Понятие делового этикета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2014 в 14:18, контрольная работа

Описание работы

Вопросы делового этикета важны для руководителя компании, прежде всего потому, что профессионал – это не только тот, кто владеет тонкостями какой-либо специальности, но и тонкостями делового общения. Если руководитель является специалистом, например, в менеджменте, то чтобы эффективно управлять, ему необходимо еще быть специалистом в деловом общении. Эффективное общение невозможно без владения нормами этикета. Оно пронизывает всю профессиональную деятельность руководителя. Ведь он не сам выполняет работу за своих подчиненных. Его задача - обеспечение выполнения работы с помощью других людей. Эффективное деловое общение и владение нормами этикета - это связующие процессы среди четырех основных функций управления - планирования, организации, мотивации, контроля.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..стр. 2
1. Понятие делового этикета. Документы, регламентирующие деловой этикет. …………………………………………………………………….стр. 3
2. Функции делового этикета…………………………………………стр. 5
3. Правила делового этикета………………………………………….стр. 6
4. Принципы делового этикета……………………………………….стр. 9
5. Внешний вид делового человека…………………………………..стр. 12
6. Жесты и движения делового человека………………………….....стр. 14
7. Телефонные переговоры……………………………………………стр. 15
8. Этикет общения за столом………………………………………….стр. 16
9. Беседа за столом………………………………………………….....стр. 18
10. Деловой этикет в Англии………………………………………….стр. 19
Заключение……………………………………………………………..стр. 21
Приложения…………………………………………………………….стр. 23
Список литературы……………………………………………………стр. 25

Файлы: 1 файл

К.р..docx

— 159.24 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. Принципы делового этикета.

 

 

   Деловой этикет базируется на следующих принципах:

1. Здравый смысл: нормы делового  этикета не должны противоречить  здравому смыслу, а здравый смысл  подсказывает, что деловой этикет  в целом направлен на поддержание  порядка, организованности, экономию  времени и другие разумные цели. Нормы этикета, нарушающие деловые взаимоотношения, устоявшиеся правила общения, здравым смыслом поддерживаемы быть не могут.

2. Свобода: имеется в виду то, что правила и нормы делового  этикета, хотя и существуют и  весьма ревностно исполняются, тем  не менее не должны препятствовать свободному волеизъявлению каждого делового партнера, свободе выбора партнеров по бизнесу, свободе подбора методов и способов исполнения договоренностей между сторонами. 
Свобода предполагает также терпимое отношение к проявлению национальных особенностей, культурных национальных традиций, лояльность к свободно проявляемой точке зрения, к различным деловым позициям. Однако такой принцип делового этикета, как свобода, ограничен:

• здравым смыслом;

• климатическими условиями;

• традициями;

• национальными особенностями;

• политическим режимом и др.

3. Этичность: весь комплекс норм, стандартов, требований, рекомендаций, составляющий деловой этикет, самой своей сутью и содержанием просто обязан быть этичным, моральным, т.е. деловой этикет целиком и полностью ориентирован на добро. Но как трактовать эту главную категорию морали, другими словами, что считать добром и что считать злом, в сфере бизнеса - вопрос сложный и неоднозначный. Все содержание данной области знаний, а также учебной дисциплины "Деловой этикет" имеет своей главной целью "окружить" бизнес множеством "этических фильтров", оставляющих аморальное поведение и поступки людей за рамками сферы деловых отношений. 
4. Удобство: нормы делового этикета - не путы, не оковы, не кандалы на руках и ногах партнеров по бизнесу, они не должны сковывать деловых людей, мешая тем самым деловым отношениям и тормозя развитие экономики.

   Удобным для делового человека должно быть все - от планировки служебного помещения до размещения оборудования в нем, от деловой одежды до правил проведения презентации и требований, предъявляемых к деловым переговорам, причем эти удобства должны быть обеспечены в равной степени для всех участников деловых отношений.  
5. Целесообразность: суть этого принципа в том, что каждое предписание делового этикета должно служить определенным целям. Виды деловых отношений - презентация, деловая беседа, ведение переговоров и т.п. - имеют разнообразные цели, и каждый аспект делового этикета должен им соответствовать.

6. Экономичность: этика деловых  отношений не должна обходиться  слишком дорого; высокая "стоимость" моральности в делах сама по себе не этична, поскольку представляет собой вычет либо из прибыли организации, либо из доходов отдельного сотрудника. 
Разумная стоимость - вот то соображение, которым следует руководствоваться протокольному отделу организации.

7. Консерватизм: этот принцип является  само собой разумеющимся, так  как корни делового этикета - в  этикете государственном, имеющем  многовековую историю, в этикете  воинском, (столь же почтенного  возраста), в светском (общегражданском) этикете, который хотя и не  столь давно существует, однако  его концепции завоевали прочное  место в жизни общества и  стали классическими. 
Консерватизм во внешнем облике делового человека, в его манерах, склонностях, приверженности к тем или иным традициям невольно вызывает ассоциации чего-то незыблемого, прочного, надежного; а надежный партнер в делах - предел желаний для каждого делового человека.

Можно понять многих российских бизнесменов, поспешивших, как только Россия вошла в мировую систему рыночных отношений, принять внешний облик дореволюционных финансистов, банкиров, купцов - борода, усы, неспешные движения, старинные речевые обороты и т.п.

Надежность, фундаментальность, стабильность - весьма привлекательные в деловом мире черты (и не только в деловом!), и они имеют содержательную связь с консерватизмом. 
8. Непринужденность: нормы делового этикета должны быть таковы, чтобы соблюдение их не превращалось в нечто навязываемое, отторгаемое психологически; они естественны, исполняемы с легкостью и без напряжения. (Не стоит путать непринужденность с бесцеремонностью, расхлябанностью, невниманием к окружающим, невоспитанностью!) 
9. Универсализм: это значит, что следует стараться, чтобы каждая рекомендация или норма делового этикета была направлена на многие стороны деловых взаимоотношений. 
10. Эффективность: суть этого принципа в том, что стандарты деловых отношений должны способствовать сокращению сроков исполнения договоров, заключению большего числа договоров, уменьшению количества конфликтов в коллективе и т.д. 
В конечном счете использование деловой этики является экономически выгодным.

  1. Внешний вид делового человека

 

 

Одежда делового человека.

   Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов - костюм. Костюм - визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом - непростительная ошибка. Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность - синоним суетливости, забывчивости.

Правила ношения костюма:

1.Никогда не надевайте одновременно  костюм и спортивную обувь. Эти  вещи несовместимые по своему  предназначению.

2.Надев костюм, не берите сумку  спортивного типа. Желательно носить  бумаги и необходимые вещи  в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного  цвета.

3.Если вы надели костюм, всегда  надевайте галстук. Галстук к  костюму необходим. Деловой костюм  без галстука не носят. Исключения - пиджаки спортивного покроя, которые  могут быть надеты даже на  футболку. Но такие пиджаки не  принадлежат к деловой одежде. Недопустимо носить двубортные  пиджаки без галстука.

4.Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты  сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 - 2 см. Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.

5.Не допускайте, чтобы затяжной  конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой  части.

6.Не выделяйтесь своей одеждой  в рабочее время. В повседневном  общении неброский костюм считается  хорошим тоном.

- Не носите слишком светлые  костюмы. Наиболее распространенные  цвета - тёмно-синий, тёмно-серый.

- Не надевайте пестрые или  тёмные сорочки.

- Галстуки не слишком яркие  и без броских узоров.

- Носки тёмных расцветок.

7.Если вы не знаете, какие  туфли или сорочку выбрать, то  предпочтите белую сорочку и  чёрные туфли.

8.В завязанном состоянии галстук  должен касаться нижним концом  пряжки ремня.

9.Ширина галстука должна быть  соразмерной ширине лацканов  пиджака.

10.Галстук должен быть светлее  костюма и темнее сорочки.

11.Не допускайте несовместимости  узоров, то есть два элемента  костюма подряд не могут иметь  узор.

Несколько простых советов:

1. Светлые костюмы носите днём, вечером же тёмные.

2. В официальной обстановке пиджак  должен быть застёгнут. Полностью  расстегнуть пуговицы пиджака  можно во время ужина или  сидя в креслах театра. Поднимаясь, необходимо застегнуть на верхнюю  пуговицу.

3. Держите выходной костюм в  полном порядке всегда. Это же  относится к обуви, носкам, запонкам.

4. Костюм должен быть удобным.

5. Не всегда следуйте за модой. Лучше выглядеть не модно, но  хорошо, чем модно и плохо.

6. Имейте при себе два носовых  платка. Первый "рабочий" - находится  в кармане брюк. Второй - всегда  абсолютно чистый - во внутреннем  кармане пиджака.

7. Галстук - бабочка, предназначенный  для официальных торжеств или  крупных праздников, надевают только  к тёмным костюмам. Галстук к  вечернему костюму лучше всего  подбирать из натурального или  искусственного шёлка.

8. Если галстук сшит из качественного  материала, то узел развязывают, когда снимают его. Если галстук  из недорогого материала, то узел  можно не развязывать, а снимать  галстук через голову.

 

 

  1. Жесты и движения делового человека.

 

 

   Манера держаться - это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность. В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.

   Иногда человек ведёт себя неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Быть естественным - одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны. Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.

   Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Можно расслабить в часы досуга, но в рабочее время подтянутость - неотъемлемая черта бизнесмена.

   Если вы находитесь среди людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным, более тактичным, чем среди людей вашего возраста.

   Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Наилучший вариант - размеренные движения, прямая осанка.

   Сидя на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край, не рекомендуется облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься нужно, не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.

   Привычки машинально раскачивать ногой, ёрзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к разряду "неудобных". Это может быть воспринято как нежелание продолжать разговор и др. Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или усталость.

   Скрещивание рук на груди в принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор.

   Поднятые плечи или втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление замкнутости. Для расположения собеседника нужно склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление, что человек внимательно слушает.

Не стоит делать то, что может быть рассуждено как затягивание времени в разговоре (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит попыткой уйти от ответа.

 

 

  1. Телефонные переговоры.

 

 

   Считается, что самое простое в деловом общении - телефонный разговор. На самом деле это далеко не так. Звонок по телефону должен так же подчиняться требованиям краткости, как деловая переписка и отправка факса.

   Первым всегда представляется тот, кто звонит. Если на месте нет того абонента, с которым Вы хотели связаться, то представляться не обязательно. Достаточно будет поздороваться и попросить пригласить к телефону интересующего Вас человека. Если его нет - узнать, когда он будет на месте, или попросить что-либо передать ему и повесить трубку. Не нужно долго держать трубку, если на другом конце никто не отвечает. Не стоит спрашивать, с кем Вы говорите, можно лишь уточнить, правильно ли Вы набрали номер и дозвонились ли туда, куда хотели.

   Поручать сотруднику или секретарю дозвониться до интересующего вас человека позволительно.

       Если к телефону просят Вашего коллегу, то нельзя выяснять, кто его спрашивает.

    Если вы ошиблись номером, то при следующем его наборе сразу уточнить, тот ли это номер, что Вам нужен. В том случае, если Вы очень заняты, то телефон лучше отключать или попросить секретаря отвечать на телефонные звонки.

   Заканчивает разговор тот, кто позвонил.

 

 

  1. Этикет общения за столом.

 

 

   Поведение в ресторане имеет ряд специфических особенностей.

Например, если Вы идёте в ресторан со своей спутницей, и решение это возникло спонтанно, то мужчина находит свободные места. Если же встреча была назначена заранее, то мужчина должен прийти немного раньше женщины, раздеться в гардеробе и узнать у официанта, где находится заказанный столик. Все это необходимо делать до прихода приглашенной дамы. После этого Вы встречаете женщину, помогаете ей раздеться и провожаете в зал. Обычно перед входом в зал посетители осматривают себя в зеркало.

   Перед зеркалом можно только поправить прическу, одежду, это касается и мужчин, и женщин. Дефекты одежды и прически устраняются в туалете.

Информация о работе Понятие делового этикета