Принципы делового поведения, ориентированные на доверие как основу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 18:22, реферат

Описание работы

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………....3-4

§1 Зависимость общения от восприятия партнера………….5-7

§2 Принципы делового поведения………………………….8-10

Заключение……………………………………………………..11

Список использованной литературы ……………………………...12

Файлы: 1 файл

Реферат по этике.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Этикет делового общения

Принципы делового поведения, ориентированные  на доверие как основу

 

 

Реферат

 

 

 

 

 

 

                                                       

Оглавление

Введение ……………………………………………………....3-4

 

§1 Зависимость общения от восприятия партнера………….5-7

 

§2 Принципы делового поведения………………………….8-10

 

Заключение……………………………………………………..11

 

Список использованной литературы ……………………………...12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Деловое общение является необходимой  частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.        

 Под деловым общением  понимается общение, обеспечивающее  успех какого-то общего дела, создающее  условия для сотрудничества людей,  чтобы осуществить значимые для  них цели. Деловое общение содействует  установлению и развитию отношений  сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц.     

 Знания личности позволяют  определить, насколько эффективными  могут быть деловые отношения  с конкретным человеком.     

 Но для обеспечения высокого  уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.      

 Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном  счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм – укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§1 Зависимость общения от восприятия партнера

 

     Под приятием понимается  образ другого человека, формируемый  на основе оценки его внешнего  вида и поведения.   

 Все люди разные, они отличаются  друг от друга по своему  социальному статусу, жизненному  опыту, интеллекту и т.д. Ввиду этого при восприятии возникают ошибки неравенства, получившие название факторов превосходства, привлекательности и отношения к нам.

    При встрече с человеком,  превосходящим нас по какому-то  важному для нас параметру,  мы оцениваем его несколько  более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. Это схема восприятия начинает работать не при всяком, а только при действительно важном, значимом для нас неравенстве.    

 Действие фактора привлекательности  при восприятии человека заключается  в том, что под его влиянием  какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми. Ошибка здесь в том, что если человек внешне нам нравится, то мы одновременно склонны считать его более умным, интересным и т.д., т.е. переоценивать многие его личностные характеристики.    

 Если же человек непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.   

1.   Фактор отношения к нам действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо. Так, например, чем ближе мнение человека к нашему собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека.     

 Люди неадекватно «отображают»  друг друга. На это есть серьезные  причины:    

- человек слишком сложен. Ларошфуко  принадлежат слова: «…Легче    

 познать людей вообще, чем  одного человека»;   

- человек осознанно или неосознанно  защищается от попыток раскрыть  его    

 особенности и возможности;   

- человек нередко не может  дать о себе информацию просто  потому, что не    

 знает себя.

2. Неадекватность самооценки. Она  может быть сильно завышена или    

 занижена, в зависимости от  психологических особенностей личности.

3. Обусловленность процесса понимания  друг друга процессом рефлексия.     

 Рефлексия – это осознание  индивидом того, как он воспринимает  партнером по общению. Это просто знание другого. Но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.

4. Расщепление смысла передаваемой  информации. Причинами этого    

 выступают:    

- различное толкование информации, вызванное иносказательными     

 возможностями языка;    

- различия в образовании, интеллектуальном  развитии, потребностях             

 общающихся.

5. Стремление человека сохранить  свой личный статус, личную    

 состоятельность, собственное  достоинство.

6. Компенсация. Недостаток одних  качеств сознательно или бессознательно компенсируется другими.   

 Все эти закономерности  проявляются в деловом общении.  Для того чтобы 

оно было конструктивным, необходимы:

1.   Понимание целей, задач, надежд, психологического состояния партнера.

2.   Способность к моделированию личностных особенностей партнера по общению.

3.   Способность ставить себя на место партнера по общению.

4.   Доверительность коммуникаций.

Что понимается под доверительностью?

- открытая демонстрация своих намерений;

- проявление доброжелательности  по отношению к партнеру;

- деловая компетентность;

- убедительные манеры;

- устранение недопонимания.

Причинами недопонимания  часто являются:

- склонность не говорить  того, что действительно думают  и хотят;

- стремление говорить  то, что кажется целесообразным  в данной ситуации, а      

 не то, что в действительности  хотели бы сообщить;

- неуемное желание говорить  самим, неумение слушать других;

- стремление слушать  других не с целью услышать, а с целью оценить         

 говорящего.  

 Конструктивности делового  общения часто мешают разнообразные  коммуникативные барьеры. К ним  относятся:  

- социальные барьеры  – политические, религиозные и  т.д. Они порождают непонимание,  подозрительность, ведут к блокированию межличностного общения;  

- этнокультурные барьеры.  Национально-культурные особенности  сильно влияют на восприятие  других народов. Свои традиции  и привычки воспринимаются как  норма, их отсутствие в  других – как недостаток;  

- психологические барьеры –  индивидуальные особенности личности (замкнутость, застенчивость, назойливость, вздорность и др.); психологические отношения общающихся (взаимная симпатия,  неприязнь, несовместимость и др.); отсутствие необходимых навыков общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2 Принципы делового поведения

 

    Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных  требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно, этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни.

ЭДО изучает соответствие моральных  норм человека, деятельности и цели организации и представляет собой  инструмент анализа и решения  проблем, которые встают перед нравственным человеком в деловой сфере.

   Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности. Работодатели  уделяют всё больше внимания вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приёме на работу. Этика деловых взаимоотношений важна также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли.       Понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с деловым окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций.     

 Соблюдение этики деловых  взаимоотношений является  одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

Все  без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т.п.

Деловая этика – это  происходящий либо до, либо после принятия решений процесс оценки решений на основе соотнесения их с моральными стандартами, присущими культуре данного общества.

Этика деловых отношений основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной деятельности.

Основные принципы этики  деловых отношений.

Принципы - это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность  тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо.

Принципы этики деловых  отношений – обобщеннее выражение нравственных требований, выработанных в  моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.    

 Современная деловая этика,  по мнению многих учёных, должна  основываться на трёх важнейших  положениях: 

  • Создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;
  • Прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения общественно значимых целей;
  • Приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.

Современные  этические  принципы делового поведения сформулированы в работе американского социолога Л.Хосмера, опирающиеся на аксиомы мировой философской мысли, прошедшие  многовековую проверку теорией и практикой. Таких принципов и соответственно аксиом десять:

1.     Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании ( принцип основан на учении древнегреческих философов, в частности Протагора, о личных интересах, сочетающихся с интересами других людей , и различии между интересами долгосрочными и краткосрочными).

2.     Никогда не делай того, о чём нельзя было бы сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о котором можно было бы с гордостью  объявить на всю страну в прессе и по телевидению (принцип основан на взглядах Аристотеля и Платона о личных добродетелях – честности, открытости, умеренности и т.п.).

Информация о работе Принципы делового поведения, ориентированные на доверие как основу