Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 21:16, контрольная работа
Описание работы
Юридическая этика обусловлена спецификой профессиональной деятельности юриста, особенностями его нравственного и социального положения. "Необходимость повышенных моральных требований, а следовательно, и особой профессиональной морали, как показывает исторический опыт, проявляется прежде всего во врачебной, юридической, педагогической, научной, журналистской и художественной деятельности, т. е. в тех сферах, которые непосредственно связаны с воспитанием и удовлетворением потребностей личности.
- избрание депутатом
законодательного (представительного)
органа РФ, законодательных (представительных)
органов субъектов РФ, органов местного
самоуправления;
- занятие предпринимательской
деятельностью лично или через доверенных
лиц;
- получение от физических
и юридических лиц вознаграждения, связанного
с исполнением должностных обязанностей,
в том числе и после выхода на пенсию;
- участие в забастовках;
- выезд в служебные
командировки за границу за счет физических
и юридических лиц, за исключением специальных
случаев и иные запреты.
Прокурорам и следователям
дополнительно предоставляются полномочия,
связанные с выполнением их служебных
обязанностей. Так, прокуроры и следователи
имеют право на постоянное ношение и хранение
предназначенного для личной защиты боевого
ручного стрелкового оружия (пистолеты,
револьверы) и специальных средств, а также
на применение их в установленном порядке.
Прокуроры при осуществлении возложенных
на них функций по надзору за исполнением
законов, за соблюдением прав и свобод
человека и гражданина и других функций
вправе: беспрепятственно входить на территории
и в помещении органов, иметь доступ к
их документам и материалам, вызывать
должностных лиц и граждан для объяснений
по поводу нарушений законов, освобождать
лиц, незаконно подвергнутых административному
задержанию на основании решений не-судебных
органов, возбуждать уголовное дело или
производство об административном правонарушении,
осуществлять иные полномочия, предусмотренные
Законом о прокуратуре и другими законами.
Прокурорам и следователям,
научным и педагогическим работникам
в соответствии с занимаемыми ими должностями
и стажем работы пожизненно присваиваются
классные чины.
Военные прокуроры
и следователи, а также другие офицеры
органов военной прокуратуры имеют статус
военнослужащих и обладают правами и льготами,
установленными Федеральным законом от
27 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Законом о прокуратуре.
Приобретение
правового статуса прокурорских работников
связано с моментом поступления лиц на
службу в органы прокуратуры. В соответствии
со ст. 40 * Закона о прокуратуре лицо не
может быть принято на службу в органы
и учреждения прокуратуры и находиться
на указанной службе, если оно:
- имеет гражданство
иностранного государства (в том числе
гражданство СНГ);
- признано решением
суда недееспособным или ограничено дееспособным;
- лишено решением
суда права занимать государственные
должности государственной службы в течение
определенного срока;
- имело или имеет
судимость;
- имеет заболевание,
которое согласно медицинскому заключению
препятствует исполнению им служебных
обязанностей;
- состоит в близком
родстве или свойстве с работником органа
или учреждения прокуратуры, если их служба
связана с непосредственной подчиненностью
или подконтрольностью одного из них другому;
- отказывается от
прохождения процедуры оформления допуска
к сведениям, составляющим государственную
тайну, если исполнение служебных обязанностей
по должности, на которую претендует лицо,
связано с использованием таких сведений.
Особые требования
к приему на службу в органы прокуратуры
предъявляются к прокурорам и следователям.
Ими могут быть граждане Российской Федерации,
имеющие высшее юридическое образование,
полученное в образовательном учреждении
высшего профессионального образования,
имеющим государственную аккредитацию
и обладающие необходимыми профессиональными
и моральными качествами и пригодные по
состоянию здоровья исполнять возлагаемые
на них служебные обязанности. Кроме
того, на должности прокурора города, района,
приравненных к ним прокуроров могут назначаться
лица, не моложе 25 лет, имеющие стаж работы
прокурором или следователем в органах
прокуратуры не менее трех лет.
На должности прокуроров
субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров
назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие
стаж работы прокурором или следователем
в органах прокуратуры не менее пяти лет.
Для лиц, впервые
принимаемых на службу в органы прокуратуры,
за исключением лиц, окончивших образовательные
учреждения высшего профессионального
и среднего профессионального образования,
в целях проверки их соответствия занимаемой
должности может устанавливаться испытание
на срок до шести месяцев.
Учитывая значимость
службы на должности прокурора или следователя,
лицо, впервые назначаемое на эти должности,
принимает Присягу прокурора (следователя).
Принятие особой Присяги предусматривается
и для вновь назначаемого Генерального
прокурора РФ.
Как и для всех категорий
государственных служащих, для прокурорских
работников для определения соответствия
занимаемой должности и в целях повышения
квалификации, укрепления служебной дисциплины
проводится аттестация. Порядок проведения
аттестации установлен Положением об
аттестации работников органов и учреждений
прокуратуры РФ, утвержденным приказом
Генерального прокурора РФ от 30 октября
1998г. № 74. В нем также определено, что аттестация
проводится не реже одного раза в пять
лет.
За примерное исполнение
прокурорскими работниками своих обязанностей
по службе к ним применяются наряду с обычными
поощрениями такие, как: награждение именным
оружием; награждение нагрудным знаком «За безупречную
службу в прокуратуре Российской Федерации», а также знаком «Почетный работник
прокуратуры Российской Федерации» с одновременным
вручением грамоты Генерального прокурора
РФ.
Особенности дисциплинарной
ответственности работников прокуратуры
заключаются в том, что они могут быть
подвергнуты дисциплинарному взысканию
не только за нарушения по службе, но и
за совершение проступков, порочащих честь
прокурорского работника. Они могут быть
предупреждены о неполном служебном соответствии,
понижены в классном чине. Работник, совершивший
проступок, может быть временно (но не
более чем на один месяц), до решения вопроса
о наложении дисциплинарного взыскания,
отстранен от должности с сохранением
денежного содержания.
Любая проверка
сообщения о факте правонарушения, совершенного
прокурором или следователем органов
прокуратуры, возбуждение против них уголовного
дела (за исключением случаев, когда прокурор
или следователь застигнут при совершении
преступления), производство расследования
является исключительной компетенцией
органов прокуратуры.
Важным
элементом службы в органах прокуратуры являются условия
прохождения службы, к числу которых относится
внутренний распорядок, продолжительность
рабочего времени, отпуска, денежное содержание,
меры правовой и социальной защиты различных
категорий прокурорских работников.
На службу в органы
и учреждения прокуратуры лица принимаются
на условиях трудового договора, заключенного
на неопределенный срок или на срок не
более пяти лет. Поэтому в соответствии
с трудовым законодательством на прокурорских
работников возлагаются обязанности по
соблюдению правил внутреннего распорядка,
установленные в органе или учреждении
прокуратуры. На них распространяется
общая продолжительность рабочего времени,
предоставляются ежегодный оплачиваемый
отпуск и другие гарантии с учетом особенностей
прохождения данного вида службы. Эти
особенности касаются продолжительности
отпуска, установленного в количестве
30 календарных дней без учета времени
следования к месту отдыха и обратно с
оплатой стоимости проезда в пределах
территории Российской Федерации и предоставления
ежегодного дополнительного оплачиваемого
отпуска за стаж службы до 15 календарных
дней.
К особенностям
прекращения службы прокурорских работников
относится возможность их увольнения
помимо оснований, предусмотренных трудовым
законодательством, в связи с выходом
в отставку и по инициативе руководителя
органа или учреждения прокуратуры в случаях
достижения предельного возраста пребывания
на службе, прекращения гражданства РФ,
нарушения присяги прокурора (следователя),
а также совершения проступков, порочащих
честь прокурорского работника, несоблюдения
ограничений, связанных со службой, разглашения
сведений, составляющих государственную
и иную охраняемую законом тайну. Контроль
за соблюдением порядка и условий прохождения
службы прокурорскими работниками осуществляется
соответствующими кадровыми службами
органов и учреждений прокуратуры.1
3. Следователь
как один из юридических специалистов.
Истоки.
Институт
предварительного следствия имеет
многовековую историю. В Древней
Руси в роли следователей выступали
князья и наместники, в XVI веке — губные
старосты и "целовальники", при Петре
I следствие вели местные
воеводы и Тайная канцелярия. В начале
XIX века расследование всех преступлений
было передано в компетенцию городской
и земской полиции. Указом императора
Александра II от 8 июня 1860 года учреждены
должности судебных следователей, которые
являлись членами судов и расследовали
преступления. В августе 1920 года для расследования
уголовных преступлений учрежден институт
народных следователей, состоящих при
судах и губернских отделах Наркомата
юстиции. В 1933 году была образована Прокуратура
СССР с собственным следственным аппаратом.
Однако в тот период по основной массе
общеуголовных преступлений дознание
проводилось милицией.
6 апреля 1963 года
Указом Президиума Верховного Совета
ССР производство дознания и предварительного
следствия по основной массе общеуголовных
преступлений передано в компетенцию
учрежденных следователей органов внутренних
дел. Этот день и считается датой образования
органов предварительного следствия в
системе МВД. В Указе определялось, что
наряду со следователями органов прокуратуры
и государственной безопасности предварительное
следствие производится также следователями
Министерства охраны общественного порядка
(позднее Министерства внутренних дел),
которые при производстве расследования
руководствуются нормами уголовно-процессуального
законодательства.1
Уголовно-процессуальный
кодекс РФ. Глава 6. Статья
38.
1. Следователь
является должностным лицом, уполномоченным
в пределах компетенции, предусмотренной
настоящим Кодексом, осуществлять
предварительное следствие по уголовному делу.
2. Следователь
уполномочен:
1) возбуждать
уголовное дело в порядке, установленном
настоящим Кодексом;
2) принимать
уголовное дело к своему производству
или передавать его руководителю
следственного органа для направления
по подследственности;
3) самостоятельно
направлять ход расследования,
принимать решение о производстве
следственных и иных процессуальных
действий, за исключением случаев,
когда в соответствии с настоящим
Кодексом требуется получение
судебного решения или согласия
руководителя следственного
органа;
4) давать
органу дознания в случаях
и порядке, установленных настоящим
Кодексом, обязательные для исполнения
письменные поручения о проведении
оперативно-розыскных мероприятий,
производстве отдельных следственных
действий, об исполнении постановлений
о задержании, приводе, об аресте, о производстве
иных процессуальных действий, а также
получать содействие при их осуществлении;
5) обжаловать
с согласия руководителя следственного
органа в порядке, установленном
частью четвертой статьи 221 настоящего
Кодекса, решение прокурора об отмене
постановления о возбуждении уголовного
дела, о возвращении уголовного дела следователю
для производства дополнительного следствия,
изменения объема обвинения либо квалификации
действий обвиняемых или пересоставления
обвинительного заключения и устранения
выявленных недостатков;
6) осуществлять
иные полномочия, предусмотренные
настоящим Кодексом.
3. В
случае несогласия с требованиями
прокурора об устранении нарушений
федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного
следствия, следователь обязан представить
свои письменные возражения руководителю
следственного органа, который информирует
об этом прокурора.1
Определение:
СЛЕДОВАТЕЛЬ,
должностное лицо прокуратуры, органов
внутренних дел, ФСБ, уполномоченное
производить предварительное следствие
по уголовным делам в соответствии с установленной
законом посредственностью. Независимо
от ведомственной принадлежности следователи
имеют одинаковые процессуальные права,
ведут расследование водном и том же процессуальном
порядке. Обязанности следователя: всесторонне,
полно и объективно в установленный законом
срок исследовать все обстоятельства
дела, выявить и привлечь к ответственности
виновных в совершении преступления, принять
меры к возмещению причиненного преступлением
ущерба, установить обстоятельства, способствовавшие
совершению преступления, и принять меры
к их устранению. Эти задачи следователь
выполняет путем производства следственных
действий, розыскных и организационно-технических
мероприятий, вынося в необходимых случаях
соответствующие постановления или внося
представления, обязательные для всех
должностных лиц и граждан.
Все решения по делу, находящемуся
у него в производстве, следователь
принимает самостоятельно, за исключением тех,
которые должны быть санкционированы,
прокурором (например, о производстве
обыска, заключении под стражу и др.). По
сложным и много-эпизодным делам следствие
может проводиться группой следователей,
один из которых принимает дело к производству
и руководит работой остальных следователей.
В следственной практике получила распространение
такая форма взаимодействия следователей
с сотрудниками органа дознания и специалистами,
как следственно-оперативная группа, работой
которой руководит следователь. Надзор
за соблюдением следователем требований
закона осуществляет прокурор; он же, а
также руководители следственных отделов
(подразделений) осуществляют руководство
деятельностью следователей - по их ведомственной
принадлежности. 2