Профилактика конфликтов в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 17:57, контрольная работа

Описание работы

Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достижимой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие - будь то родственники или те, с кем мы вместе работаем, полагают, что мы сами виноваты в собственной неудаче. Либо цель была нами неверно сформулирована, либо средства ее достижения выбраны неудачно, либо мы не смогли верно, оценить сложившуюся ситуацию и обстоятельства нам помешали.

Содержание работы

Введение
1. Понятие "деловое общение "
2. Причины, типология и структура конфликта
3. Поведение в конфликтных ситуациях
4. Профилактика конфликтов в деловом общении
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 50.75 Кб (Скачать файл)

4. Пытайтесь  сбить агрессию оппонента неожиданными  приемами. Например, попросите у  него совета. Задайте неожиданный  вопрос совсем о другом, но  значимом для него. Напомните о том, что вас с ним связывало в прошлом и было очень приятным. Сделайте комплимент или выразите сочувствие, например, тому, что он потерял очень много. Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты и сочувствие переключали сознание вашего рассерженного оппонента с отрицательных эмоций на положительные.

 

 

 

 

5. Не давайте  вашему оппоненту отрицательных  оценок, старайтесь говорить с  ним как можно более вежливо.6. Попросите сформулировать желаемый  конечный результат и проблему  как цепь препятствий. Проблема - это то, что надо решать. Отношение  к человеку - это фон или условия, в которых приходится ее решать. Неприязненное отношение к партнеру  или клиенту может заставить  вас не захотеть решать возникшую  проблему. Не позволяйте эмоциям  управлять вами. Попробуйте вместе  с оппонентом определить проблему  и сосредоточиться на ней.

7. Предложите  оппоненту высказать свои соображения  по разрешению возникшей проблемы  и свои варианты решения. Не  ищите виновных и не объясняйте  создавшегося положения, а старайтесь  найти выход из него. Не останавливайтесь  на первом приемлемом варианте, а создавайте их несколько. Потом  из них можно выбрать лучший. При этом следует искать только  взаимоприемлемые варианты решения.

8. В любом  случае дайте оппоненту "сохранить  свое лицо". Не позволяйте себе  отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Не затрагивайте его личность. Давайте оценку только его  действиям и поступкам.

9. При каждом  ответственном моменте старайтесь  своими словами повторить его  высказывания и претензии. Кажется, что все понятно, и все же: "Правильно  ли я вас понял?", "Этим  вы хотите сказать, что." Такая тактика устраняет недоразумения и, кроме того, демонстрирует внимание к оппоненту. А это тоже способствует уменьшению его агрессии.

10. Всегда  старайтесь держаться "на равных". Большинство людей, когда на них  кричат или их обвиняют, тоже  кричат в ответ или стараются  уступить и промолчать, чтобы  погасить гнев другого человека. Обе эти позиции неэффективны. Надо придерживаться позиции  спокойной уверенности. Она удерживает  оппонента от агрессии и помогает  обоим "не потерять лицо".

11. Не бойтесь  извиниться, если чувствуете свою  вину. Во-первых, это обезоруживает  вашего оппонента, во-вторых, вызывает  у него уважение. Ведь на извинение  способны только уверенные и  зрелые личности.

12. Независимо  от результата разрешения противоречия  старайтесь не разрушать отношения. Выразите свое уважение и расположения  оппоненту и выскажите сожаление  по поводу возникших трудностей. И если вы сбережете отношения  и дадите своему оппоненту "сохранить  свое лицо", вы не потеряете  его как будущего партнера  или клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Профилактика конфликтов  в деловом общении

 

Практика показывает, что неразрешимых конфликтов, которые нельзя было бы уладить без применения силы, не существует. Поэтому любую попытку урегулирования конфликтной ситуации "мирным путем" нужно обязательно использовать.

Наиболее эффективным средством следует признать устранение из делового общения суждений и оценок, которые могли бы ущемить честь и достоинство собеседника. Весьма нежелательны и покровительственные суждения и оценки, высказанные с чувством плохо скрытого превосходства или пренебрежения. Конечно, совсем устранить из делового общения оценочный подход к предметам разговора практически невозможно. Поэтому нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Оценки должны быть по возможности тактичными и не касаться самого собеседника.

Другим действенным средством профилактики конфликтных ситуаций является недопущение при деловом общении спора, так как во время спора человеку редко удается сохранить самообладание и достоинство. Споря, мы начинаем горячиться и, сами того не замечая, делаем обидные замечания и допускаем досадную грубость. В связи с этим хотелось бы еще раз вспомнить слова Дейла Карнеги, ярого противника любого спора, который убедительно доказывает, что "в девяти случаев из десяти спор кончается тем, что каждый из его участников еще больше, чем прежде, утверждается в своей абсолютной правоте. В споре нельзя одержать верх. Нельзя потому, что если вы проиграли в споре, значит, вы проиграли, если же одержали верх, то тоже проиграли. Вы можете быть абсолютно правы, доказывая вашу точку зрения, но все ваши попытки переубедить собеседника останутся, вероятно, столь, же тщетными, как если бы вы ошибались".

Хорошим средством предупреждения конфликтов служит умение слушать собеседника, поскольку оно является критерием коммуникабельности. От того, насколько собеседнику предоставлена возможность высказаться, во многом зависит его расположение и доверительность.

Однако самым надежным средством предупреждения конфликтной ситуации является сознательный отказ от любого конфликта. Для этого нужно научиться их избегать. Для начала сознательно откажитесь участвовать в ссорах. Этот отказ надо перевести в подсознание, т.е. он должен стать принципом в вашем поведении, вашей психологической установке.

 

 

 

 

В любых конфликтах никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже силой. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с оппонентом. Работа мысли останавливается. А если человек не в состоянии думать, рациональная часть мозга выключена, то незачем и пытаться что-то доказать. Это просто не имеет смысла.

Если вы все же потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственно правильное в этом случае - замолчите. Ваше молчание позволит выйти из ссоры и прекратить ее. Действительно, в любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна из них исчезла, то ссориться просто будет не с кем.

В том случае, когда ни один из участников конфликта не склонен остановиться, обоих очень быстро захватывает отрицательное эмоциональное возбуждение. Напряжение стремительно возрастает. В таком "диалоге" взаимные реплики участников только "подливают масла в огонь".

Однако молчание не должно быть обидным для оппонента. Если же оно окрашено издевкой, злорадством или вызовом, то может подействовать, как красная тряпка на быка. Чтобы скандал прекратился, нужно молчанием игнорировать сам факт ссоры, и тогда отрицательное возбуждение оппонента резко снизится.

Следует всячески избегать констатации отрицательного эмоционального состояния оппонента: "Ну, зачем вы нервничаете", "Успокойтесь, пожалуйста" и т.п. Подобные "успокаивающие" слова только усиливают развитие конфликта.

Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-нибудь обидное, можно вызвать эффект страшной разрушительной силы.

Если вы замолчали, и оппонент расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Позиция отказавшегося от ссоры должна полностью исключать, что бы то ни было обидное и оскорбительное для оппонента. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт в начале, не дает ему разгона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализ теоретической литературы по проблеме конфликта показывает, что конфликт с неизбежностью сопровождает все сферы межличностного взаимодействия. Конфликт, оказывая дезорганизующее влияние на совместную деятельность людей, может быть в то же время обращен в продуктивное русло, обостряя возникшее противоречие и способствуя выработке более осознанного и целесообразного решения проблемы. Кроме того, разрешение индивидом конфликтной ситуации обогащает его жизненный опыт в сфере межличностного взаимодействия.

Анализ литературы показал необходимость и практическую значимость изучения специфики возникновения и протекания конфликта, поиск путей его разрешения в деловом общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Книги

1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] /Г. М.Андреева. -М.: Аспект Пресс, 2000. -376 с.

2. Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Конфликтология [Текст] /А. Я.Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Юнити, 2000. - 551 с.

3. Ворожейкин, И.Е., Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К. Конфликтология [Текст] / И.Е. Ворожейкин и др. - М.: Инфра-М, 2000. - 224 с.

4. Власова, Н.И. И проснешься боссом: Справочник по психологии управления Ч.1 [Текст] /Н. И.Власова. -М.: ИНФРА-М; ЭКОР, 1994.

5. Гришина, Н.В. Психология конфликта [Текст] /Н.В. Гришина. -СПб.: Изд-во “Питер”, 2000. - 464 с.

6. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в миребизнеса [Текст] Пер. с анг/Я. Джен - М.: Джон Уайли знд Санз, 1994.

7. Ксенчук, Е.В., Киянова, М.К. Технология успеха [Текст] /Е.В. Ксенчук, М.К. Киянова. - М.: "Дело ЛТД", 1993.

8. Майерс, Д. Социальная психология [Текст] /Д. Майерс. -СПб, Питер, 2001. -752с.

9. Морозов, А.В. Деловая психология. - СПб. Изд-во Союз, 2000. -576 с. Швальбе, Б., Швальбе, Х. Личность, карьера, успех [Текст] Пер. с нем/Б. Швальбе и др. - М.: Прогресс - Интер, 1993. - 2

10. Энкельман, Н. Преуспевать с радостью: Сб. ст. [Текст] /Н. Энкельман. -М.: СП "Интерэксгюрт"; Экономика, 1993.

Словари

11. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Изд-во политической литературы, 1990. -541 с. 
Приложение 1. 
Приложение 2.

 

СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МИКРОКЛИМАТА ПРИ ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ.

В технике, обеспечивающей создание благоприятного психологического климата, очень важное место отводится доверительному взаимопониманию, которое в деловом общении создается выполнением следующих поведенческих действий.

1. Сокращайте  физическую и социальную дистанцию. Начиная с первого контакта приветствуйте собеседника искренней улыбкой, доброжелательным взглядом и крепким рукопожатием, вставайте ему навстречу, обращайтесь к нему только по имени и отчеству.

2.Постоянно  показывайте ваше желание понять  позицию собеседника.

3. Старайтесь  выявлять положительные качества  вашего собеседника, предполагайте  только его хорошие намерения  и выражайте свою заинтересованность  в перспективах ваших взаимоотношений.

4.Выражая  собственные чувства, учитывайте  эмоциональное состояние собеседника.

5.Подчеркивайте  равенство позиций, ищите единство  в интересах и мнениях, ведите  себя уверенно, спокойно и доброжелательно, но без нежелательных для вас  уступок.

6. Эмоционально  поддерживайте разговор (активное  и внимательное слушание, легкие  кивки головой, доброжелательное  выражение лица, постоянные реплики  типа "Да, да.", "Я вас слушаю").

 

Приложение 3.

 

Как создать впечатление?

Если вы хотите, чтобы у вашего собеседника (партнера или клиента) было хорошее настроение, вам надо всего лишь:

улыбаться;

смотреть ему в глаза;

сосредоточить на нем все свое внимание;

установить с ним положительный контакт с помощью мимики и жестов;

говорить с той же скоростью и в том же голосовом регистре, что и ваш собеседник;

положительно отзываться о личности собеседника, его действиях и позиции или показывать, что вы относитесь к нему с симпатией и уважаете как человека, независимо от его возраста, пола и социального положения;

показывать, что вы уважаете своих коллег и свое предприятие;

демонстрировать своим поведением, мимикой и жестами, что вы доброжелательный, радующийся жизни человек, который находится в ладу с самим собой и окружающими;

вести себя спокойно и непринужденно;

выглядеть опрятным и отдохнувшим.

 

 

 


Информация о работе Профилактика конфликтов в деловом общении