Роль и сущность общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:19, доклад

Описание работы

Роль общения в человеческой жизни огромна. Только после появления в первобытном обществе словесных коммуникаций человечество смогло перейти на новый уровень развития и продолжить развиваться. Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредованным, т.е. речью.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

приобрести, вместо того чтобы все потерять.

Для разрешения конфликта целесообразно прибегать к следу-

ющим мерам:

• административным;

• психологическим;

• педагогическим.

Административные меры — это прежде всего перемещение, орга-

низационные выводы, взыскания  и наказания. Для эффективности

административных мер необходима гласность, привлечение автори-

тетных работников, соблюдение такта.

Психологические меры применяются  во всех случаях разрешения

конфликта, однако ведущими становятся в тех случаях, когда  кон-

фликтующие сами не в  состоянии выйти из противоборства.

Применение психологических  мер обусловливается фактором

наличия у конфликтующих  людей глубокой личностной дезоргани-

зации.

Психологически интересен  следующий феномен: если работник в

чем-то преуспел, то он склонен  расценивать это как личную заслугу,

как следствие своих  достоинств. При неудаче же идет ссылка на не-

благоприятные жизненные  обстоятельства, чье-то «подсиживание»

и т.д. Успех же другого  человека объяснит сопутствующими тому бла-

гоприятными обстоятельствами, а причину его неудачи —  его нега-

тивными личными качествами. Психологические меры разрешения

конфликтов заключаются  в основном в поднятии фрустрирующих

тенденций (агрессии, фиксации, депрессии) на поверхность обще-

ния с последующим  разрушением их.

Педагогические меры оказываются действенными в тех случаях,

когда глубина конфликта  оказывается небольшой. Главным  сред-

ством педагогических мер  является метод убеждения. Цель этого

447метода — привести  человека к пониманию того, что  конфликт ока-

зывает вредоносное  воздействие как на личность конфликтующих

людей, так и на морально-психологический  климат коллектива.

Успешность убеждения  зависит от авторитетности лица, осуществ-

ляющего убеждение, и, конечно, от его педагогического мастерства.

При использовании метода убеждения менеджер должен учитывать

особенности психического склада конфликтующих, создавать усло-

вия для сопережив  ную общественно полезную деятельность.

A. Координация. Она включает согласование тактических подце-

лей, поведение в интересах  главной цели или решения общей  задачи.

Такое согласование может  производиться между организационными

единицами на разных уровнях  управленческой пирамиды (верти-

кальная координация); на организационных уровнях одного ранга

(горизонтальная координация)  и в виде смешанной формы  обоих

вариантов. Если согласование удается, то конфликты разрешаются

с меньшими затратами  и усилиями.

Б. Интегративное решение  проблемы. Данная техника преодоле-

ния конфликта основывается на предпосылке того, что может  су-

ществовать такое решение  проблемы, которое включает и устраняет

конфликтные элементы обеих  позиций, что приемлемо для обеих

сторон. Считается, что  это одна из наиболее успешных стратегий  по-

ведения менеджера в  конфликте, так как в этом случае они ближе

всего подходят к разрешению условий, которые изначально породи-

ли конфликт. Однако подход по принципу решения проблем часто

довольно трудно воплощается  в жизнь. Это связано с тем, что он

во многом зависит  от профессионализма и навыков управленческой

деятельности менеджера, и кроме того, в этом случае для разреше-

ния конфликта требуется  много времени.

B. Конфронтация как путь решения конфликта. Цель конфронта-

ции состоит в том, чтобы вынести проблему на всеобщее обозрение.

Это дает возможность  свободно обсуждать ее с привлечением мак-

симального количества участников конфликта, поощрять вступле-

ние в конфронтацию с  проблемой, а не друг с другом, с  тем чтобы

выявить и устранить  препятствия. Цель конфронтационных засе-

даний — свести людей вместе на невраждебном форуме, который

способствует общению, так как  публичное и откровенное общение

является действенным средством  управления конфликтом.


Информация о работе Роль и сущность общения