Понятие делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 09:04, контрольная работа

Описание работы

Задачами данной работы является изучение особенностей делового общения, поведения мужчин и женщин. Овладеть навыками делового общения для того чтобы свободно и профессионально чувствовать себя в деловом мире, где существуют давно утвержденные правила и нормы общения.

Цель работы состоит в том, чтобы освоить теоретический материал поведения мужчин и женщин, как правильно одеться, преподнести себя с деловой точки зрения окружающим и применить все аспекты на практике

Файлы: 1 файл

АТРИБУТЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ (2).doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

 

Введение 
         Одежда, поведение – это «визитная карточка» человека, его отношение к окружающим. Поэтому следует помнить, что в деловых отношениях мелочей нет.

В наши дни в области  торговли, образования, медицины, культуры и других сферах жизни свыше 80% работников составляют женщины. Возрастание роли и влияния женщин неизбежно привело к осложнению психологической атмосферы в коллективах, так как чаще всего никто не учитывает особенности женской психологии. Женщина «обсуждение аргументов» реализует иначе, чем мужчина, поскольку у женщин своя логика.

Актуальность темы исследования: течение уже нескольких веков  деловое общение, общение людей, занятых в различных производствах, в торговле, в финансовой сфере, да и во многих других, по существу во всех, занимает большое место в их деятельности, обеспечивает ее успех. В современных условиях жизни нашего общества, нашего государства она приобрела еще большее значение, даже по сравнению с недавними десятилетиями прошлого, значение делового общения всё более возрастает.  
Реальные наблюдения, практика жизни показывает, что далеко не все заинтересованные в этом люди владеют культурой и должными умениями делового общения, хотя должны ими владеть в собственных интересах. Это оборачивается нередко просчетами в их предпринимательской и трудовой деятельности, сказывается на снижении качества их работы, выпускаемой продукции и т.п. 

Задачами данной работы является изучение особенностей делового общения, поведения мужчин и женщин. Овладеть навыками  делового общения для того чтобы свободно и профессионально чувствовать себя в деловом мире, где существуют давно утвержденные правила и нормы общения. 
 
Цель работы состоит в том, чтобы освоить теоретический материал поведения мужчин и женщин, как правильно одеться, преподнести себя с деловой точки зрения окружающим и применить все аспекты на практике. 

 

Понятие делового общения

Деловое общение –  это сложный многоплановый процесс  развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники  выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является документированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Известны «писаные» и «неписаные» нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция – формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т.е. целесообразность и практичность.

Деловой этикет включает в себя две группы правил:

нормы, действующие в  сфере общения между равными  по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);

наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

Общим требованием считается  приветливое и предупредительное  отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета – разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых «формул», позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т.д. («здравствуйте», «будьте добры»). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают  контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

Чтобы общение как  взаимодействие происходило без  проблемно, оно должно состоять из следующих  этапов:

Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого  человека, представление себя другому человеку;

Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;

Обсуждение интересующей проблемы;

Решение проблемы;

Завершение контакта (выход из него).

Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных вопросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды различаются на монологические и диалогические.

Монологические:

приветственная речь;

торговая речь (реклама);

информационная речь;

доклад (на заседании, собрании).

Диалогические:

деловой разговор – кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;

деловая беседа – продолжительный  обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием  решений;

переговоры – обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу;

интервью – разговор с журналистом, предназначенный  для печати, радио, телевидения;

дискуссия;

совещание (собрание);

пресс-конференция;

контактный деловой  разговор – непосредственный диалог;

телефонный разговор , исключающий невербальную коммуникацию.

Письменные виды делового общения – это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная или объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др..

По содержанию общение  может быть разделено на:

материальное – обмен  предметами и продуктами деятельности;

когнитивное – обмен  знаниями;

мотивационное – обмен  побуждениями, целями, интересами и  т.д.;

деятельностное –  обмен действиями, умениями, навыками.

По средствам общения:

непосредственное –  осуществляемое с помощью естественных органов: руки, голова, туловище, голосовые  связки и т.д.;

опосредованное –  связанное с использованием специальных  средств и орудий;

прямое – предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг с другом общающихся людей в самом акте общения;

косвенное – осуществляется через посредников.

 

  1. Деловая одежда, как атрибут делового человека.

Костюм – визитная карточка делового человека. Первое впечатление  надолго остается в памяти людей. Поэтому не следует пренебрегать своим внешним видом. Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, умением ценить свое и чужое время. Расхлябанность – синоним суетливости, забывчивости.

 

Отсюда следуют следующие правила ношения костюма:

- не следует одевать  одновременно костюм и спортивную обувь;

- надев костюм, не стоит  брать сумку спортивного типа, если же возникла необходимость,  сумка должна быть однотонного цвета;

- надев костюм, всегда следует надевать галстук;

- сорочка, надеваемая  с костюмом, должна иметь длинные  рукава. Считается элегантным, если  манжеты сорочки видны из-под  рукавов пиджака примерно на 1,5-2 см.

- лучше, если на  сорочке нет нагрудных карманов;

- не следует допускать, чтобы затяжной конец галстука был на виду;

- не следует выделяться  своей одеждой в рабочее время.  Галстуки должны быть не слишком  яркие и без броских узоров, носки темных расцветок;

- не допускается, чтобы  два элемента костюма имели узор одновременно.

Женщина пользуется значительно  большей свободой в выборе фасона одежды и ткани, чем мужчина. Основное правило, которое следует соблюдать  при выборе одежды, – это соответствие времени и обстановке. Поэтому  не принято приходить на работу в  офис в роскошных платьях. 
 
Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом:

- блондинкам больше всего подходит синий цвет;

- брюнеткам – желтый;

- белый цвет идет  людям с розовым оттенком кожи лица;

- черный цвет поглощает блеск других цветов.

Главная опасность, которая  подстерегает женщину при выборе делового костюма, – его гиперпровокационность. Поэтому женщина должна всегда помнить: если занимаешься бизнесом, нужно быть готовой пойти на определенные жертвы в одежде.

Жакет притален – но слегка, и это не акцентируется. Все остальное жестко не регламентировано. Пиджак может быть и двубортным, и однобортным. Пуговицы – обязательно настоящие костяные или обтянутые тканью, кожей. Юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с разрезом сзади не более десяти сантиметров.

Исключаются золотые  и серебряные ремешки на юбке. И, наоборот, приветствуются кожаные ремешки  ручной работы с логотипом известных  фирм. Брюки чисто классического покроя, чуть зауженные книзу.

Большую роль в грамотном  выборе делового женского костюма играют ткань и цвет. Предпочтение отдается гладким тканям – английскому твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле. Исключаются вискоза и всевозможные стрейчи.

Цветовая гамма не пестрая: серый, бежевый, разнообразные  оттенки темно-синего, глубокого бордового, коричневого и черного.

Особое внимание при выборе женского делового костюма  следует обратить на фирму-изготовителя. Лучше всего покупать деловые  костюмы от таких фирм, как Armani, Max Mara, Robert Barton, Betty Barclay, Chanel, Guy La Roche, – спокойные, не вызывающие, соответствующие канонам делового этикета вещи.

Главное – коллекционные  вещи из последних подиумных показов  для бизнес-леди не подходят. Ее деловой  костюм должен быть безукоризненно скучен, прост и ясен. Идеально, если деловой костюм сшит специально для определенной женщины в доме моды известного дизайнера. 
 
Известно, что деловой костюм, состоящий из юбки и пиджака, чаще предназначается для мероприятий первой половины дня. Брюки и пиджак хороши вечером. Черный деловой костюм хорош либо для вечерних деловых встреч, либо для официальных публичных выступлений.

Одежда, поведение –  это «визитная карточка» человека, его отношение к окружающим. Следует  помнить, что  в деловых отношениях мелочей нет. 
 

 

2. Приветствия, общение.

В России существуют исторически  наработанные стереотипы речевого обращения: «Дамы и господа», «Судари и  сударыни». Их, к сожалению, используют только образованные люди.

Первыми же приветствуют:

- мужчина – женщину;

- младший (младшая)  по возрасту – старшего (старшую);

- младшая по возрасту  женщина – мужчину, который значительно старше ее;

- младший по должности – старшего;

- член делегации –  ее руководителя (независимо от  того, своя делегация или зарубежная).

В телефонном разговоре  первым всегда представляется тот, кто звонит. Заканчивает разговор тот, кто позвонил.

Установлено, что человек  больше смотрит на того, кто ему  нравится. Особенно ярко это проявляется  у мужчин – они меньше стремятся  скрыть антипатию и даже во время  слушания стараются отвести глаза от партнера, внушающего им неприязнь. Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая для деловой женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повернута немного наискосок.

В зал ресторана первым входит мужчина, а его спутница следует за ним. Если же первой в зал вошла женщина, то по пути к столику мужчина немного опережает ее, показывает места и помогает занять самое удобное место.Наиболее удобными местами обычно считаются: у стены – лицом к залу, в середине зала – лицом к входу. Мужчина садится после того, как села дама.

Оплатить счет должен либо тот, кто первым предложил встретиться, либо занимающий более высокое положение. Мужчина должен помочь даме одеться и желательно проводить женщину до дома. Никогда не следует предлагать даме левую руку.В магазине мужчине следует приподнять шляпу даже в том случае, когда перед ним продавец, а не хорошенькая продавщица. К продавцам обращаются просто на «вы»; обращаясь к молодым продавщицам, можно сказать «девушка».

 

  1. Поведение мужчин и женщин.

Стереотипы поведения  женщин и мужчин складывались веками. Чисто мужской стиль поведения  связан с активностью, целеустремленностью, решительностью и рациональной деятельностью. Женщинам же, напротив, всегда отказывали в интеллекте и разумном начале. Считалось, что их сфера – эмоции. В связи с этим сложилась традиция воспитания детей: мальчикам прививали настойчивость, рационализм, уверенность в собственных силах; девочек учили быть чуткими, заботливыми, нежными и кроткими.

Информация о работе Понятие делового общения