Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 13:37, контрольная работа
Моральная жизнь общества и складывающиеся в нем отношения испытывают влияние многих факторов, среди которых фактор общественного мнения играет огромную, а порой решающую роль. Под его «недремлющим оком» функционируют демократические институты, с оглядкой на него действуют политические лидеры, а в период избирательных кампаний власть по существу сливается с мнением народа, действуя во многом в угоду последнему.
Введение – 3 стр.
Роль общественного мнения в моральной жизни общества – 4-7 стр.
Роль общественного мнения в моральной жизни служебного коллектива – 8-13 стр.
Заключение – 14-15 стр.
Список использованной литературы – 16 стр.
Определенную роль в деятельности служебных коллективов играют традиции. Традиции – устойчивые неформальные обычаи и нормы поведения членов служебных коллективов, которые складываются на основе общепринятых условий совместной жизнедеятельности, характерных для данного региона или коллектива; это соблюдение определенных правил, линии поведения большинством членов общества или профессиональной группы на основе неформальных отношений, норм этики и морали, существующих помимо нормативной базы. Они всегда играли в жизни служебного коллектива общезначимую и активную роль. Наиболее часто традиции встречаются в бытовой и семейной сфере. Всё больше и чаще в сегодняшних условиях они стали проявляться в национальных отношениях. Прогрессивные традиции имеют значительную силу и являются показателем бережного отношения людей к историческому опыту народа, к его культуре и нравственному наследию.
Профессиональные и трудовые традиции определяются как концентрация определенного профессионального опыта и специальной культуры, передаваемых из поколения в поколение. Существуют и негативные «традиции», такие, как «Живи и дай жить другим», «рука руку моет», «ты – мне, я – тебе», в которых закреплены мздоимство, деляческие взаимоотношения, стяжательские ориентации, рвачество. Их нейтрализация – особая забота руководителя коллектива.
Традиции важны как проявление уверенности старшего поколения в младшем. Они – вечное напоминание о прошлом. Важнейшими традициями организаций являются посвящение в должность, проведение праздников по профессии, соблюдение ритуалов. На основе осуществления традиций происходит систематическое, последовательное и целеустремленное воспитание членов коллектива, привитие им нравственных норм и правил поведения. Поэтому каждый руководитель коллектива вольно или невольно либо поддерживает и развивает положительные, по его мнению, традиции, либо, в противном случае, их влияние сводит к минимуму.
4. Заключение
Из понимания природы объектов общественного мнения вытекает несколько принципиальных выводов, связанных с определением его субъекта (носителя), т.е. той общности людей, которая является творцом, создателем такого мнения.
Во-первых, хотя общественное мнение не всегда и не по всем вопросам оказывается мнением истинным, но, как мнение наиболее распространенное, доминирующее, оно отражает позицию большинства. Следовательно, для того чтобы зрелое мнение меньшинства получило статус общественного, необходимо убедить большинство в правильности и целесообразности этого мнения, добиться того, чтобы оно овладело сознанием широких народных масс.
Во-вторых, общественному мнению, как мнению большинства, присуще внутреннее единство. Это значит, что в содержании сформировавшегося общественного мнения не могут одновременно присутствовать противостоявшие и противоборствовавшие в период его зарождения и становления суждения. Сложившееся общественное мнение, так же как и любой другой вид общего мнения, самим фактом своего существования выражает не процесс обмена мнениями, не борьбу противоположных мнений, а результат, итог этого обмена и борьбы. Если было бы иначе, если бы общественное мнение выступало как множественное образование, то оно не имело бы того огромного морально-политического авторитета, которым отличается в реальной жизни. Именно внутреннее единство общественного мнения обусловливает его превращение в общественную силу, позволяет ему оказывать влияние на поведение и практическую деятельность людей, на социальные и политические институты.
Наконец, в-третьих, сила авторитета и авторитет силы общественного мнения обусловлен его опорой на большинство. Если к тому же это большинство стоит на правильной точке зрения, обладает чувством и пониманием общественного интереса, то общественное мнение оказывается зрелым суждением большинства, что поднимает его социально-политическую значимость, усиливает воздействие на ход общественных событий и процессов.
5. Список использованной литературы
Гуссейнов В.А. Этика. М., 2003. – 496 с.
Гуссейнов В.А. Этика. Учебник для вузов. - М.: Гардарики, 2008 г.
Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика: Учебное пособие и Практикум. – Мн.: НТООО «Тетра Системс», 1997. – 320 с.
Приказ МЧС России от 06 марта 2006 года № 136 «Об утверждении Кодекса чести сотрудника Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Попов Л.А. Этика: Курс лекций. – М.: Центр, 1998. – 160 с.
Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. – М., 1998. – 402 с.
Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. - 5 – е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА,2008. – 415 с. – (Серия <Золотой фонд российских учебников>).
Радугин А.А., Радугин К.А. Этика. – М.: Центр, 1997. – 272 с.
Словарь по этике. – М.: Юрист, 1990. – 446 с.
Этика: учебник / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2008. – 472 с.
Этика сотрудников правоохранительных органов: Учебник. – М.: Издательство <Щит – М>, 2007. – 524 c.
Информация о работе Роль общественного мнения в моральной жизни общества, служебного коллектива