Понятие делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 09:49, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение понятий и видов общения. Данная тема является весьма актуальной, так как за последние 20-25 лет изучение проблемы общения стало одним из ведущих направлений исследований в психологической науке в целом.
Задачей контрольной работы является раскрыть ряд вопросов: понятие делового общения, его характеристика; типология личности, ее учет в общении; понятие коммуникации ее структура и цели; классификация документов по внешнеэкономической деятельности.

Файлы: 1 файл

понятие делового общения распеч.docx

— 97.25 Кб (Скачать файл)

 

    Существующие представления о коммуникативных процессах в организации  построены на следующей трактовке коммуникаций. Коммуникация (единовременный  акт) – это  процесс передачи  сообщения от источника к получателю  с целью изменения поведения  последнего.  Коммуникация (коммуникативный процесс) - это обмен информацией между сторонами. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечения понимания информации, поступающей к потребителю посредством обмена сообщениями.

   Наличие  в коммуникационной структуре  параллельных  и пересекающихся каналов  свидетельствует о ее сложности, дающей гарантию того, что  желаемое  взаимодействие состоится даже в условиях тех или иных сбоев и неполадок. В то же время в сложной структуре заложена потенциальная возможность искажения обмениваемой информации.

 

    По характеру восприятия информации коммуникация делится на прямые, или целевые ( в которых цель сообщения  заложена в его тексте), косвенные ( в которых  информация заложена скорее «между строк»)  и смешанные. По взаимодействующим сторонам коммуникации можно разделить  следующим  образом.

   Осуществление коммуникации в организации приводит к выполнению и реализации информативной, мотивационной, контрольной и экспрессивной функции коммуникации, из которых  ни одна не имеет приоритета над другой. Таким образом, коммуникации отражают  не только процесс  передачи  и получения информации, но и также ее восприятие, понимание.

 

4 Классификация документов по внешнеэкономической деятельности.

   Внешнеэкономическая деятельность – это обособленная сфера деятельности предприятий, основой которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и реализации продукции.

   ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.

   ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности и структурной связи с производством, отличается правовой автономностью, экономической, а также юридической независимостью от каких-либо отраслевых ведомств и министерств.

   Сущность ВЭД в том, что она строится на принципе коммерческого расчета на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.

   Таможенно-тарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

 

   Нетарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.

 

Классификация документов по внешнеэкономической деятельности приведена ниже:

 

 

 

 

 

Заключение

 

   Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.

Нужно так же отметить, что общение - это форма деятельности, осуществляемая между людьми и приводящая к возникновению психического контакта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Волгин Б. Деловые  совещания. - М., 1991.

2. Проведение деловых  бесед и переговоров. Как добиться  своей цели. -

Воронеж, 1991.

3. Дебольский М. Психология  делового общения. - М., 1992.

4. Карнеги Д. Как завоевывать  друзей и оказывать влияние  на людей. - Киев, 1989.

5. Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор  с иностранным

партнером.                                П Справочное пособие для успешного

делового общения. - С. -Петербург, 1996.

6. Сухарев В.А. Быть  деловым человеком. - Симферополь, 1996.

7. Честара Дж. Деловой  этикет. - М., 1997.

8. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в  мире бизнеса. - М., 1994

9. Браим И.Н. Этика делового  общения. - Минск, 1996.

 

 


Информация о работе Понятие делового общения