Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 18:42, реферат
Основным аспектом, играющим важную роль в жизни государственных учреждений и военных структур играет офицерский состав, воспитание которого, а также становление играет не маловажную роль в самом государстве.
Воспитанием офицерского состава ,а также их морально-волевыми качествами занимаются преподаватели военных и государственных учреждений в которых обучаются будущие офицеры . Основной точкой опоры в воспитании их морально-этических качеств играет , такие не маловажные факты как Устав ВС РФ , Кодекс РФ, коллектив будущих офицеров, а также их преподавателей.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Профессиональная честь как моральная основа служебного коллектива....4-5
2. Долг будущего офицера………………………………………………………6-8
3. Профессиональное достоинство и «честь мундира»………………………..9-11
4. Роль и место профессиональной этики в формировании мировоззрения и ценностных установок сотрудников правоохранительных органов…………..12-14
5.Заключение…………………………………………………………………………………….……………..15
6.Список литературы…………………………………………………………….16
Достоинство выступает часто как
реакция на тот или иной тип
отношения к себе. Это позволяет
рассматривать честь как
Понятие достоинства имеет
Чувство профессионального достоинства основывается на понимании сотрудниками правоохранительных органов сложности, трудности и важности для общества своей профессии, чувстве гордости своей профессией.
Достоинство для человека имеет не меньшую, а чаще большую роль, чем материальное благополучие, здоровье или даже сама жизнь.
Поэтому всегда и везде охрана и
защита достоинства человека – важнейшая
цель всех политико-правовых институтов
и любой государственности. Это
выдвигает необходимость
- устанавливает, что только тот
имеет право на применение
закона к поведению человека,
кто по-настоящему уважает
- запрещает в процессе
- предписывает в полную меру
использовать процессуальные и
институциональные
Понятие «честь мундира» можно определить
как совокупность моральных качеств,
которые должны быть присущи сотруднику
правоохранительных органов: самоотверженное
выполнение своего служебного долга
в соответствии с такими понятиями
как: профессиональная честь сотрудника
и честь коллектива, верность профессии,
чувство профессионального
П-ф 1. Долг чести сотрудника органов
внутренних дел – быть примером
в исполнении законов Российской
Федерации, уважении и защите личности,
человеческого достоинства
П-ф 2. Быть верным Присяге, гражданскому и служебному долгу, глубоко осознавать свою личную ответственность за защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
П-ф 4. помнить старинное российское
правило: «Честь – в службе!». Честно
и добросовестно выполнять
Делом отстаивать честь и авторитет своего подразделения, а также находить взаимопонимание с сотрудниками других служб, уважая их профессиональное достоинство.
П-ф 5. Не терять самообладания и достоинства при вынужденном и правомерном применении физической силы и специальных средств, когда переговоры или убеждения оказались неэффективными.
П-ф 9. С честью и достоинством носить форменную одежду. Всем своим поведением подавать пример высокой порядочности и тактичного обращения с окружающими, как на службе, так и в семье и в быту.
П-ф 12. Высокая честь – заслужить
право гордиться своей
4. Роль и
место профессиональной этики
в формировании мировоззрения
и ценностных установок
Профессиональная этика
Это сложный психолого-
Стержнем в формировании нравственных
установок у сотрудников
Профессиональная этика
Однако, эффективность формирования
этического мировоззрения и ценностных
установок сотрудников
Поэтому, проводя любое воспитательное (идейно-воспитательное) мероприятие, направленное на формирование привычки соблюдать нормы закона и нормы морали, необходимо думать и о том, как заставить сотрудника милиции работать над собой. Воспитательная деятельность должна стимулировать и направлять работу по самовоспитанию. Правильно продуманная и четко организованная, она в совокупности с самовоспитанием способна обеспечить высокий уровень профессиональной нравственной культуры сотрудника органов внутренних дел.
Морально-психологическая
- проведения регулярного
- воздействия на различные
- нейтрализации негативных
- изучения причин нарушения
прав и законных интересов
личного состава, случаев
- противодействия расколам
Острота проблемы морально-психологической и профессиональной готовности сотрудника к эффективным действиям в экстремальных условиях неоднократно подтверждалась во время специальных (и боевых) действий ОВД в условиях межнациональных конфликтов, и прежде всего в Чечне и на соседних с ней территориях.
В отличие от работы в обычной, повседневной
обстановке, при выполнении задач
в экстремальных ситуациях
Профессиональная этика
В свою очередь основными задачами формирования профессиональной нравственной культуры личности являются:
- формирование у сотрудников
устойчивых нравственных
- высокая культура общения и
поведения, чуткое и
- профилактика грубости, черствости и бездушия;
- умение творчески применять
нравственно-эстетические
- использование творческого
- организация содержательного
культурного досуга
Важно помнить, что строгое и неуклонное соблюдение норм и правил поведения, закрепленных в Кодексе чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, является основным критерием нравственно воспитанной личности сотрудника.
5.Заключение
Механизм морального влияния
тоньше и действеннее
Нравственное сознание имеет в
центре стержневой нравственный принцип,
который вместе с другими элементами
характеризует исходную моральную
позицию личности. Таким стержневым
принципом нравственного
Сотруднику правоохранительных органов
следует постоянно воспитывать
в себе умение нравственного мышления,
нравственного анализа
Список литературы: