Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:38, реферат
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название "практической философии".
Введение_________________________________________________3
1. Основные понятия об этикете______________________________4
• Где зарождался этикет_________________________________4
• Понятие об этикете____________________________________4
• Хорошие манеры _____________________________________6
• Вежливость__________________________________________7
• Тактичность и чуткость________________________________7
• Скромность__________________________________________8
2. Происхождение профессиональной этики____________________10
3. Профессионализм как нравственная черта личности___________11
4. Виды профессиональной этики_____________________________13
5. Этика бизнеса и деловых отношений________________________14
6. Внешний вид делового человека___________________________16
• Одежда______________________________________________16
• Жесты и движения_____________________________________17
7. Деловая переписка, культура речи__________________________19
• Деловое письмо_______________________________________19
• Телефонные переговоры________________________________19
• Факсы_______________________________________________20
8. Нормы поведения в ресторане_____________________________21
• Этикет общения за столом______________________________21
• Беседа за столом______________________________________22
• Культура еды_________________________________________23
Заключение_______________________________________________25
Список использованной литературы__________________________26
ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
Каждому виду человеческой деятельности (научной, педагогической, художественной и т.д.) соответствуют определенные виды профессиональной этики.
Профессиональные
виды этики – это те
Основными видами профессиональной этики являются: врачебная этика, педагогическая этика, этика ученого, актера, художника, предпринимателя, инженера и т.д. Каждый вид профессиональной этики определяется своеобразием профессиональной деятельности, имеет свои специфические требования в области морали. Так, например, этика ученого предполагает в первую очередь такие моральные качества, как научную добросовестность, личную честность, и конечно же патриотизм. Судебная этика требует честности, справедливости, откровенности, гуманизма (даже к подсудимому при его виновности), верности закону. Профессиональная этика в условиях воинской службы требует четкого выполнения служебного долга, мужества, дисциплинированности, преданности Родине.
ЭТИКА БИЗНЕСА И ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Особым проявлением профессиональной этики выступает экономическая этика ("деловая этика", "этика бизнеса". Этой проблеме сейчас уделяется много внимания. Экономическая этика – наука древняя. Ее начало положено Аристотелем в произведениях "Этика", "Никомахова этика", "Политика". Аристотель не отделяет экономику от экономической этики. Он советовал своему сыну Никомаху заниматься только производством благ. Его принципы нашли развитие в идеях и концепциях католических и протестантских теологов, которые в течение длительного времени напряженно размышляли над проблемами этики бизнеса. Возникновение капитализма в Европе в XVI веке было тесно связано с протестантской Реформацией. Можно сказать, что протестантизм сделал возможным формирование этики бизнеса. Если бы он следовал за средневековой католической идеологией, утверждавшей, что "делание денег" подлежит моральному осуждению, то не смог бы установить нравственных стандартов для достижения своих целей. Так, Фома Аквинский верил в то, что большинство форм торговли, осуществляемой с целью извлечения прибыли, являются обязательно аморальными. Отрицая эти установки, протестантизм сделал возможным формирование этики бизнеса в результате морального освящения стремления к прибыли. Он утверждает, что труд бизнесмена может быть одобрен Богом. Стремление к прибыли и стремление к Богу стали не только совместимыми, но и взаимообуславливающими. А вознаграждение финансовым успехом стало пониматься как знак расположения Бога. Светская версия протестантской этики бизнеса стала важной составной частью западной общественной культуры. В наше время хорошая этика означает хороший бизнес. Можно быть одновременно добродетельным и преуспевающим в бизнесе человеком, и что моральная добродетель необходимое условие для успеха.
Одной
из первых этико-экономических
концепций была концепция
Экономическая
этика включает в себя деловой
этикет, который формируется под
влиянием традиций и
Основные постулаты
этического кодекса
- он убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом;
- исходит из того, что люди, окружающие его хотят и умеют работать;
- верит в бизнес, расценивает
его как привлекательное
- признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
- уважает любую собственность,
общественные движения, уважает
профессионализм и
ценит образование, науку и технику;
Эти основные принципы этики
делового человека могут быть конкретизированы
применительно к различным
Для России проблемы
Внешний вид делового человека
Одежда
Самая распостранённая и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов ¾ костюм. Костюм – визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка.
Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность – синоним суетливости, забывчивости.
Правила ношения костюма:
· Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.
· Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.
· Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения – пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.
· Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 – 2 см.
· Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.
· Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.
· Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном. Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространённые цвета – тёмно-синий, тёмно-серый. Не надевайте пёстрые или тёмные сорочки. Галстуки не слишком яркие и без броских узоров. Носки тёмных расцветок.
· Если вы не знаете,
какие туфли или сорочку
· В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.
· Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.
· Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.
· Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.
Жесты и движения
Манера держаться – это такой
же способ проявлять уважение
к окружающим людям, как
В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.
Иногда человек ведёт себя
неестественно и при этом
Жесты и движения являются
частью имиджа. Очень часто случается
так, что именно жест
Движения не должны быть
Если вы находитесь среди
Походка не должна быть вялой.
Но и не стоит размахивать
руками и делать широкие шаги.
Наилучший вариант –
Сидя на стуле, не нужно
Привычки машинально
Беседуя, сидеть лучше всего
прямо, не наклоняясь и не
откидываясь назад. Наиболее
Подпирать голову рукой при
разговоре некрасиво. Это
Скрещивание рук на груди в
принципе допустимо, но этот
жест воспринимается
Поднятые плечи или втянутая
голова означают напряжённость,
Для расположения собеседника
нужно склонить набок голову.
Наклон головы создаёт
Не стоит делать то, что может
быть понято как затягивание
времени в разговоре (
Если женщина садится в машину, она должна сначала сесть на сиденье, а затем втянуть ноги.
Выходя из машины, женщина сначала вытягивает ноги, а затем уж вылезает.
Деловая переписка, культура речи.
Деловое письмо
В бизнесе дороже всего
Деловая корреспонденция редко
охватывает несколько тем.
Наилучший вариант – когда
деловое письмо содержит ответ
на какой-либо один вопрос или
однородную информацию. В этом
случае письмо получается
Что желательно иметь, чтобы
написать письмо своему
1. Современную оргтехнику.
Писать от
руки можно только
2. Свой собственный
фирменный бланк, состоящий
3. При возможности
желательно использовать свой
фирменный конверт, на котором
дублируются реквизиты,
4. Оставляйте копии отправленных писем.
Телефонные переговоры
Считается, что самое простое
в деловом общении – телефонный
разговор. На самом деле это далеко
не так. Звонок по телефону должен так
же подчиняться требованиям
Первым всегда представляется тот, кто звонит. Если на месте нет того абонента, с которым Вы хотели связаться, то представляться не обязательно. Достаточно будет поздороваться и попросить пригласить к телефону интересующего Вас человека. Если его нет – узнать, когда он будет на месте, или попросить что-либо передать ему и повесить трубку. Не нужно долго держать трубку, если на другом конце никто не отвечает. Не стоит спрашивать, с кем Вы говорите, можно лишь уточнить, правильно ли Вы набрали номер и дозвонились ли туда, куда хотели.
Поручать сотруднику или секретарю дозвониться до интересующего вас человека позволительно.
Если к телефону просят Вашего коллегу, то нельзя выяснять, кто его спрашивает.
Если вы ошиблись номером, то при следующем его наборе сразу уточнить, тот ли это номер, что Вам нужен.