Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 21:56, контрольная работа
Этикет означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, церемонии, принятые в том или ином обществе. Это результат опыта многих поколений. Этикетные нормы и правила являются международными, поскольку соблюдаются более или менее одинаково во всех странах, обусловлены исторически и основаны на национальных и религиозных традициях, культуре, обычаях, привычках
Введение………………………………………………………………………..………….3
1 Этикет как важная сторона профессионального поведения…………….…………...4
2 Основные правила современного делового этикета………………………………….6
Заключение……………………………………………………………………………....11
Список используемой литературы…………………………………………………….12
Московский Банковский Институт
Факультет «Финансы и банковское дело»
Специальность «Экономика»
Контрольная работа
По дисциплине «ДЕЛОВАЯ ЭТИКА»
На тему «Правила поведения в современном деловом мире».
Выполнила студентка 2 курса
группы БЭЗ/24 -2
Иванова Н.И.
Проверил преподаватель:
к.н. Тер-Гукасова Т.А.
Москва 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Этикет как важная
сторона профессионального
2 Основные правила современного
делового этикета………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Введение
Этикет означает форму, манеру
поведения, правила учтивости и
вежливости, церемонии, принятые в том
или ином обществе. Это результат
опыта многих поколений. Этикетные
нормы и правила являются международными,
поскольку соблюдаются более
или менее одинаково во всех странах,
обусловлены исторически и
1 Этикет как
важная сторона
Деловой этикет – важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, предпринимателя, а знание этикета оказывается необходимым профессиональным качеством, требующим постоянного усвоения, повторения и совершенствования. Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей, и является важнейшей стороной морального поведения делового человека.
Успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением общей цели. Знание этикета, культура поведения – вот ключевые условия для успешной работы в любой организации – таково мнение специалистов.
Правила делового этикета, установленные
для отдельных ситуаций и разных
социальных групп, диктуют последовательность
действий вплоть до ритуальных мелочей
и выработаны человечеством для
того, чтобы избегать лишних конфликтов
и находить взаимопонимание для
выживания и комфортного
Практическое же знание делового этикета, как внешней формы проявления морали в служебных отношениях состоит в том, что открывается возможность без особых усилий использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях. Этикет – это всегда диалог, требующий «обратной связи» в той или иной форме. Характерно, что роль этикета увеличивается по мере повышения социального уровня общающихся сторон. Подробность этикета достигает наибольшей глубины на международном уровне. Понятно, что обиды и непонимание на таком уровне могут быть причиной серьезных, вплоть до геополитических, столкновений.
Известно, что только 10-15%
российских предпринимателей добиваются
успеха, осваивая цивилизованный рынок.
На удачу могут рассчитывать лишь
те, кто изучает людей, знает их
нужды и интересы, стремится завоевать
их доверие, умеет раскрывать их индивидуальный
потенциал, кто совестлив и порядочен,
и идет по пути непрерывного духовного
и профессионального
Этикет – явление историческое,
и потому правила поведения людей
изменяются вместе с динамикой условий
жизни общества и конкретной социальной
среды. Этикет всегда выполнял определенные
социальные функции, подчеркивал статусное
и имущественное положение
Составляющими этикета являются: привлекательный имидж, культура речи, изящные манеры, умение управлять своими отрицательными эмоциями, внимательность, предупредительность.
Современный деловой этикет регламентирует поведение людей на службе, в общественных местах и на улице, а также на официальных мероприятиях – приемах, беседах, церемониях, переговорах.
В основе правил делового этикета лежат следующие основные принципы:
· к любому человеку, с которым имеешь дело в бизнесе, следует относиться с одинаковой учтивостью и уважением;
· правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и женщин.
Интернационализация экономики,
ее глобализация, превращение в единую
взаимосвязанную систему
Если обозначить в конкретной форме правила этикета, то они составляют единство двух сторон: прежде всего морально-этической, выражающей нравственные нормы: предупредительность, вежливость, естественность, достоинство, тактичность и т.д., и эстетической, указывающей на красоту и изящество манеры поведения.
Способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с людьми, а также тон, интонации и выражения, употребляемые в речи – это манера. Кроме того, это мимика, жесты, позы, походка, характерные для человека. Манеры относят к культуре поведения человека и регулируются этикетом, а настоящая культура поведения – это поступки человека, основанные на нравственных принципах.
Сегодня принято говорить о модели поведения, которая представляет собой некий комплекс знаков (поведенческих, речевых и т.п.), направленных на воспроизведение вариантов поведения, которые помогают личности стать привлекательной в общении с другими людьми.
Высоко ценятся повсюду в мире позитивные свойства деловых людей, такие, как компетентность, порядочность и надежность, что является залогом успешных деловых отношений и взаимного доверия.
Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, предпринимателю необходимо знать правила хорошего тона. Ниже представлены 3 основных правила поведения:
· рекламируя себя, не порочь своих соперников, соблюдай корректность, доброжелательность;
· потребитель – «король», что в нашей культуре означает – клиент всегда прав;
· умей выбирать партнера, не жги мостов общения с ним, будь терпимым, толерантным в переговорном процессе, знание позиции партнера по бизнесу – это тоже результат, который открывает возможности к дальнейшему сотрудничеству.
В жизни всегда были и
останутся отношения, которые обеспечивают
наивысшую эффективность в
В практике деловых отношений всегда есть какие-то стандартные ситуации, которых невозможно избежать. Для этих ситуаций и вырабатывают формы и правила поведения. Это набор правил поведения в бизнесе, который представляет внешнюю сторону делового общения.
2 Основные правила современного делового этикета
В современном бизнесе
соблюдения правил этикета играет важную
роль. Их недопустимо нарушать, так
как и в коммерческой деятельности
недопустимо не обращать внимания на
экономические показатели и основные
положения предпринимательства. Соблюдение
правил делового этикета отображает
ваш профессионализм и
Первое правило - будьте пунктуальны.
Очень важно в бизнесе
правильно организовать и рассчитать
время. Планирование и пунктуальное
выполнение всех запланированных дел
является ключом к успеху. Опоздание
является некорректным относительно человека,
который вас ожидал. И даже самые
искренние извинения и
Второе правило - не говорите лишнего другим.
У каждого миллионера есть определенные секреты для достижения успеха, но ни один не расскажет их вам. Не стоит говорить о делах в собственном бизнесе, поскольку иногда даже наименьший намек может повлиять на деятельность конкурента.
Третье правило - не будьте эгоистом.
Нельзя успешно вести дела, не учитывая мыслей и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто именно эгоизм препятствует достижению успеха. Очень важно терпимо относиться к своему оппоненту или партнеру, научиться выслушать и объяснить свою точку зрения.
Четвертое правило - одевайтесь так, как заведено в обществе.
Одежда является демонстрацией вашего вкуса и статуса в обществе. Не стоит легкомысленно относиться к этому правилу. Внешний вид является первым аспектом, на который обращает внимание человек и это сразу настраивает его на соответствующий лад.
Пятое правило - следите за чистотой речи.
Все, что вы говорите и пишете, должно быть изложено красивым языком, правильно. Умение общаться, грамотно вести дискуссию и убеждать оппонента является очень важным для ведения переговоров. Следите за своим произношением, дикцией и интонацией. Никогда не употребляйте нецензурной лексики и оскорбительных выражений. Однако не забывайте, что умение слушать собеседника является не менее важным аспектом общения[6, с. 91].
Перечисленные выше правила этикета раскрывают основные его положения, соблюдение которых поможет в бизнесе, однако существует еще много других правил, которые так же необходимо соблюдать:
● Речевые и психологические
правила. В речевом этикете деловых
людей также немаловажное значение
имеют комплименты. Комплимент удовлетворяет
важнейшую психологическую
● Профессиональное слушание
и эмоциональный интеллект. Профессиональное
слушание – это особый талант, который
проявляется в способности
Деловой этикет требует особого
поведения в общении с
● Внешний вид и одежда. Среди каналов, по которым человек посылает информацию о себе, немалое значение имеет его внешний вид и одежда. Одежда – своеобразная визитная карточка и оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению. Очень важна манера ношения одежды. Самой подходящей формой деловой одежды для мужчин и женщин был и остается костюм.
Обратим внимание на одежду мужчины. Ему надо иметь пару костюмов и пару пиджаков с брюками, а также около дюжины различных рубашек. Галстук – главный предмет в туалете мужчины. По длине, ширине и цветовой гамме он должен соответствовать моде. Носки подбираются к галстуку, затем к цвету брюк, обуви. Вечерний туалет делового мужчины должен состоять из брюк и пиджака непременно одного цвета и белой рубашки. Важную роль в имидже делового человека играют аксессуары. Это красивые очки, наручные часы, бумажник, деловая папка или портфель, мобильный телефон. В моду снова вошли запонки и булавки для галстука.
Несколько слов о костюме деловой женщины. Универсальная одежда – платье, костюм, брючный костюм или стильные блузка и юбка. Для службы наиболее приемлемо платье – серое в мелкую полоску. Женщину украшает, прежде всего, прическа, затем туфли, сумка и бижутерия. Как и у мужчины, аксессуары женщины должны быть самого высокого качества.
Информация о работе Правила поведения в современном деловом мире