Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:30, реферат
Этика – это философская наука, которая относится к классу гуманитарных дисциплин. Главным объектом изучения этики является человек, а также его поведение и отношение ко всему его окружающему.
Слова «этика» и «мораль» входят во многие современные языки. Однако в некоторых из них возникают свои определения. В русском языке с XVIII века этот термин называется «нравственность», этимология которого в принципе аналогична своим старшим прототипам.
Введение…………………………………………………………………………...2
Понятие этики……………………………………………………………………..3
Содержание этики………………………………………………………………...6
Структура этики…………………………………………………………………..7
Заключение………………………………………………………………………...9
Список литературы………………………………………………………………10
Экологическая этика – это этика, которая рассматривает нормативное поведение личности по отношению к окружающей среде. Биоэтика – это тика, которая изучает нравственную сторону деятельности человека в биологии и медицине.
Ситуативная этика – это этика, разрабатывающая рекомендации к определённым ситуациям и сферам жизнедеятельности человека. Она разрабатывает как публичные действия (этика политических действий) так и интимные (этика семейных отношений).
Этика делового общения –
это этика, которая выступает
как самостоятельная
Этика межличностного общения – это этика, субъектами которой являются личность, социальная группа и общество в целом.
Этика гражданственности – это этика, которая рассматривает нормы поведения человека как гражданина по отношению к обществу.
Профессиональная этика – это этика, которая изучает профессиональную мораль, представляющую собой систему нравственных принципов, сложившихся исторически.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наше время до сих пор остаются те же проблемы и явления, касающиеся морали и нравственности. Современная этика столкнулась с достаточно сложной ситуацией, в которой традиционные моральные ценности оказались пересмотрены и потеряли своё значение в связи с глобальными процессами, которые развивались в процессе развития человеческой цивилизации. В первую очередь это нравственные проблемы прикладной этики.
Современность приводит нигилизму
этики (нигилизм – это умонастроение,
связанное с отрицанием общепринятых
ценностей, моральных норм, идеалов
и культуры). Но если же посмотреть с
другой стороны происходит расширение
поля этического. В результате чего
понятие «доброта»
Систематизирующим элементом этики является мудрость. На ней основывается этика и носит исторический характер. Это делает этические знания специфическими.
Интеллигентность заключается не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в умении вести себя скромно за столом, в умении помочь другому, беречь природу, в умении уважительно спорить, не ругаться. В основе хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку. Нужно уметь это делать. В себе нужно воспитывать не столько манеры, сколько то, что в них выражается, а также бережное отношение к миру, обществу, к природе и т.д. Я считаю, что не стоит запоминать сотни различных правил, но нужно запомнить лишь одно. Это то, что нам необходимо уважительно относиться к другим.
Великие умы древности знали цену этики общения и придерживались ее для того, чтобы достичь наиболее эффективных результатов, так
Ф. Честерфильд (1694-1733) говорил: «Никогда не доказывайте своего мнения громко и с жаром, даже если в душе ты убежден в своей правоте, - выскажи его скромно и спокойно, ибо это единственный способ убедить».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гусейнов А. А. Этика // ЭТИКА:
образовательный ресурсный
Пол Лежендр: проект "Этика Благотворительности"
Н. Гартман. Этика. – Изд. Владимир Даль, 2002г. – 712 стр.
Шрейдер Ю. А Лекции по этике: Учебное пособие — М.: МИРОС, 1994. — 136 с.
Учеб. пособие / Т.В. Мишаткина, З.В. Бражникова, Э90 Н.И. Мушинский и др.; Под ред. Т.В. Мишаткиной, Я.С. Яскевич. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2002. — 509 с. — (Серия «Социально-гуманитарное образование»).
Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. — М.: Изд-во МГОУ, 2003. — 176 с.