Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 12:03, практическая работа
Современному руководителю чтобы эффективно управлять компанией, фирмой, организацией, важно в своей деятельности успешно сочетать основные роли, которые будут раскрыты в работе.
Цель данной работы состоит в том, чтобы понять насколько руководитель важен в любой фирме. Для этого нужно знать кто такой руководитель, его роль, профессиональные и личностные качества, определить проблемы из – за которых фирма не может успешно существовать, функции, права, обязанности руководителя, а также его типы и имидж.
Введение 3
1 Понятие руководителя. Его основные роли 4
2 Особенности успешного руководителя 5
2.1 Подходы руководителя к своему делу 5
2.2 Особенности поведения 6
2.3 Права и обязанности руководителя 7
3 Качества руководителя 9
4 Типы руководителей 11
5 Имидж руководителя 13
6 Успешная деятельность фирмы 14
Заключение 15
Список использованных источников 16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Профессиональный практикум
на тему
Роль руководителя в успешной деятельности фирмы
Студент
гр. БСС-11-01
Преподаватель
ст. преподаватель
Владивосток 2012
Содержание:
Введение
1 Понятие руководителя. Его
основные роли
2 Особенности успешного
руководителя
2.1 Подходы руководителя к своему
делу
2.2 Особенности поведения
2.3 Права и обязанности
руководителя
3 Качества руководителя
4 Типы руководителей
5 Имидж руководителя
6 Успешная деятельность фирмы
Заключение
Список использованных источников
Введение
Данная тема является важной и актуальной в современном мире, так как сейчас развивается все больше и больше фирм и различных предприятий, но к сожалению не все выдерживают большой конкуренции и не пользуются успехом.
В большей степени успех фирмы зависит от ее руководителя, ведь он занимает ключевое положение на предприятии. Руководитель - лицо, наделенное полномочиями принимать управленческие решения. Это тот, кто решает, что делать, как делать и несет за это ответственность. Руководитель – отражение всей организации, если он не в духе, вся организация будет не в духе. Если же руководитель излучает оптимизм и уверенность в действиях, организация будет процветать. Грамотные лидеры умеют в любом разговоре вменить человеку чувство уверенности и большее желание работать, чем до разговора.
Современному руководителю чтобы эффективно управлять компанией, фирмой, организацией, важно в своей деятельности успешно сочетать основные роли, которые будут раскрыты в работе.
Цель данной работы состоит в том, чтобы понять насколько руководитель важен в любой фирме. Для этого нужно знать кто такой руководитель, его роль, профессиональные и личностные качества, определить проблемы из – за которых фирма не может успешно существовать, функции, права, обязанности руководителя, а также его типы и имидж.
1 Понятие руководителя. Его основные роли
Как уже было сказано, руководитель – это должностной статус человека, который обязан влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную фирмой. Статус определяет поведение и действия руководителя в рамках должностных структур и полномочий. Он характеризует функциональную и социальную роль поведения руководителя, то есть ожидаемые действия руководителя в различных управленческих ситуациях.
Руководитель - это высшая должность на предприятии, наделённая полномочиями выбора стратегии развития компании, работы с кадрами, определения финансовых потоков предприятия. Однако при ряде условий в некоторых организациях должность директора может быть формальной или отсутствовать вообще.
Рассмотрим основные роли руководителя:
1. Цивилизованный человек. Эта роль руководителя демонстрирует социально приемлемые нормы поведения. Современный руководитель в различных ситуациях должен всегда вести себя подобающе и проявлять уважение к сотруднику в частности и к коллективу в общем. Цивилизованный руководитель умеет расположить человека и ни когда не нарушает достигнутых договоренностей.
2. Эффективный профессионал. Данная роль руководителя в организации подразумевает максимальное достижение положительных результатов в работе, путем активного использования своих знаний и способностей. Как эффективный профессионал руководитель показывает глубокие знания в своей области, при этом постоянно их совершенствует. Также эта роль руководителя в коллективе заключает в себе такие действия как демонстрация опыта и умений своим сотрудникам и коллегам и оказание им помощи.
3. Командный игрок - привлечение людей с учетом их мотивации и квалификации, распределение обязанностей, умение правильно делегировать полномочия, эффективное взаимодействие с другими членами команды, обмен информацией, внесение личного вклада в достижение целей, поддержание командного духа и здоровой психологической атмосферы в коллективе. Командный игрок приветствует множественность мнений.
4. Менеджер. Значение этой роли руководителя сложно переоценить, ведь основные навыки руководителя как раз и заключаются в умении организовать сотрудников, правильно поставить цели и следить за их своевременным достижением. Общую роль руководителя в системе управления нельзя представить без менеджерских навыков. Управленец, для выполнения поставленных задач должен уметь быстро находить ресурсы и рационально их распределять, повышать продуктивность труда организации и ее подразделений, а также эффективно взаимодействовать с подчиненными, партнерами и вышестоящими руководителями.
5. Предприниматель. Руководитель, последовательными действиями должен добиваться продвижения компании по намеченному пути и формулировать видение будущего. Роль современного руководителя немыслима без умения видеть возможности для создания новых ценностей. А еще, настоящий управленец всю полноту ответственности за результаты организации всегда берет на себя.
6. Хозяин - умение добиваться долгосрочных результатов с помощью твердой профессиональной воли и сочетания выдающихся личных качеств. «Хозяин» ставит интересы фирмы выше личных интересов, а также выше интересов сотрудников и всегда когда принимает решения и действует, то думает о возможных последствиях для компании. Чтобы добиться успеха он фокусируется на долгосрочное развитие и целенаправленно развивает своих последователей.
2 Особенности современного руководителя
2.1 Подходы руководителя к своему делу
Существует несколько основных подходов руководителя к своему делу:
1. Единоличный подход. В этом случае руководитель является главным стратегом, который имеет решающий голос при анализе, формировании альтернатив и определении основных стратегий. Это не значит, что он работает один, но руководитель - последняя инстанция в принятии стратегических решений.
2. Подход, построенный на делегировании. Руководитель делегирует почти весь объем работ подчиненным, чаще - специальным плановым или другим звеньям. Руководитель сводит процесс определения стратегии к работе, не более важных за планирование текущих работ. Результатом может быть написание планов, которых никто никогда не будет выполнять.
3. Подход, построенный на сотрудничестве. Это промежуточный подход, когда совместно с плановыми органами руководитель использует помощь будущих ключевых исполнителей. На этих принципах можно сформировать стратегию сбалансированную по содержанию, срокам, а также взаимодействием исполнителей.
4. Подход, построенный на конкуренции. Содержание этого подхода - в поощрении подчиненных к участию в разработке стратегии, к борьбе за первенство в выдвижении идей, поиска эффективных способов достижения поставленных целей. Формирование стратегий происходит посредством будущих исполнителей.
2.2 Особенности поведения
Поведение руководителя играет огромную роль в успехе фирмы. Руководитель должен:
2.3 Права и обязанности руководителя
Руководитель фирмы несет ответственность перед предприятием, в том числе материальную, за ущерб, причиненный предприятию его действиями, связанными с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.
Руководитель фирмы имеет право:
Руководитель предприятия обязан:
Информация о работе Роль руководителя в успешной деятельности фирмы