Понятие и сущность делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 20:38, контрольная работа

Описание работы

Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.

Файлы: 1 файл

наброски к реферату.docx

— 92.36 Кб (Скачать файл)

Не отводите себе роль озвучивающего средства. Специалисты сразу  же  поймут,

владеете ли вы той или иной проблемой. Завершая  совещание,  сами  подведите

итоги, соотнесите окончательное решение с поставленными задачами,  корректно

оцените прозвучавшие на совещании предложения. Подробнее  по  этой  теме  вы

сможете почитать в специальной литературе.

   Рассмотрим еще один из  деликатных моментов в деятельности  деловых  людей.

Мы слегка коснулись этой проблемы в начале  главы  —  это  служебный  роман.

Довольно часто он так или иначе затрагивает каждого, кто трудится в  отделе,

небольшом офисе и  т.д.  Есть  давняя  русская  пословица,  которую,  говоря

современным  языком,  можно  сформулировать  так:  не  заводите  романов   с

начальством, с сослуживцами до тех пор, пока один  из  вас  не  будет  готов

сменить место работы.

   Но нельзя забывать  и  о  том,  что  именно  место  работы  предоставляет

наибольший шанс повстречать и хорошо узнать своего будущего спутника  жизни-

Как показывает практика, служебные романы  превращаются  в  проблему  обычно

тогда, когда они порождают или обостряют  конфликт  интересов.  Кроме  того,

последствия служебного романа зависят от общего уровня культуры  конкретного

коллектива, от того, какие нравы, обычаи "правят бал" в данной  организации.

При консервативных порядках чаще всего женщина,  ставшая  участницей  романа

на службе, в организации, офисе вызывает осуждение у окружающих.  О  мужчине

с осуждением, как правило, говорят значительно реже. Но,  по-нашему  мнению,

лучше всего уметь держать язык за зубами, независимо от  того,  нарушены  ли

кем-либо  приличия.  Сердечная  сфера,  сфера  интимных  отношений  —   дело

настолько тонкое,  сложное,  что  лезть  в  нее  с  советами,  а  тем  более

торопиться с осуждениями, делать служебный роман предметом  пересудов  —  не

стоит. Ну, а объекту внимания — действующим лицам служебного романа —  стоит

помнить, что в отдельных случаях  он  может  подорвать  репутацию  или  даже

разрушить карьеру.

   Итак, успех фирмы, предприятия, организации тесно  связан  с  этикетом  и

культурой поведения. Для  хорошего  овладения  деловым  этикетом,  культурой

поведения требуются время, желание и  настойчивость,  постоянные  тренировки

поведения в различных условиях вашей деятельности, чтобы  знания  перешли  в

навыки,  привычки.  Тогда  ваша  реакция  на  любое  действие,   любой   ход

оппонента, развитие ситуации будет соответствовать правилам  хорошего  тона,

делового этикета, требованиям культуры поведения в данной ситуации.

 

                   6. Правила поведения в виртуальном  мире

 

Интернет — это первая в истории цивилизации среда общения, порядок

в которой поддерживается самими пользователями. Для этого ими выработаны

определенные правила поведения в сети — виртуальный этикет, которые

в значительной мере определяются практикой. В виртуальном мире правила

вежливости несколько иные, чем в реальном мире.

 

 

Больше всего правила виртуального этикета касаются электронной почты. Для

этого необходимо:

 

а) регулярно проверять содержимое своего почтового ящика;

 

б) безотлагательно отвечать на каждое письмо, адресованное непосредственно

вам. Соблюдать лаконичность, иногда вполне достаточно нескольких слов.

Отсутствие ответа равносильно тому, как если бы вы проигнорировали

приветствие, отказались бы пожать протянутую руку или повернулись бы спиной

к своему собеседнику;

 

в) в электронном послании всегда надо указывать его основную тему. Это

правило появилось не сразу, оно выработалось постепенно, явившись

результатом определенных практических требований. Необходимо учесть,

письма, не снабженные четко сформулированной темой, могут быть

проигнорированы;

 

г) высылая письмо незнакомому адресату, пользуйтесь обычным текстовым

кодом, иначе не исключено, что он просто не сможет его получить, и услуги

связи будут стоить дешевле;

 

д) в конце каждого электронного послания обязательно следует указать свое

имя, фамилию, должность и место работы, ваш номер электронной почты,

а также телефон и обычный почтовый адрес, эти сведения не должны превышать

четырех строк;

 

е) не перегружайте электронное послание дополнительными материалами

(фотографиями, рисунками и т.д.);

 

ж) правильно выбирайте формат текста (текстовый формат займет в сто раз

меньше места, чем документ любого приложения);

 

з) большой объем дополнений высылайте только с согласия или по просьбе

адресата. Уточните, имеет ли его почтовый ящик ограничения на принимаемую

информацию;

 

и) послания с приложенными исполнимыми файлами (exe, com), а также

документы Microsoft Office могут нести компьютерные вирусы, как правило,

уничтожающие содержимое компьютера адресата;

 

к) для быстрого ответа на электронное послание достаточно воспользоваться

кнопкой «Ответ», чтобы получить готовое к отправлению письмо;

 

л) отвечая на письмо, не следует повторять всю корреспонденцию целиком,

достаточно воспроизвести только те ее фрагменты, на которые вы хотите

сослаться, (такое цитирование вовсе не обязательно, но является

определённым жестом вежливости по отношению к вашему виртуальному

корреспонденту, который мог и забыть суть своего послания или отдельных

аргументов в дискуссии);

 

м) каждое электронное послание одного корреспондента другому является

частным, поэтому каждым пользователем должно соблюдаться правило на тайну

переписки, (т.е прежде чем передать его содержание другим лицам, необходимо

получить разрешение автора);

 

н) на корреспонденцию, не адресованную лично вам и не от автора послания,

отвечать не следует, чаще всего вам навязывается ненужная коммерческая

информация.

 

Итак, в Интернете постарайтесь по возможности не отнимать время у других

и не позволяйте никому отнимать его у вас, и тогда общение в виртуальном

мире будет плодотворным и радостным.

 

 

 
Этикет служебного поведения





Как и в любом обществе, взаимоотношения на работе регулируют правилами внутреннего распорядка, бизнес-этикета, служебных инструкций. В них отображены специфика деятельности фирмы, особенности ее взаимодействия с партнерами и клиентами. К примеру, банковское дело и продажа косметики или, допустим, спортивных товаров существенно отличаются друг от друга. Следовательно, этикет служебного поведения в этих компаниях тоже имеет различия.

Как и в любом обществе, взаимоотношения на работе регулируют правилами внутреннего распорядка, бизнес-этикета, служебных инструкций. В них отображены специфика деятельности фирмы, особенности ее взаимодействия с партнерами и клиентами. К примеру, банковское дело и продажа косметики или, допустим, спортивных товаров существенно отличаются друг от друга. Следовательно, этикет служебного поведения в этих компаниях тоже имеет различия.

Однако в любом случае главной задачей правил служебного поведения остается необходимость создания условий для гармоничного, взаимокомфортного сочетания плодотворной деятельности фирмы и работы каждого сотрудника. От того, насколько хорошо служащие знают деловой этикет, правильно понимают этику корпоративного поведения и соизмеряют свои действия со служебными инструкциями, зависят не только личные достижения каждого, но и атмосфера внутри офиса, способствующая успеху общего дела. В противном случае благополучие компании и профессиональный рост каждого ее работника становится невозможным, так как возникает противоречие между целями и условиями труда.

В наше время люди, сознательно идущие на конфронтацию с принятыми в компании правилами и традициями служебного стиля поведения, встречаются довольно редко. Многие проблемы вызваны их упорным нежеланием отказаться от привычной одежды или от курения на работе, что идет в разрез с понятиями корпоративной культуры, профессиональной этики и почти всегда приводит к увольнению. Опыт показывает, что 88 % конфликтов на работе вызваны несоблюдением или нарушением этикета служебного поведения. Между тем в этих правилах нет ничего сложного. Работа в любом коллективе подразумевает наличие у сотрудников таких качеств, как уважительное отношение к коллегам, терпимость, уравновешенность, стрессоустойчивость, дружелюбие, умение правильно вести себя в конфликтной ситуации, способность к диалогу, компромиссам и т. д.

Главное украшение любой компании — ее сотрудники. То, как они себя ведут, как общаются между собой, как работают с клиентами, как они одеты, как выглядят, говорит о каждом из них и о компании в целом, создает ее репутацию и позитивный имидж. Соответствие внутреннего и внешнего стиля, то есть сочетание высокого качества работы и достойного внешнего оформления бизнеса, как правило, характерно для удачливых фирм с высоким уровнем корпоративной культуры. Многие фирмы разрабатывают кодексы чести, напоминающие по форме свод законов, отображающие главные приоритеты их профессиональной деятельности и внутренней стратегии. Основные правила этикета служебного поведения, тем не менее, имеют много общего и сведены к следующим рекомендациям.

Приветствие. Здороваться необходимо со всеми — с охранником, вахтером, лифтером или президентом компании — независимо от ранга и служебного положения. Обязательным также является соблюдение субординации. Например, первым приветствует начальника подчиненный, посетитель первым здоровается с сотрудниками, входящий приветствует присутствующих, а проходящий — стоящих в группе людей.

В сфере деловых отношений в отличие от светского этикета действуют некоторые поправки, связанные, в частности, с тем, что статусные различия по полу и возрасту уступают общественному положению и должности. Это означает, что, например, отношение к женщине, принятое в светском этикете, в служебной обстановке уже не действует. Однако если очень молодой директор фирмы первым поздоровается со своим заместителем-женщиной, а мужчины будут проявлять обычную вежливость по отношению к женщинам-коллегам, то это, безусловно, не будет нарушением этикета и субординации.

Визитная карточка. Наличие визитной карточки с продуманным дизайном и грамотно составленным текстом свидетельствует о ваших серьезных намерениях, подчеркивает вкус и украшает деловой стиль. Внешний вид визитной карточки очень много говорит о ее владельце. Поэтому лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать типичных ошибок: многоцветия, информационной перегруженности, наличия золотых обрезов и т. д.

Рабочее место. Порядок на вашем столе — главный показатель организованности. Каждый предмет на нем работает либо на вас, либо против вас. Поэтому на рабочем месте не должно быть клочков бумаги, листочков, крошек от еды, мягких игрушек и тому подобных предметов. Папки, сейфы, документы и записные книжки следует держать закрытыми, недоступными для постороннего взгляда. Никогда не ешьте за рабочим столом, не ставьте чашки и бокалы на стол без подставки, не пользуйтесь одноразовыми стаканчиками, так как это негативно влияет на имидж фирмы.

Телефон. Умейте правильно пользоваться телефоном, изучите технические возможности аппарата. В работе с ним применяйте принятые в компании стандарты ответов. Помните, что телефон прежде всего ваш деловой партнер, а не любимая игрушка. Заранее подготавливайтесь к телефонному разговору, четко формулируйте тему звонка и первую фразу. Следите за голосом и дикцией. Сведите к минимуму личные звонки и разговоры. Очень часто они являются причиной многих служебных конфликтов.

Деловая одежда. Стиль вашей одежды должен соответствовать деловому стилю компании. Если при приеме на работу особенности внешнего вида специально не оговорены, то так или иначе от вас ожидают некоего соответствия. Присмотритесь к ведущим специалистам, лидерам компании.

Стиль деловой одежды принят во всем мире, он отличается консервативностью и сдержанностью. Непродуманный имидж, невозможность отказаться от личных пристрастий в одежде (рюшечки, бантики, кроссовки, джинсы и т. п.) могут помешать карьере, сделать вас посмешищем в глазах коллег и повредить имиджу компании. Ваш облик должен соответствовать должности и характеру работы. Например, и президент нефтяной компании, и менеджер по продажам бытовой техники одеваются в деловые костюмы, но необходимые акценты совершенно изменяют их стиль.

Внешний вид. Следите за собой, соблюдайте гигиену. Ваши волосы, руки должны быть всегда ухоженными и чистыми. При проблемах с зубами обратитесь к дантисту, при заболеваниях кожи постарайтесь решить и эту проблему. Пользуйтесь одной парфюмерной линией, но умеренно. Следите за чистотой одежды и обуви. Не забывайте о носовых платках. Здоровый ухоженный вид — обязательное требование этикета служебного поведения.

Речь. Высокая культура речи, умение грамотно писать и говорить — одно из непременных условий профессионального успеха. Жаргонные словечки, сленговые обороты, обращения «милочка», «зайка», «котик» и тому подобные неуместны для службы, их следует исключить из речи. Если у вас не все в порядке с дикцией, обратитесь к логопеду. Не экономьте, имидж делового человека является частью его бизнеса.

Информация о работе Понятие и сущность делового общения