Повседневный деловой телефонный этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 18:46, реферат

Описание работы

Рассмотрим нормы телефонного этикета, которым сегодня следуют прогрессивные компании, заботящиеся о своем имидже. Если вы стремитесь выглядеть как профессионал в глазах партнеров и клиентов, то исполнение изложенных ниже законов для вас просто обязательно.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 59.33 Кб (Скачать файл)

Правило второе: обсудите, принимая решение

Обсуждение вслух хода своих мыслей для мужчины нетипично. Для них традиционной манерой является "молчаливое размышление". Перед тем как мужчина выскажет свое суждение о предмете, оно должно полностью сформироваться у него в голове. Однако женщине важно создать с партнером совместное суждение. Ей недостаточно готового решения. Важен процесс коммуникации с партнером и уверенность в идентичности мнения. В противном случае суждение может быть ею просто отвергнуто. Молчание будет расценено как равнодушие, невнимание к ее словам и недооценка ее мнения. Она может полностью утратить интерес к беседе из-за отсутствия обратной связи или почувствовать обиду.

Правило третье: поделитесь чем-то личным

Не воспринимайте это как призыв к ухаживанию или флирту. Речь идет совсем не об этом. Женщина ценит неформальные отношения, даже если она сидит напротив, за столом переговоров. Поделитесь информацией о своей семье, о доме, о простых человеческих проблемах. Не надо бояться показаться в несколько другом свете. Вероятно, некоторым мужчинам это вначале покажется странным. Начните с рассказа о том, как провели выходные. Припомните технику легкого разговора с тренинга коммуникативных навыков. Даже если тема не имеет отношения к предмету переговоров, вы установите с женщиной - партнером более доверительный контакт.

Правило четвертое: избегайте демонстрировать эмоции

Повышенный тон, ругань и несдержанность разрушительно действуют на любые переговоры. Такое поведение подрывает уважение к мужчине в бизнесе, т.к. может быть расценено как инфантилизм (незрелость) или плохое воспитание, незнание правил этикета. По своей природе мужчины довольно сдержанны и из всех эмоций наиболее ярко у них проявляется гнев. Все же многие из них считают повышенный тон допустимым даже в деловых отношениях. Действительно, последние исследования показывают, что мужчины чаще допускают на работе резкие выражения и ненормативную лексику.

Ваша работа -- это первое место, где вы должны научиться контролировать свои эмоции. Мужчина, давший волю нервам и языку, уже не вызывает никакого сочувствия или доверия. Так же, как и у плачущей женщины, его поведение свидетельствует о том, что он потерял контроль над собой и ситуацией. Кроме того, его поведение вызывает протест и возмущение у окружающих. Все (и не только женщины) чувствуют, что мужчина, теряющий контроль над собой, проявляет слабость, и им можно легко управлять.

Если на переговорах вы чувствуете, что вот-вот сорветесь, извинитесь и выйдите. Успокойтесь, сделайте несколько глубоких вдохов (можно 10), смочите руки холодной водой. Если есть возможность, выйдите на свежий воздух. Прохладный напиток поможет восстановить силы. Только когда почувствуете, что можете держать себя в руках, возвращайтесь к переговорам. Человек, который быстро выходит из себя, теряет свой имидж. Ни для кого не секрет, что в большинстве случаев раздражение и гнев -- верный признак страха, неуверенности и слабости. Вас все равно никто не будет стараться перекричать. Вы будете выглядеть очень по-детски.

Советы мужчинам: секреты сотрудничества с прекрасным полом

1. Не жалейте время  на налаживание хороших отношений.

2. Помните о хороших  манерах. Вы даже не поверите, какую пользу могут принести  слова «пожалуйста» и «спасибо».

3. Делайте паузы в словах: внимательно выслушивайте мнение  коллеги-женщины, не прерывайте ее.

4. Женщины принимают все  близко к сердцу, и если вы  еще не поняли этого в школе, пора, наконец, становится взрослым  мужчиной. То, что для вас просто  выражение мнения, для женщины  может показаться грубым и  жестоким. Будьте мягче.

5. Уважайте способности  ваших коллег. Большинство женщин  ответственно относятся к исполнению  своих обязанностей, и им приятно, когда их усердия уважают и  ценят.

6. Не называйте женщин  на работе «дорогая», «милая», «лапочка», и т.д. Это нарушает деловую  атмосферу и может быть неоднозначно  воспринято.

7. Держите себя в руках. Женщины теряются, когда на них  начинают орать.

8. Внимательно слушайте  женщину-собеседника: поддерживайте  зрительный контакт, следите за  нитью разговора и проявляйте  свое участие кивком головы, не  скупитесь на вербальную поддержку.

9. Женщины уделяют большое  внимание деталям, в результате  чего нередко отклоняются от  изначальной темы дискуссии. Если  вам нужно вернуть увлекшуюся  даму к основному руслу разговора, сделайте это мягко.

Вывод: мужчины в бизнесе находятся дольше, чем женщины. Также они чаще занимают руководящие посты, поэтому они должны с понимание относиться к женщинам-партнерам по бизнесу и к женщинам-подчиненным. Мужчины по своей природе сильней и должны с уважением и заботой относиться к женщинам как дома, так и на рабочем месте.

Вывод: мужчины и женщины должны учиться друг у друга. Следует уважать особенности каждого и менять свой стиль поведения, чтобы прийти к лучшему взаимопониманию. Вы можете считать себя лучшим в мире бизнесменом, но если вас не принимают всерьез, то ваши слова не имеют никакого значения. Очень многих проблем и недопонимания на рабочем месте можно избежать, если осознавать базовые модели поведения мужчин и женщин. Это важно как при взаимодействии с коллегами, так и в цепочке «начальник-подчиненный», ведь мотивации мужчин и женщин различны, а значит ими нужно по-разному управлять, предлагать карьерные возможности, интересные каждой группе. Доказано, что в коллективе, где есть и мужчины, и женщины, работа идет эффективней и результаты выше. Поэтому вместо того, чтобы раздражаться на гендерные особенности своих коллег, лучше использовать на благо общего дела преимущества каждого.

3.

Общие правила поведения в офисе

Как и в любом коллективе – школьном, студенческом и др. – в офисном коллективе есть свои гласные и негласные правила, регламентируемые и нет. Регламентируемые правила – это правила, которые прописаны в официальных документах компании. И они зависят от специфики организации. Так, например, регламентируемым правилом может быть запрет на вынос из здания офиса документов и др. материалов, принадлежащих компании; запрет на использование переносных запоминающих устройств (флешки, диски); запрет использования мобильных телефонов в рабочее время и многое другое. Эти правила не должны подвергаться критике, поскольку их разработкой занимаются специалисты и для каждого из правил есть свои веские основания.  
К негласным правилам относят те, необходимость в которых не требует строгой регламентации, вы не будете за них официально наказаны, но без которых не обходится офис. К таким правилам относят:

корпоративные вечеринки, игнорировать которые не стоит, даже если вам это не нравится. Тем самым вы показываете коллективу, что не заинтересованы в общении с ними;

сбросы на подарки коллегам к праздникам, небольшие чаепития по этому поводу. Обязать участвовать в таких мероприятиях вас никто не имеет права, но и не следовать этому не стоит – ваши личные неприязни, которые возникнут на этой почве, отрицательно скажутся на дальнейшей совместной работе в данном коллективе;

пятничный ритуал. В некоторых компаниях принято по пятницам устраивать посиделки, либо вместе посещать кафе и др. Их можно иногда пропускать по уважительным причинам, но не постоянно, иначе можно снискать репутацию скряги и белой вороны;

ни в коем случае не флиртовать с коллегами, не отпускать неуместные шутки (на интимные темы, на темы физических возможностей, на природные данные человека);

следите за своей речью. В офисе не принято использовать сленг. Иначе вас могут принять за обыкновенного курьера;

темы для разговоров. В некоторых коллективах практикуется обсуждение начальства, внешнего вида и способностей коллег и др. Будьте аккуратны – это может быть проверкой. Желая сразу стать «своим парнем», можно сказать лишнего, что отзовется в будущем. Вообще обсуждение личных тем, руководства, коллег строго запрещено любым этикетом;

не задавайте лишних вопросов коллегам – о семейном положении, кто с кем и в каких отношениях. И не рассказывайте о себе лишнего;

если в офисе позволено посещать не имеющие отношения к работе сайты, будьте предельно осторожны: очень часто в компаниях стоят программы контроля, позволяющие IT-отделу контролировать все компьютеры компании. Это необходимо для пресечения утечки информации прежде всего. Поэтому не открывайте компрометирующие страницы, не ведите слишком личной переписки;

помимо контроля посещаемости интернета в офисах устанавливаются видеокамеры. Необходимы они, прежде всего, в целях безопасности. Не забывайте о них и следите за собой, не допускайте лишнего, даже оставаясь наедине с самим собой в кабинете;

деньги. Никогда ни под каким предлогом не интересуйтесь уровнем заработной платы коллег. Допускается обсуждение только вашей зарплаты с непосредственным руководителем;

личное пространство. Никогда ничего не берите со стола коллег, не спросив на то разрешения. Это является не только правилом поведения в офисе, но и правилом этикета;

не вносите исправлений в документы, выполненные не вами;

не заглядывайте в чужой компьютер;

не отвечайте на чужие звонки.

Ест еще многих правил – и у каждого коллектива они свои. Главное – следовать им и не выделяться.

4.

Этикет за столом – это искусство правильного поведения. Большая часть правил этикета очень проста и логична, так как основана на концепции хорошего отношения к другим людям. И хотя некоторые старые правила могут показаться далекими от реалий сегодняшней жизни, большая часть все же берет начало от уважения и щедрости. Например, традиция намазывать маслом только тот кусочек хлеба, который вы собираетесь откусить, может показаться странной в наши дни, но корни ее уходят в те времена, когда оставшиеся не намазанные и не съеденные кусочки хлеба отдавали бедным.

Правила столового этикета на самом деле очень просты, их легко выучить и применять на практике. Часто эти правила соблюдаются сами собой. Столовый этикет основан на принципе того, чтобы создавать комфорт себе и другим посредством надлежащего поведения. Поэтому многие из правил столового этикета – это просто проявления вежливости. Например, считается грубым наклоняться через другого человека за столом, чтобы достать что-то, поэтому мы просим других передать то, что нам нужно. В этом случае мы обычно используем слова вежливости – извините, пожалуйста, спасибо.

Правила столового этикета никогда не бывают слишком официальными. Основы столового этикета следующие:

Сидите за столом прямо, но не чопорно, не сутультесь.

Всегда говорите «спасибо» и «пожалуйста».

Как только садитесь за стол, кладите на колени салфетку.

Не ставьте на стол локти, держите их ближе к себе во время трапезы, свободная рука должна лежать на коленях.

Ждите, пока всем не подадут еду, и только потом приступайте к трапезе, если только хозяева не предложили вам приступать к еде.

Не держите столовый прибор, как лопату. Используйте американский или континентальный стиль.

Всегда отламывайте или отрывайте кусочки от хлеба (но не отрезайте) и намазывайте только тот кусочек, который собираетесь откусить.

Отрезайте и съедайте один кусочек пищи за один раз, тщательно пережевывая ее перед тем, как проглотить. Отрезайте такие кусочки, которые удобно и легко есть.

Никогда не жуйте с открытым ртом, не говорите с полным ртом и не пейте напитки, пока не прожевали пищу (за исключением того случая, если вы подавились).

Жуйте спокойно и избегайте чавканья и чмоканья.

Если вам нужно вынуть какой-то кусочек пищи изо рта, сделайте это вилкой и положите его на тарелку, постарайтесь, чтобы его не было видно другим.

Если вы положили кусочек пищи на вилку или ложку, съедайте его полностью. Не держите его на весу во время разговора и не размахивайте им вокруг себя.

Никогда не кладите использованные столовые приборы на стол, только на край тарелки.

Если вы чего-то не можете достать, попросите других передать вам это. Даже если вы сами можете достать, никогда не наклоняйтесь через другого человека.

Извинитесь, если вам нужно будет выйти по какому-либо поводу во время приема пищи.

Всегда приносите свои извинения, если:

вам нужно высморкаться

вам нужно откашляться

вам нужно вытащить что-то из зуба или почисть зубы ниткой

вы начали икать

вам плохо и вас может стошнить

у вас газы

Правильное использование салфетки:

Как только садитесь за стол, кладите на колени салфетку.

Если это большая салфетка, сложите ее пополам и положите на колени сгибом от себя.

Если это небольшая салфетка, ее нужно класть на колени, полностью развернув.

Если вам нужно встать со своего места и выйти, оставляйте салфетку справа от тарелки (сложив так, чтобы не было видно испачканных мест). Никогда не оставляйте салфетку на стуле, так как вы потом можете сесть на нее и испачкать одежду.

Кладите ее слева от тарелки, когда вы закончили трапезу.

Приправы и заправки:

За исключением соусов и подлив, всегда кладите специи или заправки на тарелку, а не прямо на еду. Например, положите немного джема или масла на тарелку, а потом уже намазывайте его на хлеб своим личным столовым прибором.

Столовые приборы и столовое стекло:

Когда вы заканчиваете есть блюдо, кладите столовые приборы по диагонали на тарелку, ручками на расстоянии между четырьмя и пятью на часах, а концами между десятью и одиннадцатью.

Что касается столовых приборов и стекла, то всегда начинайте от внутреннего к внешнему. Например, если нужно начать с ложки для супа, то она будет лежать дальше всего справа от тарелки, а если начать нужно с салата, то вилка для него будет лежать дальше слева от тарелки.

Поведение:

Откусывайте небольшие кусочки пищи, чтобы вы могли легко поддерживать беседу за столом.

Не дуйте на горячую пищу, дайте ей остыть самой, пока вы будете разговаривать.

Информация о работе Повседневный деловой телефонный этикет