Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 14:53, контрольная работа
Вырабатываемые людьми правила общения между собой, а также знания о средствах, делающих его более комфортным, передаются из поколения в поколение. При первоначальном знакомстве между людьми одним из таких обязательных атрибутов была и остается по сей день визитная карточка.
Еще несколько лет назад использование визитной карточки в деловом мире России было редкостью. Ей просто не было места в жесткой, регламентированной административно-командной системе управления. Сейчас визитные карточки получили большое распространение, поскольку являются обязательным атрибутом при установлении деловых отношений с представителями фирм, особенно при первых встречах. Визитные карточки активно применяются на Западе
За границей денежные подарки распространены шире, чем у нас. Дарят деньги в конверте, банковский чек, целевой чек на покупку в конкретном (большом, дорогом, специализированном) магазине, оплачивают уик-энд в красивом месте. Молодоженам могут предоставить карт-бланш на наем автомобиля на один или несколько дней, если известно, что они собираются взять его напрокат. Иногда от имени тех, кому дарят, переводят деньги в благотворительный фонд.
Цветы как подарок.
Цветы можно дарить в любых случаях. В качестве подарка и в дополнение к нему.
Есть такие поводы, при которых не преподнести цветы нельзя. Вместо букета можно подарить розу, несколько гвоздик, ветку сирени, фиалки, зимой – сухие цветы.
Цветы дарят срезанными. Но в таких ситуациях, как новоселье, переезд в новый офис, наличие зимнего сада, пристрастие хозяина, можно подарить редкий цветок, миниатюрное дерево, пальму в горшке. Однако на день рождения, свадьбу, в роддом цветы в горшках дарить не принято.
В официальных букетах лучше использовать цветы одного типа. Но очень красивыми могут быть букеты, собранные из разных цветов, если они составлены профессионально. При выборе цветов нужно учитывать повод и адресата. В прошлом язык цветов был этикетным знаком, характеризовал поведение воспитанного человека. Сейчас это знание для большинства утрачено. Мы выбираем цветы, руководствуясь собственным чувством прекрасного. Тем не менее и сегодня полезно знать, что в разных странах есть особое восприятие цвета, цветов, их количества в букете:
Если дарим цветы иностранцам, лучше посоветоваться с кем-либо из специалистов.
Правила дарения подарков и сувениров.
Требования к внешнему виду подарка:
Секретарь-референт, учитывая, что ситуации с вручением подарка могут возникать регулярно, должен иметь запас фирменной или просто красивой бумаги, ленты, скотч, пакеты, представительские визитные карточки фирмы.
Большое внимание уделяется самой процедуре вручения:
Принимать подарки – тоже искусство. Благодарность – этикетный знак, который требует соблюсти некоторые правила хорошего тона:
Если на многолюдном празднике это сделать не получилось, если подарок оставлен на столе для подарков, передан через другого человека, прислан по почте, поблагодарить нужно во всех случаях. Наиболее вежливо – отправить благодарственные письма или открытки. В тексте положено подарок назвать. Если подарены деньги или денежный чек, нужно назвать сумму и сообщить на что они будут потрачены.
При церемонии вручения коллективного подарка нужно:
В деловых контактах с иностранцами также существует практика обмена подарками и сувенирами. Особенно серьезно к этой тради ции относятся партнеры из стран Азии. Но и при встречах с американцами и европейскими партнерами нужно приготовить сувениры на случай приема у руководителей фирмы.
По этикету при первой встрече подарки делают представители принимающей стороны. Это знак гостеприимства и желания укреплять и развивать партнерство:
Руководителю фирмы, делегации
– подарок особый. Руководителю
делегации подарок вручает
а) из Германии – традиционную керамическую кружку из Мюнхена, саксонский фарфор;
б) из Великобритании – шотландское и ирландское виски, непременную коробку чая от “Фортнам энд Мейсон”;
в) из Бельгии – кружева из Брюгге;
г) из Испании – вышитые скатерти и изделия из кожи;
д) из Голландии – книги по живописи, дельфтский сине-белый фарфор, луковицы тюльпанов и амариллисов и т.п.
Иностранным деловым партнерам можно подарить:
Таким образом, выбор есть. Главное – видеть личность того, кому подарки предназначены. Очень важно, чтобы слишком дорогие подарки и сувениры не заставляли гостей чувствовать себя должниками.
1. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. Практическое пособие. - М., 1996.
2. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. - 2-е изд., перераб.и доп. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
3. Венедикова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд «Правовая культура», 1994.-176 с.
4. Самыгин С.И.. Столяренко Л.Д. Деловое общение. Учебное пособие. Ростов-на-Дону «Феникс» 2007.
5. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. Учебник. М.: ТК Вэлби, «Проспект», 2008.
6. Современный этикет. Харьков, «Фолио», 2004.