Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 19:46, контрольная работа
Деловым протоколом в мире бизнеса принято называть высший уровень делового этикета. В нем все просчитано до мелочей, каждый участник точно знает свою роль и свое место в этой общей расстановке сил. Протокол – это совокупность определенных правил, норм и традиций на переговорах и на неофициальных встречах. Деловой протокол приобретает все большую роль и становится ведущим фактором, как личного успеха, так и имиджа компании в современном конкурентном рынке.
Этика
ВВЕДЕНИЕ.
Деловым протоколом в мире бизнеса принято называть высший уровень делового этикета. В нем все просчитано до мелочей, каждый участник точно знает свою роль и свое место в этой общей расстановке сил. Протокол – это совокупность определенных правил, норм и традиций на переговорах и на неофициальных встречах. Деловой протокол приобретает все большую роль и становится ведущим фактором, как личного успеха, так и имиджа компании в современном конкурентном рынке.
Деловой протокол для бизнесмена состоит в создании определенного внешнего имиджа, выработки собственного стиля делового общения, оформления рабочего места, организации приемов и особенностей общения с зарубежными партнерами. Умение провести светский и деловой прием. Застольный этикет. Телефонные переговоры. Правила переписки и общения в интернете. Все эти навыки входят в понятие «деловой этикет» и становятся частью делового протокола.
Деловой протокол – это определенный сценарий отношений в деловом мире. С самого начала протокол рассматривает международный принцип предпочтения рангов. Это значит, к персоне относятся согласно ее чину и должности в компании. Возраст и пол особого значения не имеют. Этот принцип становится основополагающим в деловых отношениях. Несомненно, это условность, но весь деловой протокол – это свод правил и условностей, принятых в мире бизнеса.
В бизнесе каждый
человек рассматривается как
носитель определенных деловых
качеств и представитель фирмы,
Правила протокола не являются незыблемыми. Они постоянно меняются, учитывая обычаи и традиции разных народов и веяния времени. Но в основе всегда лежат уважение и дружественное отношение между участниками протокола. Деловой протокол не совсем точен и черств. В нем есть место живому общению, Главное – проявлять искренние, теплые чувства к собеседнику и уметь грамотно выйти из любой ситуации.
Опыт показывает, для обеспечения
нормальных отношений с
Сегодня большинство
решений достигается путем
О дне и часе переговоров договариваются заранее; Рассаживаются за столом переговоров только после того, как свое место займет хозяин дома; инициатива ведения беседы всегда принадлежит главе принимающей стороны; инициатива окончания беседы всегда остается за гостем. По возвращении с переговоров следует поблагодарить принимавшую сторону за гостеприимство.
Подготовка
к переговорам предполагает
При планировании
переговоров важно
Участники переговоров
от принимающей стороны должны
занять место в помещении для
переговоров до прихода туда
представителей другой стороны.
Традиционно гости
занимают места лицом к окну,
спиной к двери. В
Независимо от важности переговоров, начинаться они должны с неофициальных фраз, подчеркивающих внимание принимающего к собеседникам, его личную благожелательную заинтересованность в них. Хотя в переговорах с обеих сторон могут принимать участие несколько человек, как правило, беседа должна вестись между руководителями. В ходе беседы, с одной стороны, следует избегать прямых вопросов, требующих ответов «да» и «нет». С другой стороны, необходимо формулировать вопросы четко, не заставляя партнеров догадываться, чего от них хотят. Нельзя открыто подталкивать партнера к принятию решения, благоприятного для Вас, но когда расхождения преодолены, не следует затягивать с фиксацией договоренности, чтобы не оставлять собеседнику возможности для новых раздумий и колебаний.
Начинать переговоры следует с наиболее важных вопросов повестки дня, пытаясь постепенно достигнуть согласия по принципиальным вопросам. Полезно помнить, что отрицательный ответ собеседника может быть тактическим ходом и, если приводятся не очень категорические доводы, то это может означать ожидание компромиссного предложения. Разного рода возражения естественное явление, но хорошая предварительная подготовка и умелое ведение переговоров снимают возражения. Стоит придерживаться тактики, проверенной временем: доходчиво объяснять свое предложение; не обещать ничего невозможного; отклонять невыполнимые требования; записывать все, с чем соглашаетесь и что обещаете; не идти на прямую конфронтацию. Трудные вопросы необходимо обсуждать в самом конце, когда по всем другим уже достигнуто согласие и когда ни один из участников переговоров не заинтересован в неудачном исходе.
Необходимо проявлять уважение к мнению собеседника, стараться не перебивать его. Но предоставляя собеседнику возможность высказаться, нельзя забывать о подготовленной программе переговоров: четко и логично задавать вопросы, побуждать собеседника говорить не только о проблемах, перспективах и планах, но и о средствах их решения и практической реализации; не только о трудностях, но и о причинах их возникновения, возможностей их преодоления и предупреждения.
Каждая сторона, участвующая в
переговорах, должна учитывать
интересы другой стороны и
совместно работать над
После
каждой беседы во время
Умение
вести переговоры – одно из
важнейших качеств
В переговорах нет мелочей. Даже обстановка и обслуживание могут повлиять на их ход. Во время переговоров на стол ставят цветы, минеральную воду, если переговоры затянулись, подают чай и кофе с бутербродами и печеньем.
Иногда
на переговоры отводится
Любые переговоры, даже если они не оправдали надежд, следует заканчивать в благожелательном тоне.
Переговоры являются наиболее ответственной частью деловых контактов и считаются успешными, если обе стороны высоко оценивают ее результаты.
Деловая переписка – составляющая протокола. В ней существуют свои нормы и правила. Письма пишутся в дружелюбной форме, ответы на письма даются своевременно. В случае задержки по протоколу об этом высылается уведомление и сроки ответа. Письма отправляются на имя того адресата, который прислал послание.
Формы написания деловых писем
практически одинаковы для
В конце любого письма деловой переписки принято применять заключительные формулы вежливости перед собственной подписью - «Искренне Ваш» или «С уважением».
Культура общения по телефону давно стала частью делового этикета. Более пятидесяти процентов деловых проблем решаются по телефону. По умению вести телефонный разговор, судят об организации. Поэтому, телефон накладывает на пользователя определенные требования. Поскольку визуальный контакт отсутствует, решающую роль приобретают невербальные факторы: момент паузы, молчание, интонация. Если приходится звонить человеку, распорядок дня которого не знаком, следует поинтересоваться, есть ли у партнера время на разговор. Серьезные нарушения этикета телефонных переговоров – это не назвать себя и свою организацию. Искусство ведения телефонных разговоров состоит в том, чтобы кратко сообщить все, что следует. Основа успешного проведения делового телефонного разговора – компетентность, тактичность, доброжелательность, владение приемами беседы, стремление оперативно и эффективно решить проблему или оказать помощь в ее решении. Во время делового телефонного разговора необходимо создать атмосферу взаимного доверия.
Эффективность
делового телефонного общения
зависит от эмоционального
К телефонному разговору следует заранее подготовиться – подобрать все материалы, документы и т.п., составить план беседы, записать вопросы для обсуждения и т.д. Рекомендуется избегать обсуждения по телефону острых и деликатных вопросов, касающихся самого собеседника или его фирмы; спорных вопросов взаимоотношений; вопросов, касающихся третьих лиц. Следует также избегать сообщений по телефону отрицательных решений по вопросам, поскольку это может быть расценено как неуважение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деловой протокол регламентирует порядок проведения деловых встреч, переговоров и бесед, приема делегаций, подписания договоров и соглашений, ведения деловой переписки, организации представительских мероприятий и т.д. Он включает в себя и необходимость соблюдения требований деловой этики, определяющей и регламентирующей внешнюю сторону деловых контактов.
Деловой
протокол занимает особое
Сегодня ни для кого не секрет, что хорошие манеры приносят большую прибыль. Бизнес делается не только на экономической арене, но и в этической сфере. Соблюдение правил делового этикета – самый необходимый элемент профессионализма. Правил делового этикета много. Для каждой страны он будет отличаться. Однако общие принципы есть везде – уважение, точность, аккуратность, краткость и искренность. Умение вести деловую беседу, переговоры, умение общаться по телефону предполагает развитие таких навыков, как ораторское мастерство и техники деловых переговоров. Грамотность в письменной и устной речи – часть делового имиджа. Нарушая деловой протокол, сотрудник компании наносит ей вред, снижает имидж фирмы и свой собственный.
В деловом протоколе постоянно происходят изменения под влиянием веяний времени и современных тенденций, в которых наблюдается стремление упростить некоторые сложные процедуры и сделать их более удобными. Но основные принципы, сложившиеся исторически еще долго останутся незыблемыми.