Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:19, доклад
Роль общения в человеческой жизни огромна. Только после появления в первобытном обществе словесных коммуникаций человечество смогло перейти на новый уровень развития и продолжить развиваться. Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредованным, т.е. речью.
приобрести, вместо того чтобы все потерять.
Для разрешения конфликта целесообразно прибегать к следу-
ющим мерам:
• административным;
• психологическим;
• педагогическим.
Административные меры — это прежде всего перемещение, орга-
низационные выводы, взыскания и наказания. Для эффективности
административных мер необходима гласность, привлечение автори-
тетных работников, соблюдение такта.
Психологические меры применяются во всех случаях разрешения
конфликта, однако ведущими становятся в тех случаях, когда кон-
фликтующие сами не в состоянии выйти из противоборства.
Применение психологических мер обусловливается фактором
наличия у конфликтующих людей глубокой личностной дезоргани-
зации.
Психологически интересен следующий феномен: если работник в
чем-то преуспел, то он склонен расценивать это как личную заслугу,
как следствие своих достоинств. При неудаче же идет ссылка на не-
благоприятные жизненные обстоятельства, чье-то «подсиживание»
и т.д. Успех же другого человека объяснит сопутствующими тому бла-
гоприятными обстоятельствами, а причину его неудачи — его нега-
тивными личными качествами. Психологические меры разрешения
конфликтов заключаются в основном в поднятии фрустрирующих
тенденций (агрессии, фиксации, депрессии) на поверхность обще-
ния с последующим разрушением их.
Педагогические меры оказываются действенными в тех случаях,
когда глубина конфликта оказывается небольшой. Главным сред-
ством педагогических мер является метод убеждения. Цель этого
447метода — привести человека к пониманию того, что конфликт ока-
зывает вредоносное воздействие как на личность конфликтующих
людей, так и на морально-психологический климат коллектива.
Успешность убеждения зависит от авторитетности лица, осуществ-
ляющего убеждение, и, конечно,
от его педагогического
При использовании метода убеждения менеджер должен учитывать
особенности психического склада конфликтующих, создавать усло-
вия для сопережив ную общественно полезную деятельность.
A. Координация. Она включает согласование тактических подце-
лей, поведение в интересах главной цели или решения общей задачи.
Такое согласование может
производиться между
единицами на разных уровнях управленческой пирамиды (верти-
кальная координация); на организационных уровнях одного ранга
(горизонтальная координация) и в виде смешанной формы обоих
вариантов. Если согласование удается, то конфликты разрешаются
с меньшими затратами и усилиями.
Б. Интегративное решение проблемы. Данная техника преодоле-
ния конфликта основывается на предпосылке того, что может су-
ществовать такое решение проблемы, которое включает и устраняет
конфликтные элементы обеих позиций, что приемлемо для обеих
сторон. Считается, что это одна из наиболее успешных стратегий по-
ведения менеджера в конфликте, так как в этом случае они ближе
всего подходят к разрешению условий, которые изначально породи-
ли конфликт. Однако подход по принципу решения проблем часто
довольно трудно воплощается в жизнь. Это связано с тем, что он
во многом зависит от профессионализма и навыков управленческой
деятельности менеджера, и кроме того, в этом случае для разреше-
ния конфликта требуется много времени.
B. Конфронтация как путь решения конфликта. Цель конфронта-
ции состоит в том, чтобы вынести проблему на всеобщее обозрение.
Это дает возможность свободно обсуждать ее с привлечением мак-
симального количества участников конфликта, поощрять вступле-
ние в конфронтацию с проблемой, а не друг с другом, с тем чтобы
выявить и устранить препятствия. Цель конфронтационных засе-
даний — свести людей вместе на невраждебном форуме, который
способствует общению, так как
публичное и откровенное
является действенным