Система норм и правил поведения людей в обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 15:48, реферат

Описание работы

Целью выполнения настоящей работы является анализ различных деловых приемов. В процессе выполнения данной работы следует решить следующие задачи:
 Рассмотреть понятие и различные виды этикета.
 Рассмотреть историю этикета.
 Описать сущность делового этикета.
 Выявить основные требования и принципы делового этикета.
 Раскрыть основную цель и назначение деловых приемов.
 Рассмотреть виды деловых приемов.
 Рассмотреть процесс подготовки проведения деловых приемов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭТИКЕТА 4
1.1 Понятие и виды этикета 4
1.2 Зарождение и история формирования этикета 6
2 ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ И ДЕЛОВЫЕ ПРИЕМЫ 9
2.1 Сущность, требования, принципы деловой этики 9
2.2 Цель и назначение деловых приемов 11
2.3 Виды деловых приемов 12
2.3.1 Дневные приемы 12
2.3.2 Вечерние приемы 12
2.4 Подготовка и проведение приёмов 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Файлы: 1 файл

деловые коммуникации.docx

— 36.62 Кб (Скачать файл)

Сваренные вкрутую, заранее очищенные от скорлупы яйца разрезают ножом на части и едят вилкой. Яйца, приготовленные всмятку, подаются в подстановочной рюмке. Сбив краем ложечки вершок, ею выбирают содержимое яйца.

Супы и другие первые блюда, поданные в глубоких тарелках, едят столовой ложкой. Набрав в ложку еды, слегка прикасаются ее донышком к краю тарелки, чтобы снять капли, и отправляют ложку в рот левым ее краем. Бульон, налитый в чашки, можно пить. На горячий суп не дуют, с ложки не прихлебывают, с шумом жидкость в рот не втягивают. О том, как держать тарелку по окончании потребления первого блюда, наклонять ее от себя или к себе, в литературе об этикете даются противоречивые ответы. Лучше оставить немного супа на дне тарелки и не наклонять ее ни в ту, ни в другую сторону1.

Хлеб, положенный из общей вазы в свою пирожковую тарелку, в процессе еды отламывают кусочками. При намазывании его маслом следует кусок держать на тарелке, а не на руке. Бутерброды на приемах стоя едят руками, за обеденным столом – при помощи ножа и вилки, отрезая по кусочку, как и мясо.

Для экзотических для славян блюд предназначаются специальные приборы. Например, для еды крабов, креветок, раков кладут на стол специальную двурогую вилочку и нож с широкой лопаточкой.

Десертные блюда (компоты, мороженое, желе и др.) подают в специальных вазочках (креманках). Они ставятся на пирожковую тарелку. Едят десерт десертной или чайной ложкой.

К десерту подают и фрукты. Их также нужно есть красиво. Яблоко, держа в руке, очищают ножом от кожицы. Вытерев руку о салфетку, при помощи ножа и вилки сначала разрезают яблоко пополам, а затем поочередно на четвертинки, откусывая кусочки. Яблоки можно очищать от кожуры и после того, как разрезали на четвертинки.

Грушу едят так же, как и яблоко. Апельсины очищают от кожуры, предварительно надрезав его крестообразно или параллельно долевому делению. Едят дольками, которые отправляют в рот вилкой или рукой. Персики разрезают пополам. При помощи вилки удаляют косточку. Мандарин можно очищать от кожицы и есть руками. Бананы едят при помощи ножа и вилки, отрезая колечками, предварительно очистив от кожуры1.

Пирожные и кусочки торта перекладывают в свою тарелочку кондитерской лопаточкой или щипцами. Бисквитные пирожные и торты едят, как правило, ложечками, песочные и слоеные – ножом и вилкой, твердые – берут рукой. Прежде чем пить чай или кофе, ложечкой, находящейся в сахарнице, кладут сахар в чашку, бесшумно размешивают его и кладут ложечку на край блюдца слева от чашки. Если захотелось чая с лимоном, то его кусочек берут маленькой вилочкой, кладут в чай, отжимают и перекладывают на край блюдца. При употреблении чая с ликером, а кофе с коньяком эти напитки отпивают маленькими глотками вперемежку с основным напитком. Со спиртным следует быть очень осторожным, чтобы чересчур не захмелеть и не навредить своему имиджу, ибо неспособность контролировать себя за столом вызывает сомнение в наличии высокой деловой культуры. С пьяницами серьезные деловые люди избегают сотрудничества. За столом спиртных напитков можно и вовсе не пить. Среди нормальных людей это не воспринимается как неуважение к кому-то. Достаточно после тоста пригубить рюмку. Если же вы решили выпить, то следует это делать не залпом, а маленькими глотками. В недопитую рюмку наливать не нужно.

При затруднении в пользовании приборами, правильном употреблении тех или иных блюд смотрим, как поступает хозяйка или другие гости. [4, 5]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прием в деловой сфере – это прежде всего служебные обязанности, причем не только для организации-хозяйки, принимающей гостей, но и для организаций, выполняющих роль гостей. Поэтому к приему надо относится ответственно, знать основы его проведения, рамки осуществления приема.

Приемы необходимы для плодотворной работы, они помогают проведению деловых переговоров, придавая им непринужденный характер. В то же время, чтобы не обидеть принимаемых гостей, надо знать основные правила проведения приемов. А чтобы самому не попасть в неловкую ситуацию при присутствии на приеме надо знать, как вести себя на нем. Этому и была посвящена проведенная работа, в ходе которой мной были выявлены основные правила проведения приемов.

Полуофициальная обстановка приемов позволяет присутствующим завязать полезные знакомства, обсудить в целом будущие выгодные для участвующих партнеров контракты, расширить и углубить уже имеющиеся контакты, обменяться взглядами и мнениями, позволяющими лучше узнать экономические, финансовые и прочие позиции и притязания будущих партнеров, их особенности в организации дела. Кроме того, для опытного бизнесмена наблюдение за поведением, поступками приглашенных на прием может быть источником информации, которая в свою очередь послужит одной из базовых составляющих при принятии решений о заключаемой сделке.

Придя с запада, практика проведения приемов приобретает все большее распространение и в нашей стране, становясь неотъемлемой частью проведения деловых переговоров.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Смирнов Г. Н. Этика деловых отношений: учебник/ Г. Н. Смирнов; Дипломат. акад. МИД России. - М. : УРАО, 200. - 73с.
  2. Энциклопедии & словари [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://enc-dic.com/
  3. Библиотека Менеджмент и Маркетинг онлайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mmlib.net/knigi/delovaya-etika/kniga-48/
  4. Кузнецов И. Н. Деловой этикет от "А" до "Я"/ И. Н. Кузнецов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 431с.
  5. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений / Р.Н. Ботавина. –М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.

 

 


Информация о работе Система норм и правил поведения людей в обществе