Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 09:04, контрольная работа
Задачами данной работы является изучение особенностей делового общения, поведения мужчин и женщин. Овладеть навыками делового общения для того чтобы свободно и профессионально чувствовать себя в деловом мире, где существуют давно утвержденные правила и нормы общения.
Цель работы состоит в том, чтобы освоить теоретический материал поведения мужчин и женщин, как правильно одеться, преподнести себя с деловой точки зрения окружающим и применить все аспекты на практике
Введение
Одежда, поведение
– это «визитная карточка» человека, его
отношение к окружающим. Поэтому следует
помнить, что в деловых отношениях мелочей
нет.
В наши дни в области торговли, образования, медицины, культуры и других сферах жизни свыше 80% работников составляют женщины. Возрастание роли и влияния женщин неизбежно привело к осложнению психологической атмосферы в коллективах, так как чаще всего никто не учитывает особенности женской психологии. Женщина «обсуждение аргументов» реализует иначе, чем мужчина, поскольку у женщин своя логика.
Актуальность темы исследования:
течение уже нескольких веков
деловое общение, общение людей,
занятых в различных
Реальные наблюдения, практика жизни показывает,
что далеко не все заинтересованные в
этом люди владеют культурой и должными
умениями делового общения, хотя должны
ими владеть в собственных интересах.
Это оборачивается нередко просчетами
в их предпринимательской и трудовой деятельности,
сказывается на снижении качества их работы,
выпускаемой продукции и т.п.
Задачами данной работы
является изучение особенностей делового
общения, поведения мужчин и женщин.
Овладеть навыками делового общения для
того чтобы свободно и профессионально
чувствовать себя в деловом мире, где существуют
давно утвержденные правила и нормы общения.
Цель работы состоит в том, чтобы освоить
теоретический материал поведения мужчин
и женщин, как правильно одеться, преподнести
себя с деловой точки зрения окружающим
и применить все аспекты на практике.
Понятие делового общения
Деловое общение –
это сложный многоплановый
Деловой этикет включает в себя две группы правил:
нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).
Общим требованием считается
приветливое и
Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета – разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых «формул», позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т.д. («здравствуйте», «будьте добры»). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.
Чтобы общение как взаимодействие происходило без проблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;
Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
Обсуждение интересующей проблемы;
Решение проблемы;
Завершение контакта (выход из него).
Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных вопросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.
ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды различаются на монологические и диалогические.
Монологические:
приветственная речь;
торговая речь (реклама);
информационная речь;
доклад (на заседании, собрании).
Диалогические:
деловой разговор – кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;
деловая беседа – продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений;
переговоры – обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу;
интервью – разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;
дискуссия;
совещание (собрание);
пресс-конференция;
контактный деловой разговор – непосредственный диалог;
телефонный разговор , исключающий невербальную коммуникацию.
Письменные виды делового общения – это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная или объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др..
По содержанию общение может быть разделено на:
материальное – обмен предметами и продуктами деятельности;
когнитивное – обмен знаниями;
мотивационное – обмен побуждениями, целями, интересами и т.д.;
деятельностное – обмен действиями, умениями, навыками.
По средствам общения:
непосредственное – осуществляемое с помощью естественных органов: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
опосредованное – связанное с использованием специальных средств и орудий;
прямое – предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг с другом общающихся людей в самом акте общения;
косвенное – осуществляется через посредников.
Костюм – визитная карточка делового человека. Первое впечатление надолго остается в памяти людей. Поэтому не следует пренебрегать своим внешним видом. Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, умением ценить свое и чужое время. Расхлябанность – синоним суетливости, забывчивости.
Отсюда следуют следующие правила ношения костюма:
- не следует одевать одновременно костюм и спортивную обувь;
- надев костюм, не стоит
брать сумку спортивного типа,
если же возникла
- надев костюм, всегда следует надевать галстук;
- сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5-2 см.
- лучше, если на сорочке нет нагрудных карманов;
- не следует допускать, чтобы затяжной конец галстука был на виду;
- не следует выделяться
своей одеждой в рабочее время.
- не допускается, чтобы два элемента костюма имели узор одновременно.
Женщина пользуется значительно
большей свободой в выборе фасона
одежды и ткани, чем мужчина. Основное
правило, которое следует соблюдать
при выборе одежды, – это соответствие
времени и обстановке. Поэтому
не принято приходить на работу в
офис в роскошных платьях.
Обычно цвет одежды подбирают
с таким расчетом:
- блондинкам больше всего подходит синий цвет;
- брюнеткам – желтый;
- белый цвет идет людям с розовым оттенком кожи лица;
- черный цвет поглощает блеск других цветов.
Главная опасность, которая подстерегает женщину при выборе делового костюма, – его гиперпровокационность. Поэтому женщина должна всегда помнить: если занимаешься бизнесом, нужно быть готовой пойти на определенные жертвы в одежде.
Жакет притален – но слегка, и это не акцентируется. Все остальное жестко не регламентировано. Пиджак может быть и двубортным, и однобортным. Пуговицы – обязательно настоящие костяные или обтянутые тканью, кожей. Юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с разрезом сзади не более десяти сантиметров.
Исключаются золотые и серебряные ремешки на юбке. И, наоборот, приветствуются кожаные ремешки ручной работы с логотипом известных фирм. Брюки чисто классического покроя, чуть зауженные книзу.
Большую роль в грамотном выборе делового женского костюма играют ткань и цвет. Предпочтение отдается гладким тканям – английскому твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле. Исключаются вискоза и всевозможные стрейчи.
Цветовая гамма не пестрая: серый, бежевый, разнообразные оттенки темно-синего, глубокого бордового, коричневого и черного.
Особое внимание при выборе женского делового костюма следует обратить на фирму-изготовителя. Лучше всего покупать деловые костюмы от таких фирм, как Armani, Max Mara, Robert Barton, Betty Barclay, Chanel, Guy La Roche, – спокойные, не вызывающие, соответствующие канонам делового этикета вещи.
Главное – коллекционные
вещи из последних подиумных показов
для бизнес-леди не подходят. Ее деловой
костюм должен быть безукоризненно скучен,
прост и ясен. Идеально, если деловой костюм сшит специально
для определенной женщины в доме моды
известного дизайнера.
Известно, что деловой костюм, состоящий
из юбки и пиджака, чаще предназначается
для мероприятий первой половины дня.
Брюки и пиджак хороши вечером. Черный
деловой костюм хорош либо для вечерних
деловых встреч, либо для официальных
публичных выступлений.
Одежда, поведение –
это «визитная карточка»
2. Приветствия, общение.
В России существуют исторически наработанные стереотипы речевого обращения: «Дамы и господа», «Судари и сударыни». Их, к сожалению, используют только образованные люди.
Первыми же приветствуют:
- мужчина – женщину;
- младший (младшая) по возрасту – старшего (старшую);
- младшая по возрасту женщина – мужчину, который значительно старше ее;
- младший по должности – старшего;
- член делегации – ее руководителя (независимо от того, своя делегация или зарубежная).
В телефонном разговоре первым всегда представляется тот, кто звонит. Заканчивает разговор тот, кто позвонил.
Установлено, что человек больше смотрит на того, кто ему нравится. Особенно ярко это проявляется у мужчин – они меньше стремятся скрыть антипатию и даже во время слушания стараются отвести глаза от партнера, внушающего им неприязнь. Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая для деловой женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повернута немного наискосок.
В зал ресторана первым входит мужчина, а его спутница следует за ним. Если же первой в зал вошла женщина, то по пути к столику мужчина немного опережает ее, показывает места и помогает занять самое удобное место.Наиболее удобными местами обычно считаются: у стены – лицом к залу, в середине зала – лицом к входу. Мужчина садится после того, как села дама.
Оплатить счет должен либо тот, кто первым предложил встретиться, либо занимающий более высокое положение. Мужчина должен помочь даме одеться и желательно проводить женщину до дома. Никогда не следует предлагать даме левую руку.В магазине мужчине следует приподнять шляпу даже в том случае, когда перед ним продавец, а не хорошенькая продавщица. К продавцам обращаются просто на «вы»; обращаясь к молодым продавщицам, можно сказать «девушка».
Стереотипы поведения женщин и мужчин складывались веками. Чисто мужской стиль поведения связан с активностью, целеустремленностью, решительностью и рациональной деятельностью. Женщинам же, напротив, всегда отказывали в интеллекте и разумном начале. Считалось, что их сфера – эмоции. В связи с этим сложилась традиция воспитания детей: мальчикам прививали настойчивость, рационализм, уверенность в собственных силах; девочек учили быть чуткими, заботливыми, нежными и кроткими.