Подарки и сувениры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 14:53, контрольная работа

Описание работы

Вырабатываемые людьми правила общения между собой, а также знания о средствах, делающих его более комфортным, передаются из поколения в поколение. При первоначальном знакомстве между людьми одним из таких обязательных атрибутов была и остается по сей день визитная карточка.
Еще несколько лет назад использование визитной карточки в деловом мире России было редкостью. Ей просто не было места в жесткой, регламентированной административно-командной системе управления. Сейчас визитные карточки получили большое распространение, поскольку являются обязательным атрибутом при установлении деловых отношений с представителями фирм, особенно при первых встречах. Визитные карточки активно применяются на Западе

Файлы: 1 файл

контрольная работа моя.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

После представления женщине  мужчина должен как можно скорее, не позднее, чем через неделю, послать  ей свою визитную карточку и карточку для ее супруга, даже если супругу  он не был представлен.

При проведении больших  мероприятий типа симпозиумов, конференций и т.п. их организаторы заказывают большие визитные карточки - Пейджи, с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного центра. Бейджи прикалывают на левой стороне груди. Их носят только в здании, где проходит мероприятие.

В ряде пособий для деловых  людей можно встретить рекомендацию пользоваться любым случаем, чтобы  предложить свою визитную карточку. Например, американка Сандра Холланд в очерке «Как выжать все возможное из визитной карточки» советует даже оставлять свои визитки в людных местах, прикалывать их к доскам объявлений и т.п. Понятно, что такого рода советы могут быть полезны мелким торговцам (для которых очерк, вероятно, написан), заинтересованным в максимальном расширении клиентуры. Солидному деловому человеку, напротив, вряд ли следует веером разбрасывать свои визитки наподобие рекламных листовок - его репутации это скорее повредит. Зато в обстановке напряженных деловых будней, когда то и дело возникают интересные перспективные контакты, карточки просто необходимо иметь при себе и активно ими пользоваться. Ведь если в ответ на предложенную карточку вы не можете достать свою, это равносильно тому, как если б на вопрос: «Кто вы такой?» - прозвучал бы ответ: «Никто».

Использование визитных карточек имеет очень глубокую историю и традиции, поэтому, к настоящему времени сложились общепринятые нормы их применения.

Визитную карточку с информацией, размещенной на ней, мы оставляем  своему собеседнику или деловому партнеру, после очной или заочной встречи с ним, для того, чтобы содействовать сохранению своего имиджа, к созданию которого мы стремимся.

Визитная карточка, это прямоугольник  белой плотной бумаги хорошего качества, где типографским способом четко  и красиво отпечатаны ваши фамилия, имя и (как правило) отчество, а так же другие сведения, которые вы хотите о себе сообщить.

Строгих правил в отношении размеров визитных карточек нет. Обычно, размеры  визитных карточек для мужчин могут  быть больше, чем у карточек женщин, 90 х 50 мм или 80 х 40 мм (в Великобритании, наоборот, размеры визитных карточек для женщин больше, чем у мужчин).

Визитная карточка молодой девушки   может  быть  еще  меньше,  как  правило  это 70 х 35 мм.С распространением специальных альбомов для хранения карточек, визитки других размеров выходят из обращения.

Шрифт должен быть легко читаем. Имя  пишется полужирным шрифтом немного  большего размера. Не рекомендуется  использовать сложные готические или  декоративные шрифты.

Будьте осторожны с использованием курсивного начертания шрифтов, особенно если у вас редкая или труднопроизносимая фамилия или же речь идет о карточке на иностранном языке.

Классическая визитная карточка должна иметь черный текст на белом фоне, напечатанный вдоль карточки без  каких-либо рамок или завитушек.

Изготовители предлагают широкую  гамму цветных карточек на картоне, пластмассе и даже на коже, но нормы  этикета не рекомендуют далеко отходить от черно-белой гаммы. Предпочтение отдается карточкам на качественной плотной бумаге, которая может  быть слегка тонирована, иметь сатинированную поверхность. Цветными и необычными карточками пользуются художники, коммивояжеры, рекламные агенты, работники служб сервиса. Избегайте карточек с глянцевой поверхностью. Черная рамка на визитной карточке, допускается в знак траура.

В России применяют двусторонние карточки, на обороте с текстом на другом языке. Если придерживаться строгих  протокольных норм, это не совсем верно, ведь оборотная сторона карточки предназначена для того, чтобы  на ней делать какие-либо записи.

Желательно заказывать отдельные  карточки, на русском и иностранном  языках. Тем не менее, двусторонние карточки вполне допустимы, если соблюдать  правила изготовления карточек на иностранном  языке.

Обычно используются деловые, личные и семейные визитные карточки. Находят применение комбинированные визитные карточки, содержащие как служебные, так и личные данные о владельце. Деловые визитные карточки, это неотъемлемый атрибут современного делового общения. При официальном знакомстве, обмен визитными карточками следует непосредственно после представления друг другу. Очень неприятно, если, получая визитную карточку, вы не можете ответить тем же, тем более сопровождать отсутствие карточки каким-либо оправданием. При официальных переговорах, можно положить карточку партнера перед собой. Особое значение визитные карточки имеют при общении с людьми, не говорящими на вашем родном языке.

На деловой визитной карточке должны быть четко обозначены ваши фамилия и имя (отчество), название вашей фирмы, организации, должность, полный почтовый адрес и другие сведения. Уместно использовать логотип вашей фирмы или организации.

У государственных чиновников, депутатов на визитной карточке можно разместить изображение государственного флага или герба.

2. Подарки  и сувениры.

Подарки и сувениры как  форма проявления внимания издавна  приняты и в частной, и в  деловой жизни. Поводов для дарения  множество:

    • юбилейная дата в деловой жизни сотрудника;
    • значимые этапы и события в деятельности фирмы;
    • поддержание и развитие отношений;
    • праздничные календарные даты;
    • общемировые праздники (Новый год, Рождество);
    • личных праздников в жизни сотрудника;
    • деловой встречи с зарубежными партнерами. Подарки, в этом, преподносит встречающая сторона.

Существует различие между подарком и сувениром. Подарок  – это то, что дарят, а цель сувенира – напомнить о какой-либо встречи или событии.

Цель подарка в деловой  жизни:

    • знак внимания;
    • демонстрация уважения;
    • проявление добрых намерений;
    • проявление заинтересованности в контактах;
    • содействие созданию атмосферы благожелательности;
    • благодарность за плодотворное сотрудничество.

Как и в частной  жизни, ценность подарка измеряется не столько его меновой стоимостью, сколько проявленным тактом, пониманием, искренностью и бескорыстием. Этика деловых отношений негативно оценивает любую попытку использовать давление на партнера, прямую и замаскированную форму взятки. При дарении большое внимание уделяется:

    • тому, кто дарит;
    • тому, кому должен быть вручен подарок;
    • тому, каковы отношения между ними, степени близости;
    • как соотносится их служебное и общественное положение, влияние в деловом мире.

Рекомендации, связанные с подарками на работе, внутри коллектива.

Серьезные фирмы, разрабатывая идеологию и политику своей организации  в бизнесе, вырабатывают свою политику, связанную с подарками. Это касается отношений внутри коллектива и отношений внешних – с партнерами, поставщиками, клиентами, в том числе иностранными.

Сначала рассмотрим некоторые  рекомендации и опыт, связанные с  подарками на работе, внутри коллектива:

    • служебный этикет имеет иерархический характер, строго учитывает систему взаимодействия сотрудников с руководителями – служебную вертикаль;
    • по служебному этикету не принято, чтобы сотрудники преподносили своему руководителю индивидуальные подарки. Они могут вручить коллективный подарок к Новому году либо по какому-то особому случаю;
    • если в коллективе существует традиция делать подарки всем мужчинам к 23 февраля или 9 Мая, а женщинам к 8 Марта, то руководители – женщина или мужчина – не могут быть обойдены вниманием;
    • секретарь руководителя может принять участие в общем подарке или, если они давно работают вместе, преподнести скромный сувенир от себя лично;
    • подарки руководителю – официальному лицу не должны быть слишком дорогими, так как это может поставить его в неудобное положение либо заставит задуматься о подлинных мотивах этого подношения;
    • руководитель отдела, организации может сделать подарок сотруднику, лишь опираясь на законное и очевидное основание, чтобы не провоцировать пересуды и сплетни в коллективе. Поводом к вручению подарка могут быть:

а) крупное достижение в работе;

б) успешное завершение проекта;

в) сверхурочная работа;

г) рождение ребенка, вступление в брак, окончание учебного заведения, защита диплома, диссертации;

д) юбилей;

е) выход сотрудника на пенсию. Руководство обычно определяет, какого рода подарок вручается от имени предприятия или фирмы. При этом учитываются заслуги  и вклад в процветание организации. На подарке могут быть выгравированы имя сотрудника, даты начала и окончания его службы в компании – на память. В процедуре чествования активно участвуют сотрудники.

Когда сослуживцы в связи  с важным событием в жизни коллеги  хотят вместо маленького подарка преподнести что-нибудь более ценное и памятное, они собирают деньги на коллективный подарок. Каждый, включая непосредственного начальника, вносит сколько может. Принцип – абсолютная добровольность. В некоторых организациях создается специальный подарочный фонд, чтобы избежать практики постоянных поборов. Коллективно определяется сумма взноса или процент от зарплаты, а также принципы расходования средств из общей кассы. Главное, чтобы покупки подарков не стало формальным, люди не рассматривали бы  их как форму «возвращения собственных денег».

Индивидуальные подарки, которые сотрудники, делают друг другу, относятся к сфере межличностных  отношений. Здесь нет регламентации. Служебный этикет требует от них  только проявления такта, скромности и рекомендует вручать свой подарок без демонстрации, в неслужебной обстановке.

Правила делового общения  с представителями других организаций  базируются на принципах и нормах деловой и корпоративной этики. Сотрудник, независимо от должности  и ранга, является представителем своей организации и должен способствовать сохранению и преумножению авторитета компании  в общественном мнении.

Подарки, которые деловые  партнеры делают по разным поводам, в  том числе с новогодними праздниками, Рождеством, могут варьироваться от сувенирных карманных календариков, вымпелов с эмблемой фирмы, бутылки хорошего вина до весьма ценных презентов. В сомнительной ситуации руководители и рядовые сотрудники не должны забывать о политике своей организации в этом вопросе. В некоторых случаях нужно вежливо поблагодарить за внимание и решительно отказаться от подарка. Это очень ответственный поступок, неприятный для дарителя. Отказ может быть мотивирован лишь принципиальной позицией компании или, в особых случаях, связан с нарушением такта дарителем, поведение которого воспринимается как давление. Служебный долг не оставляет выбора.

Прежде чем подарить что-либо  партнеру, необходимо заранее  навести справки о политике партнерской фирмы в данной сфере. В организации могут существовать ограничения и просто запреты. Но и тогда, когда нет официальных препятствий, можно купить что-нибудь хорошего вкуса,  не очень дорогое,  чисто символическое. В мировой деловой практике этот вопрос решен следующим образом: стоимость подарка, преподнесенного кем-либо сотруднику из внешнего по отношению к данной организации мира не должна превышать двадцати долларов.

Не рекомендуется  подношение подарков:

    • официальным лицам;
    • видным бизнесменам;
    • государственным чиновникам;
    • банковским служащим;
    • их секретарям, помощникам, ассистентам.

         Требования к выбору подарков и сувениров.

Требования к выбору подарка:

    • главное, нужно думать о человеке, которому преподносится подарок;
    • необходимо соотнести дар с поводом;
    • если вкусы и интересы человека неизвестны, необходимо заранее расспросить о них его друзей, сослуживцев, членов семьи. Не ориентируйтесь только на себя, на свой вкус, свои интересы. Очень тонкое замечание об этом есть у Андре Моруа: “ Подарки нужно выбирать для того, кому они предназначаются, а не для того, кто их преподносит”.

Подарки официальным  лицам, деловым партнерам, коллегам, друзьям, родственникам или знакомым имеют свою специфику. Изначально –  личные вещи, белье можно дарить только очень близким.

Многие солидные организации  создают у себя специальный подарочный фонд, который пополняют постоянно. Считается хорошим тоном, когда организация имеет сувениры с фирменной эмблемой. Они могут быть разной стоимости – сувениры и подарки.

Представители фирмы-производителя  иногда дарят своим партнерам  образцы своих изделий или их макеты. На эти подарки распространяются общие положения этики. Нельзя забывать, что подарки, сувениры с броским логотипом фирмы относятся к разряду рекламной продукции и дарить их уместно только в том случае, когда рекламные цели совпадают с идеей подарка.

Денежные  подарки и отношение к ним.

Руководитель организации, коллеги по работе могут вручить  деньги юбиляру, новоселу. Близкие родственники, друзья – преподнести деньги молодоженам, новоселам. Денежные подарки вручаются в конверте вместе с поздравительным письмом или адресом.

Информация о работе Подарки и сувениры