Психологические аспекты делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

Цель и задачи работы определили ее структуру, которая состоит из введения, четырех пунктов, заключения и библиографического списка.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Психологические аспекты организации делового общения……..5
2. Классификация общения…………………………………….……..7
3. Психология переговорного процесса………………….………….10
4. Психологические основы переговорной тактики………………..13
Заключение……………………………………………………………......17

Файлы: 1 файл

этикет.docx

— 29.31 Кб (Скачать файл)

Не затягивайте переговоры. Специалисты определили, что внимание человека начинает притупляться примерно через 45 минут. Если к этому времени  результата все нет, лучше прервать беседу на какое-то время или договориться о новой встрече. Бывает, что люди собрались, а говорить по существу никто  не решается и ценное время уходит. Помните: кто перейдет к делу первым, у того и будет более сильная  позиция, потому что он может перехватить  инициативу и задать тон переговоров.

Придерживайтесь плана. Самая  обобщенная модель переговоров выглядит примерно так: начало контакта, прояснение позиций, изложение своих предложений, обсуждение аргументов и контраргументов, формулирование решения и, наконец, договоренность о дальнейших действиях. Рекомендуется начинать переговоры с наиболее легких вопросов, решение  которых оказывает положительное  психологическое влияние и демонстрирует  возможность достижения договоренностей.

Протокольные мероприятия являются неотъемлемой составляющей переговоров, несут значительную нагрузку в решении поставленных на переговорах задач и могут либо способствовать успеху, либо, наоборот, создать предпосылку для их неудачи. Деловой протокол - это порядок проведения деловых встреч. Он особенно важен при осуществлении переговоров. Условливаться о встрече при переговорах принято не ранее чем за 2-3 дня, при этом заранее следует уточнить вопросы, выносимые для обсуждения, а также продолжительность встречи. Время начала переговоров принято соблюдать неукоснительно обеими сторонами (во всех западных странах точность считается признаком хорошего тона). Опоздание свыше 15 минут считается грубейшей невежливостью, поэтому необходимо найти способ предупредить. Нежелательно приходить на встречу раньше намеченного, так как ранним появлением можно поставить в неудобное положение пригласивших вас на переговоры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе мы рискуем  главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе  такие ошибки могут стоить больших  денег и карьеры. Успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. Любой  бизнес - это скоординированные действия множества людей, и эффективность  этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения  друг с другом.

Все люди различны между  собой и поэтому они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вызывает расстройство интересов другой стороны. Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы. В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных вариантов и т.п.

Овладение навыками делового общения является необходимым для  будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Любой человек невольно положительно относится к любой ситуации, где возможности самореализации возрастают, а комплекс недовольства собой, комплекс неполноценности уменьшается. Ущемление же самолюбия, унижение приводит к сознательной или подсознательной негативной реакции, которая может определить отношение к конкретному человеку, делу или организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: Учебник / Г.В. Бороздина. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 143 с.

2. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 312 с.

3. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений / А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 132 с.

4. Кузин, Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие / Ф.А. Кузин. - М.: Ось - 89, 2007. – 134 с.

5. Митрошенков, О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей / О.А. Митрошенков. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 134 с.

 

 


Информация о работе Психологические аспекты делового общения