Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:50, контрольная работа
Цель и задачи работы определили ее структуру, которая состоит из введения, четырех пунктов, заключения и библиографического списка.
Введение……………………………………………………………………3
1. Психологические аспекты организации делового общения……..5
2. Классификация общения…………………………………….……..7
3. Психология переговорного процесса………………….………….10
4. Психологические основы переговорной тактики………………..13
Заключение……………………………………………………………......17
Введение
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек—человек" — политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.
Изучение правил делового общения дает будущему специалисту обширный материал для понимания процессов, происходящих в деловом мире, открывает возможности для самосовершенствования с учетом знания психологических аспектов. Знание и умение использовать правила делового этикета, позволяет лучше ориентироваться в мире бизнеса. Кроме того, изучение психологии делового общения в значительной мере способствует лучшему пониманию не только других, но и самого себя, своих целей и интересов в деловом мире.
Общение с людьми — это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.
Объектом данной работы является деловое общение – как процесс.
Предметом работы являются аспекты, классификация делового общения.
Целью является изучение психологических аспектов делового этикета.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать
- выявить классификацию общения
- определить психологию
эффективного переговорного
В данной работе использовались такие методы, как синтез и анализ.
Методология данного исследования
состоит в системном и
Информационную базу составила научная литература по теме работы.
Цель и задачи работы определили ее структуру, которая состоит из введения, четырех пунктов, заключения и библиографического списка.
1. Психологические аспекты организации делового общения
Независимо от тактических и стратегических целей сторон в ходе делового общения каждой стороне важно:
Независимо от деловых особенностей организации, общих норм и правил экономической деятельности результаты любых переговоров зависят от личных особенностей, от психологии их участников. Характер взаимоотношений, особенно в ситуациях, когда возможно развитие различных, иногда взаимоисключающих сценариев деловых контактов, настроение участников переговоров, их эмоциональное состояние могут привести к неожиданным и неблагоприятным последствиям. Собеседников надо готовить к возможным резким переменам, новым решениям, предложениям о новом стиле работы. В противном случае неизбежно упорное сопротивление даже взаимовыгодным, но непривычным предложениям.
Многие испытывают довольно серьезное внутреннее напряжение, связанное с неизбежным противоречием между целями и желаниями и возможностью удовлетворения этих желаний. В ходе делового общения не следует усиливать это напряжение. Психологическое состояние людей во многом зависит, с одной стороны, от их стремления к самореализации, самоутверждению, желания стать более значимым и заметным, а с другой – от постоянного недовольства собой, своими личными и деловыми успехами. Любой человек невольно положительно относится к любой ситуации, где возможности самореализации возрастают, а комплекс недовольства собой, комплекс неполноценности уменьшается. Ущемление же самолюбия, унижение приводит к сознательной или подсознательной негативной реакции, которая может определить отношение к конкретному человеку, делу или организации.
В ходе любого делового контакта
специалист принимает верные решения
и, естественно, допускает ошибки, он
сталкивается с особенностями, иногда
неожиданными и непредсказуемыми, поведения
своего делового партнера. Тщательный
анализ результатов и хода общения,
умение сделать для себя выводы на
будущее – важнейшее условие
роста специалиста в области
внешнеэкономической
2. Классификация общения
Непосредственное общение является исторически первой формой общения людей друг с другом; оно осуществляется с помощью органов, данных человеку природой (голова, руки, голосовые связки и т.д.). На основе непосредственного общения на более поздних этапах развития цивилизации возникли различные формы и виды общения.
Межличностное общение связано
с непосредственными контактами
людей в группах или парах.
Оно подразумевает знание индивидуальных
особенностей партнера и наличие
совместного опыта
В психологии выделяется три основных типа межличностного общения: императивное, манипулятивное и диалогическое.
1. Императивное общение
— это авторитарная (директивная)
форма воздействия на партнера
по общению. Его основной
2. Манипулятивное общение
сходно с императивным. Основной
целью манипулятивного общения
является оказание воздействия
на партнера по общению, но
при этом достижение своих
намерений осуществляется
3. Диалогическое общение
является альтернативой
По своему назначению общение многофункционально. В психологии выделяется пять основных функций.
1. Прагматическая функция
общения реализуется при
2. Формирующая функция
проявляется в процессе
3. Функция подтверждения состоит в том, что только в процессе общения с другими мы можем понять, познать и утвердить себя в собственных глазах. К знакам подтверждения можно отнести знакомства, приветствия, оказание знаков внимания.
4. Функция организации и поддержания межличностных отношений. В ходе общения мы оцениваем людей, устанавливаем эмоциональные отношения, причем один и тот же человек в разных ситуациях может вызвать различное отношение. Эмоциональные межличностные отношения встречаются в деловом общении и накладывают на деловые отношения особый отпечаток.
5. Внутриличностная функция общения — это диалог с самим собой. Благодаря этой функции человек принимает решения и совершает значимые поступки.
Изучение процесса общения
показало, насколько это сложное,
многообразное явление и
1) коммуникативной, которая
проявляется во взаимном
2) интерактивной, заключающейся
в организации межличностного
взаимодействия, т.е. когда участники
общения обмениваются не
3) перцептивной, которая
проявляется через восприятие, понимание
и оценку людьми друг друга.
Чтобы лучше понять, что представляет
собой общение, надо подробно
рассмотреть все его стороны,
особенности, проблемы и
3. Психология переговорного процесса
Одна из самых эффективных технологий ведения переговоров называется метод принципиальных переговоров. Суть, которой сводится к 4 положениям:
Деловая беседа включает обмен
мнениями и информацией и не предполагает
заключения договоров или выработку
обязательных для исполнения решений.
Она может иметь
Рациональность. Необходимо вести себя сдержанно. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на переговорном процессе и способности принятия разумных решений.
Понимание. Невнимание к
точке зрения партнера ограничивает
возможности выработки
Общение. Если ваши партнеры
не проявляют большой
Достоверность. Ложная информация ослабляет силу аргументации, а также неблагоприятно влияет на репутацию.
Избегайте неправильного тона. Недопустимо поучать партнера. Основной метод - убеждение.
Принятие. Постарайтесь принять другую сторону и будьте открыты для того, чтобы узнать нечто новое от партнера.
Точность. Одна из важнейших
этических норм, присущих деловому
человеку. Срок договоренности необходимо
соблюдать с точностью до минуты.
Любое опоздание
Честность. Включает не только верность принятым обязательствам, но и открытость в общении с партнером, прямые деловые ответы на его вопросы.
Корректность и такт. Не
исключает настойчивости и
Умение выслушать. Внимательно и сосредоточенно слушайте. Не перебивайте говорящего.
Конкретность. Беседа должна
быть конкретной, а не отвлеченной,
и включать факты, цифровые данные и
необходимые подробности. Понятия
и категории должны быть согласованы
и понятны партнерам. Речь должна
подкрепляться схемами и
Негативный исход деловой беседы или переговоров не является основанием для резкости или холодности при завершении переговорного процесса. Прощание должно быть таким, чтобы в расчете на будущее позволило сохранить контакт и деловые связи.
4.Психологические основы переговорной тактики
Наиболее оптимальными днями для переговоров являются вторник, среда, четверг. Самое благоприятное время дня - через полчаса-час после обеда, когда мысли о еде не отвлекают от решения деловых вопросов. При организации переговоров необходимо правильно выбрать место проведения переговоров. Это касается как самого места встречи, так и положения, которое вы займете относительно партнера. Что касается территории, то считается, что принимающая сторона имеет более сильную позицию: раз человек приехал сам, значит, ему это нужно в большей мере. Однако, встреча на нейтральной территории, например, в ресторане, имеет свои преимущества - там личностный контакт устанавливается быстрее, и общение становится неформальным.
Информация о работе Психологические аспекты делового общения