Правила поведения в современном деловом мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 21:56, контрольная работа

Описание работы

Этикет означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, церемонии, принятые в том или ином обществе. Это результат опыта многих поколений. Этикетные нормы и правила являются международными, поскольку соблюдаются более или менее одинаково во всех странах, обусловлены исторически и основаны на национальных и религиозных традициях, культуре, обычаях, привычках

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..………….3
1 Этикет как важная сторона профессионального поведения…………….…………...4
2 Основные правила современного делового этикета………………………………….6
Заключение……………………………………………………………………………....11
Список используемой литературы…………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

Этика.docx

— 31.39 Кб (Скачать файл)

Московский  Банковский Институт

Факультет «Финансы и банковское дело»

Специальность «Экономика»

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «ДЕЛОВАЯ ЭТИКА»

На тему «Правила поведения в современном деловом мире».

 

Выполнила студентка 2 курса

группы БЭЗ/24 -2

Иванова Н.И.

 

Проверил  преподаватель:

к.н. Тер-Гукасова Т.А.

 

 

Москва 2009

Содержание

Введение………………………………………………………………………..………….3

1 Этикет как важная  сторона профессионального поведения…………….…………...4

2 Основные правила современного  делового этикета………………………………….6

Заключение……………………………………………………………………………....11

Список используемой литературы…………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Этикет означает форму, манеру поведения, правила учтивости и  вежливости, церемонии, принятые в том  или ином обществе. Это результат  опыта многих поколений. Этикетные  нормы и правила являются международными, поскольку соблюдаются более  или менее одинаково во всех странах, обусловлены исторически и основаны на национальных и религиозных традициях, культуре, обычаях, привычках. Этикет составляет часть внешней культуры общества, без которой невозможны политические, экономические и другие отношения, т.к. нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений. Если рассматривать культуру поведения, то она отражает формы  общения людей, включающие нравственную, эстетическую и другие стороны. Сегодня  деловой этикет как условный язык, с помощью которого культура делового общения все более проявляется  в социально-деловой жизни России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Этикет как  важная сторона профессионального  поведения

Деловой этикет – важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, предпринимателя, а знание этикета оказывается необходимым профессиональным качеством, требующим постоянного усвоения, повторения и совершенствования. Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей, и является важнейшей стороной морального поведения делового человека.

Успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над  достижением общей цели. Знание этикета, культура поведения – вот ключевые условия для успешной работы в  любой организации – таково мнение специалистов.

Правила делового этикета, установленные  для отдельных ситуаций и разных социальных групп, диктуют последовательность действий вплоть до ритуальных мелочей  и выработаны человечеством для  того, чтобы избегать лишних конфликтов и находить взаимопонимание для  выживания и комфортного существования.

Практическое же знание делового этикета, как внешней формы проявления морали в служебных отношениях состоит  в том, что открывается возможность  без особых усилий использовать уже  готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях. Этикет – это всегда диалог, требующий  «обратной связи» в той или  иной форме. Характерно, что роль этикета  увеличивается по мере повышения  социального уровня общающихся сторон. Подробность этикета достигает  наибольшей глубины на международном  уровне. Понятно, что обиды и непонимание  на таком уровне могут быть причиной серьезных, вплоть до геополитических, столкновений.

Известно, что только 10-15% российских предпринимателей добиваются успеха, осваивая цивилизованный рынок. На удачу могут рассчитывать лишь те, кто изучает людей, знает их нужды и интересы, стремится завоевать  их доверие, умеет раскрывать их индивидуальный потенциал, кто совестлив и порядочен, и идет по пути непрерывного духовного  и профессионального совершенствования.

Этикет – явление историческое, и потому правила поведения людей  изменяются вместе с динамикой условий  жизни общества и конкретной социальной среды. Этикет всегда выполнял определенные социальные функции, подчеркивал статусное  и имущественное положение людей, но по мере роста образования, культуры одни правила поведения сменялись  другими. По сути, сегодня правила  этикета во многом являются всеобщими.

Составляющими этикета являются: привлекательный имидж, культура речи, изящные манеры, умение управлять  своими отрицательными эмоциями, внимательность, предупредительность.

Современный деловой этикет регламентирует поведение людей  на службе, в общественных местах и  на улице, а также на официальных  мероприятиях – приемах, беседах, церемониях, переговорах.

В основе правил делового этикета лежат следующие  основные принципы:

· к любому человеку, с которым имеешь дело в бизнесе, следует относиться с одинаковой учтивостью и уважением;

·  правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и женщин.

Интернационализация экономики, ее глобализация, превращение в единую взаимосвязанную систему хозяйствования предъявляют к отечественным  предпринимателям требование считаться  с правилами этикета не только своей, но и других стран. Знание делового этикета, его основных принципов  и правил, общая культура личности, выбор правильной модели поведения  – основа предпринимательского успеха.

Если обозначить в конкретной форме правила этикета, то они  составляют единство двух сторон: прежде всего морально-этической, выражающей нравственные нормы: предупредительность, вежливость, естественность, достоинство, тактичность и т.д., и эстетической, указывающей на красоту и изящество  манеры поведения.

Способ держать себя, внешняя  форма поведения, обращения с  людьми, а также тон, интонации  и выражения, употребляемые в  речи – это манера. Кроме того, это мимика, жесты, позы, походка, характерные  для человека. Манеры относят к  культуре поведения человека и регулируются этикетом, а настоящая культура поведения  – это поступки человека, основанные на нравственных принципах.

Сегодня принято говорить о модели поведения, которая представляет собой некий комплекс знаков (поведенческих, речевых и т.п.), направленных на воспроизведение  вариантов поведения, которые помогают личности стать привлекательной  в общении с другими людьми.

Высоко ценятся повсюду  в мире позитивные свойства деловых  людей, такие, как компетентность, порядочность и надежность, что является залогом  успешных деловых отношений и  взаимного доверия.

Чтобы не попасть в нелепую  ситуацию, предпринимателю необходимо знать правила хорошего тона. Ниже представлены 3 основных правила поведения:

·  рекламируя себя, не порочь своих соперников, соблюдай корректность, доброжелательность;

·  потребитель – «король», что в нашей культуре означает – клиент всегда прав;

·  умей выбирать партнера, не жги мостов общения с ним, будь терпимым, толерантным в переговорном процессе, знание позиции партнера по бизнесу – это тоже результат, который открывает возможности к дальнейшему сотрудничеству.

В жизни всегда были и  останутся отношения, которые обеспечивают наивысшую эффективность в выполнении профессиональных функций. Участники  какого-либо взаимодействия всегда стараются  сохранить наиболее оптимальные  формы этого взаимодействия и  правила поведения. Например, в организации  от новичка станут требовать неукоснительного соблюдения отработанных и проверенных  правил делового общения, т.к. они облегчают  выполнение профессиональных функций, способствуют достижению поставленных целей. В том или ином коллективе, группе работников, сотрудников, деловых  людей складываются определенные традиции, которые с течением времени приобретают  силу моральных принципов и составляют этикет данной группы, общности.

В практике деловых отношений  всегда есть какие-то стандартные ситуации, которых невозможно избежать. Для  этих ситуаций и вырабатывают формы  и правила поведения. Это набор  правил поведения в бизнесе, который  представляет внешнюю сторону делового общения.

 

2 Основные правила  современного делового этикета

В современном бизнесе  соблюдения правил этикета играет важную роль. Их недопустимо нарушать, так  как и в коммерческой деятельности недопустимо не обращать внимания на экономические показатели и основные положения предпринимательства. Соблюдение правил делового этикета отображает ваш профессионализм и серьезный  подход к делу, а их несоблюдение свидетельствует о том, что с  вами лучше дела не иметь. Этикет является одной из составляющих вашего делового образа, и опытные деловые партнеры обращают внимание также и на этот аспект вашего поведения. Рассмотрим основные правила делового этикета:

Первое правило - будьте пунктуальны.

Очень важно в бизнесе  правильно организовать и рассчитать время. Планирование и пунктуальное выполнение всех запланированных дел  является ключом к успеху. Опоздание  является некорректным относительно человека, который вас ожидал. И даже самые  искренние извинения и заверения  о невозможности прийти своевременно неспособны полностью загладить  вину, поскольку даже на уровне подсознания  останется определенный неприятный осадок, что будет означать несколько  негативное обращение по отношению  к вам.

Второе правило - не говорите лишнего другим.

У каждого миллионера есть определенные секреты для достижения успеха, но ни один не расскажет их вам. Не стоит говорить о делах в  собственном бизнесе, поскольку  иногда даже наименьший намек может  повлиять на деятельность конкурента.

Третье правило - не будьте эгоистом.

Нельзя успешно вести  дела, не учитывая мыслей и интересов  партнеров, клиентов, покупателей. Часто именно эгоизм препятствует достижению успеха. Очень важно терпимо относиться к своему оппоненту или партнеру, научиться выслушать и объяснить свою точку зрения.

Четвертое правило - одевайтесь так, как заведено в обществе.

Одежда является демонстрацией  вашего вкуса и статуса в обществе. Не стоит легкомысленно относиться к этому правилу. Внешний вид  является первым аспектом, на который  обращает внимание человек и это  сразу настраивает его на соответствующий  лад.

Пятое правило - следите за чистотой речи.

Все, что вы говорите и  пишете, должно быть изложено красивым языком, правильно. Умение общаться, грамотно вести дискуссию и убеждать оппонента  является очень важным для ведения  переговоров. Следите за своим произношением, дикцией и интонацией. Никогда  не употребляйте нецензурной лексики  и оскорбительных выражений. Однако не забывайте, что умение слушать  собеседника является не менее важным аспектом общения[6, с. 91].

Перечисленные выше правила  этикета раскрывают основные его  положения, соблюдение которых поможет  в бизнесе, однако существует еще  много других правил, которые так  же необходимо соблюдать:

● Речевые и психологические  правила. В речевом этикете деловых  людей также немаловажное значение имеют комплименты. Комплимент удовлетворяет  важнейшую психологическую потребность  человека в положительных эмоциях. Пользу от комплимента получают все. Но следует помнить, что в комплименте  не должно содержаться двусмысленных  оборотов, поучений, он должен быть по возможности кратким, строиться  на фактической основе, быть искренним  и конкретным.

● Профессиональное слушание и эмоциональный интеллект. Профессиональное слушание – это особый талант, который  проявляется в способности находить в услышанном от партнера ценную информацию, а значит вызывать у него доверительное  отношение к себе. Главный прием  слушания – отвечать не на свои собственные  мысли, а на мысли и высказывания партнера, находится полностью в  его вербальном поле. Слушать –  это больше, чем только понимать слова, это также способ улавливать интонационный строй речи. Наличие  этой способности может обеспечить успех в деловом общении.

Деловой этикет требует особого  поведения в общении с клиентами. Здесь требуются хорошие психологические  знания, опыт и определенный эмоциональный  интеллект, который включает не только понимание самого себя и управление собственными эмоциями, но и умение распознавать эмоции других людей.

● Внешний вид и одежда. Среди каналов, по которым человек  посылает информацию о себе, немалое  значение имеет его внешний вид  и одежда. Одежда – своеобразная визитная карточка и оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению. Очень важна манера ношения одежды. Самой подходящей формой деловой одежды для мужчин и женщин был и остается костюм.

Обратим внимание на одежду мужчины. Ему надо иметь пару костюмов и пару пиджаков с брюками, а также  около дюжины различных рубашек. Галстук – главный предмет  в туалете мужчины. По длине, ширине и цветовой гамме он должен соответствовать  моде. Носки подбираются к галстуку, затем к цвету брюк, обуви. Вечерний туалет делового мужчины должен состоять из брюк и пиджака непременно одного цвета и белой рубашки. Важную роль в имидже делового человека играют аксессуары. Это красивые очки, наручные часы, бумажник, деловая папка или  портфель, мобильный телефон. В моду снова вошли запонки и булавки  для галстука.

Несколько слов о костюме  деловой женщины. Универсальная  одежда – платье, костюм, брючный  костюм или стильные блузка и юбка. Для службы наиболее приемлемо платье – серое в мелкую полоску. Женщину  украшает, прежде всего, прическа, затем  туфли, сумка и бижутерия. Как  и у мужчины, аксессуары женщины  должны быть самого высокого качества.

Информация о работе Правила поведения в современном деловом мире