Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 09:04, контрольная работа
Задачами данной работы является изучение особенностей делового общения, поведения мужчин и женщин. Овладеть навыками делового общения для того чтобы свободно и профессионально чувствовать себя в деловом мире, где существуют давно утвержденные правила и нормы общения.
Цель работы состоит в том, чтобы освоить теоретический материал поведения мужчин и женщин, как правильно одеться, преподнести себя с деловой точки зрения окружающим и применить все аспекты на практике
Хотя жизнь во многом
поменялась, старые стереотипы, тем
не менее, оказывают заметное влияние на наши взаимоотношения.
Действительно, женщины уделяют больше
внимания чувствам. Но психологи сходятся
в том, что это у них не врожденное, а приобретенное
свойство. Проявление чувств всегда воспринималось
как нечто женское, привлекательное. Поэтому
их реакции гораздо более эмоциональны,
чем у мужчин. Возникшие симпатии и антипатии
влияют на поведение мужчин и женщин, в
принципе, одинаково. Но считается, что
для женщин они имеют решающее значение.
Такое мнение бытует, видимо потому, что
женщины проявляют их более открыто.
Поскольку женщины с детства учатся ставить себя на место другого, они больше интересуются личностью собеседника. Она более восприимчива к идеям людей и эффективнее поощряет их усилия. Если мужчины стремятся активно переделать свое окружение, то женщины придают особое внимание воспитательным отношениям. Женщины в большей степени склонны к самораскрытию. С друзьями они образуют более тесные дружеские взаимоотношения и ведут более интимные разговоры, чем мужчины. Что касается общения с коллегами, то и здесь у женщин сильное стремление к человеческим контактам.
В наши дни в области торговли, образования, медицины, культуры и других сферах жизни свыше 80% работников составляют женщины. Возрастание роли и влияния женщин неизбежно привело к осложнению психологической атмосферы в коллективах, так как чаще всего никто не учитывает особенности женской психологии.
Женщина «обсуждение аргументов» реализует иначе, чем мужчина, поскольку у женщин своя логика. Многие этапы при обсуждении проблемы женщины часто объединяют в один этап, либо опускают совсем. Нарушение последовательности принятия решения зависит от ситуаций, в которых находится женщина. Такие особенности поведения женщины нередко приводят к конфликту в коллективе. По этой причине если женщина находится в управленческом кресле, ей следует овладеть логикой мышления, ведущего к достоверным выводам.
Элемент времени отсутствует в рассуждениях женщин. Они лишь думают о том, как можно лучше решить проблему в данном месте и в настоящий момент, не учитывая, какие последствия эта проблема будет иметь для них в будущем. Психологи пришли к выводу, что главная помеха деловой карьеры многих женщин – в неумении ладить между собой, быть снисходительными к недостаткам других людей.
Но у женщины есть
и ряд преимуществ. Женщина-лидер
обладает более тонким социальным интеллектом.
Она умеет оценивать и
Женщина обладает большей
контактностью и практичностью
мышления. Если мужчина склонен строить
долгосрочные планы, то женщина предпочитает
конкретно гарантированный
Существует несколько подводных камней на пути развития карьеры деловой женщины – нехватка глобального, обзорного взгляда на проблему, более развитый консерватизм, тенденция погрязать в мелочах и эмоциях, вязнуть в системе человеческих отношений.
Подобно изысканной визитной
карточке, имидж является сегодня
необходимым атрибутом
Имидж компании создают люди, и видимой части компании нужно объяснить, в чем этот имидж состоит.
Когда вы что-то делаете как первопроходец, вероятность того, что что-то не получится, высока. Но это позиция делать не как все.
Известная часть имиджа складывается из презентаций, общения с прессой, с заказчиками и партнерами. Если не делать, как это принято в этой обстановке, а делать так, как это нравится. Если лучше получается, когда говоришь не заготовленные фразы, а спонтанные мысли, которые появляются во время выступления. Это получаются самые лучшие, самые увлекательные презентации.
Хорошо, когда есть готовый сценарий. Если люди при этом говорят, но не думают, это не вызывает уважения. Всегда видно, когда мысль работает, а когда нет. Отсутствие возможности экспромта порождает часто внутренний конфликт. Гораздо лучше излагать идею не как надо, а как «я ее понимаю» - это победная стратегия.
В принципе, это важная составляющая имиджа, если ты осознаешь то, о чем ты говоришь, всегда видно, говоришь ли ты свои мысли или пересказываешь чужие. Если люди видят, что ты говоришь своими словами, это порождает эффект доверия, но здесь важно не "свалиться" в другую крайность - стать "своим в доску". Приблизиться к аудитории, использовать простые речевые обороты - это здорово. Человек любит сленг, но почти никогда его не употребляет, для него просто забава - все это улавливать.
Замечено, что люди легко воспринимают технические мысли, если это идет через аллегории. Мы говорим: нужно строить централизованные информационные системы. Как люди пользуются электричеством, так и информацией.
Люди много более
Заключение
По результатам исследования данной работы был вскрыт ряд проблем,
имеющих отношение к рассматриваемой
теме, и сделаны выводы о необходимости
дальнейшего изучения/улучшения состояния
вопроса.
Каждый человек осуществляет свой жизненный
сценарий, играет свои социальные и профессиональные
роли. И если сценарии не совпадают или
они нас не устраивают, мы стремимся их
скорректировать, обогатить, либо переписать
заново.
Первое впечатление долго остается в памяти людей, поэтому не стоит пренебрегать своим внешним видом.
Деловой стиль нам необходим на протяжении всей жизни, например: при собеседовании, когда вы устраиваетесь на работу или на заключении договоров, презентации и вы выглядите опрятно, красиво, стильно, ухоженно, не вызывающе, то это уже будет большой плюс для достижения вашей цели. И если ко всему выше перечисленному вы умеете грамотно разговаривать, уметь преподнести себя, быть вежливым, приветливым, культурно-деловым человеком – это займет большое место в вашей деятельности и обеспечит вам успех.
Поэтому каждый из нас должен задумываться
о той проблеме, что наше общество ведет
к застою, к понижению уровня жизни и мы
в собственных интересах должны овладеть
должными умениями делового общения и
культурой.
Список используемой литературы:
1. Кибанов, А.Я. Этика деловых
отношений [Текст]: учебник/ А.Я. Кибанов,
Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: ИНФРА-М,
2003.- 368с.
2. Деловое общение. Деловой этикет
[Текст] : учеб. пособие для вузов / Автор-составитель
И.Н. Кузнецов. - М : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 431 с.
3. Аминов, И.И. Психология
делового общения [Текст]/ И.И. Аминов –
М.: Омега-Л, 2006. – 304 с.
4. Браим, И. Культура делового
общения [Текст]: учебник / И. Браим. – Минск,
2000.