Повседневный деловой телефонный этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 18:46, реферат

Описание работы

Рассмотрим нормы телефонного этикета, которым сегодня следуют прогрессивные компании, заботящиеся о своем имидже. Если вы стремитесь выглядеть как профессионал в глазах партнеров и клиентов, то исполнение изложенных ниже законов для вас просто обязательно.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 59.33 Кб (Скачать файл)

Всегда передавайте соль и перец вместе, чтобы они не были разделены за столом.

Если что-то передаете за столом, не передавайте это прямо в руки, а ставьте на стол между собой и тем, кто рядом с вами. Если вам нужно передать блюдо дальше, чем вы можете достать, то попросите соседа по столу сделать это и передать блюдо тому, кто просит.

Если вам передали блюдо, не накладывайте его себе сами, если только вы не являетесь тем, кому оно предназначалось.

Ресторанный этикет

Обед в ресторане требует определенного опыта, но правила этикета в ресторане универсальны. И хотя вы являетесь клиентом, ваше очарование имеет большое значение: если вы отнесетесь с уважением к своему официанту или официантке, это принесет вам только пользу.

Старайтесь заранее бронировать столик в ресторане, особенно, если вы собираетесь обедать целой группой. Также следует обсудить особые пожелания заранее.

Если вам не нравится столик, который вы заняли, спросите, возможно ли занять какой-то другой стол, но сделайте это до того, как сядете за стол, чтобы не причинять неудобства окружающим. Если официант предлагает даме занять свое место за столиком, она должна любезно принять предложение и подождать, пока стул не коснется обратной стороны ее коленей, прежде чем садиться.

Рестораны сейчас предлагают как водопроводную воду, так и воду в бутылках. Кому-то будет нужно выбрать вина, но он может посоветоваться с остальными участниками обеда.

Если вы обедаете в компании, то должны сообща решить, какое количество блюд вы будете заказывать. Как только вы сделаете выбор, закрывайте меню. Если вы знаете, что счет будет оплачивать другой, делайте разумный и скромный выбор. Если вы сами оплачиваете счет, предложите своим гостям выбирать блюда на свой вкус.

Обычно всех за столом обслуживают одновременно. Подождите, пока всем не принесут заказанные блюда. Если ваше блюда еще не принесли, предложите остальным начинать трапезу и подождите несколько минут, прежде чем спросить о причине задержки подачи вашего блюда.

Если вы недовольны качеством еды, скажите об этом сдержанно и без лишних эмоций. Попросите заменить вам то, что не нравится. Ведите себя вежливо и не срывайтесь. Будьте осторожны, так как чрезмерные эмоции могут испортить обед вашим гостям.

Если вы являетесь организатором обеда в ресторане, то счет должны оплачивать тоже вы (если вы не решили по-другому заранее). Если вы делите счет на всех, то делите его поровну, не придираясь к своим компаньонам по поводу стоимости блюд и напитков. Это будет очень некрасиво с вашей стороны. Всегда оставляйте разумные чаевые, за исключением тех случаев, когда вас плохо обслужили.

В Америке принято просить сложить недоеденной обед с собой в пакет, якобы для собаки. Но в последнее время эта традиция распространяется и в Европе.

 


Информация о работе Повседневный деловой телефонный этикет