Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:38, реферат
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название "практической философии".
Введение_________________________________________________3
1. Основные понятия об этикете______________________________4
• Где зарождался этикет_________________________________4
• Понятие об этикете____________________________________4
• Хорошие манеры _____________________________________6
• Вежливость__________________________________________7
• Тактичность и чуткость________________________________7
• Скромность__________________________________________8
2. Происхождение профессиональной этики____________________10
3. Профессионализм как нравственная черта личности___________11
4. Виды профессиональной этики_____________________________13
5. Этика бизнеса и деловых отношений________________________14
6. Внешний вид делового человека___________________________16
• Одежда______________________________________________16
• Жесты и движения_____________________________________17
7. Деловая переписка, культура речи__________________________19
• Деловое письмо_______________________________________19
• Телефонные переговоры________________________________19
• Факсы_______________________________________________20
8. Нормы поведения в ресторане_____________________________21
• Этикет общения за столом______________________________21
• Беседа за столом______________________________________22
• Культура еды_________________________________________23
Заключение_______________________________________________25
Список использованной литературы__________________________26
РЕФЕРАТ
ПО ПРЕДМЕТУ: «Этика бизнеса»
НА ТЕМУ: «Профессиональная этика специалиста»
Выполнил: Сазонов В.С.
Факультет «Экономический»
Кафедра «менеджмент»
4 курс
Проверила: доцент Телегина Л.Н.
г. Курган, 2001 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение______________________
1. Основные понятия об
этикете_______________________
· Где зарождался
этикет________________________
· Понятие об
этикете_______________________
· Хорошие манеры
______________________________
· Вежливость____________________
· Тактичность
и чуткость____________________
· Скромность____________________
2. Происхождение
3. Профессионализм как
нравственная черта личности___
4. Виды профессиональной
этики_________________________
5. Этика бизнеса и деловых
отношений_____________________
6. Внешний вид делового
человека______________________
· Одежда________________________
· Жесты и
движения______________________
7. Деловая переписка,
культура речи_________________
· Деловое письмо________________
· Телефонные переговоры____________________
· Факсы_________________________
8. Нормы поведения
в ресторане___________________
· Этикет общения
за столом________________________
· Беседа за столом________________________
· Культура еды___________________________
Заключение____________________
Список использованной литературы____________________
ВВЕДЕНИЕ
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название "практической философии". Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Отсюда следует дальнейшее уточнение предмета курса, а именно его соотнесенность только с такой формой человеческого взаимодействия, как деловое общение. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особое значение эта форма регуляции деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ ЭТИКЕТЕ
Где зарождался этикет
Англию
и Францию называют
В то время как вся остальная Европа утопала в междоусобицах, а феодальные порядки держались еще в полной силе, Италия была страной новой культуры. Эта страна и заслуживает по справедливости быть названной родиной этикета.
Понятие об этикете
Сложившиеся
нормы нравственности являются
результатом длительного по
Этикет
- слово французского
Современный этикет наследует
обычаи практически всех
Различают
несколько видов этикета,
-придворный
этикет – строго
-дипломатический
этикет – правила поведения
дипломатов и других
-воинский этикет – свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
-общегражданский
этикет – совокупность правил,
традиций и условностей,
Большинство
правил дипломатического, воинского
и общегражданского этикета в
той или иной мере совпадают.
Отличие между ними состоит
в том, что соблюдению правил
этикета дипломатами придается
большее значение, поскольку отступление
от них или нарушение этих
правил может причинить ущерб
престижу страны или ее
По
мере изменений условий жизни
человечества, роста образований
и культуры одни правила
Нормы
этикета, в отличие от норм
морали являются условными,
Следует
отметить, что тактичный и воспитанный
человек ведет себя в
К сожалению, встречаются люди с двойным стандартом поведения: один - на людях, другой - дома. На работе, со знакомыми и друзьями они вежливы, предупредительны, а дома, с близкими не церемонятся, грубы и не тактичны. Это говорит о невысокой культуре человека и плохом воспитании.
Современный
этикет регламентирует
Итак,
этикет – очень большая и
важная часть общечеловеческой
культуры, нравственности морали, выработанной
на протяжении многих веков
жизни всеми народами в
Хорошие манеры
Одним
из основных принципов
Манеры
– способ держать себя, внешняя
форма поведения, обращения с
другими людьми, употребляемые в
речи выражения, тон,
В
обществе хорошими манерами
Манеры
относятся к культуре
Обязательным
условием общения является
Вежливость
Всем известны выражения: "холодная вежливость", "ледяная вежливость", "презрительная вежливость", в которых эпитеты, прибавленные к этому прекрасному человеческому качеству, не только убивают его сущность, но превращают ее в свою противоположность.
Эмерсон определяет вежливость как "сумму маленьких жертв", приносимых нами окружающим нас людям, с которыми мы вступаем в те или иные жизненные отношения.
К сожалению,
совершенно затерто прекрасное
высказывание Сервантеса: "Ничего
не стоит так дешево и не
ценится так дорого, как вежливость".
Истинная вежливость может
Одним из
главных элементов вежливости
считают умение запоминать
Тактичность и чуткость
Содержание
этих двух благородных