Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 12:24, контрольная работа
В нынешнее непростое время одной из важнейших задач становится укрепление правопорядка и законности. В свою очередь, авторитет закона напрямую зависит от людей, олицетворяющих собой справедливость и безопасность. Надев форму сотрудника милиции, человек становится своеобразным символом государства и закона, поэтому его, казалось бы, глубоко личные представления о добре и зле, благородстве и подлости, верности и предательстве становятся делом почти государственной важности.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Служебный этикет и культура поведения сотрудников ОВД при исполнении служебных обязанностей и в общественных местах……………4
2. Требования этикета к культуре внешнего облика сотрудника……………..7
3. Служебный этикет и культура поведения при посещении квартир и учреждений, этикет приема граждан сотрудниками ОВД …………………….9
Заключение ………………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………………...14
Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦПИЛИНЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ ЭТИКА»
на тему: «Служебный этикет сотрудника ОВД»
Проверил:
Иркутск, 2014 г.
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Служебный этикет и культура
поведения сотрудников ОВД при
исполнении служебных
2. Требования этикета к культуре
внешнего облика сотрудника…………
3. Служебный этикет и культура поведения при посещении квартир и учреждений, этикет приема граждан сотрудниками ОВД …………………….9
Заключение ………………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
В нынешнее непростое
время одной из важнейших
Криминальная ситуация в стране продолжает серьезно осложняться и прочно заняла свое место в ряду проблем национальной безопасности. Никакими материальными благами, никакими карательными, устрашающими мерами невозможно заставить человека быть добрым, честным, порядочным, не за страх, а за совесть исполнять законы государства и моральные принципы общества. Как правило, сотрудник правоохранительных органов определяет свою линию поведения, конкретные поступки, отношение к службе и людям, сверяя их с его пониманием “личного и служебного достоинства”, “профессионального долга и чести”.
Если его предполагаемые
действия соответствуют
Поведение сотрудника
всегда и при любых
Нормы профессиональной этики предписывают сотруднику:
-вести
себя с чувством собственного
достоинства, доброжелательно и
открыто, внимательно и
-постоянно
контролировать своё поведение,
чувства и эмоции, не позволяя
личным симпатиям или
-обращаться
одинаково корректно с
-оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту, всегда первым приветствовать: младшему – старшего, подчинённому – начальника, мужчине – женщину;
-придерживаться
делового стиля поведения, основанного
на самодисциплине и
-в
поведении с коллегами
Сотруднику-мужчине
по отношению к женщинам
Сотруднику приличествует быть примерным семьянином, утверждать в семье атмосферу дружелюбия, доброты, искренности, доверия, проявлять заботу о воспитании детей, формировании у них высоких нравственных качеств.
Сотруднику, управляющему
автомобилем или иным
-строго
и точно выполнять
-быть
образцом соблюдения правил
-принимать
все меры по обеспечению
Нормы и правила
служебного этикета
-употребления
напитков, содержащих алкоголь, накануне
и во время исполнения
-организации
в служебных помещениях
-использования
наркотических, наркосодержащих и
психотропных веществ и
-курения
табака в общественных местах,
образовательных и иных
-участия в азартных играх, посещения казино и других игорных заведений;
-беспорядочных половых связей;
-отношений
и сомнительных связей с
Сотрудник должен помнить, что
аморальное поведение, неразборчивость
и нечистоплотность в личных
связях, отсутствие навыков
Любая наша одежда: домашняя, форменная, праздничная или спортивная - должна выглядеть так, чтобы на нее было приятно смотреть. Это элементарно и говорить об этом много не стоит. Нужно лишь заметить, что человек, небрежно относящийся к своему внешнему виду, как правило, и в делах своих оказывается столь же неряшливым и неаккуратным.
Внимание к внешнему виду вовсе не исключает деловых качеств человека, как думают некоторые, а напротив дополняет черты, необходимые истинно воспитанным людям.2
Встречают по одежке, провожают
Ведь по внешнему виду человека в какой-то мере можно судить и о его культуре, во всяком случае, об аккуратности и вкусе.
Соблюдая опрятность и личную гигиену, человек тем самым проявляет уважение и к себе, и к окружающим. Кому приятно находиться рядом с неряшливым, нечистоплотным человеком?
Однако, опрятная одежда - это еще не все. Костюм должен быть красивым, хорошо пригнанным по фигуре, должен "идти". Это не значит, что наше платье должно быть роскошным, дорогостоящим.
Порой бывает, что дешевый костюм на одном человеке лучше выглядит, чем дорогой на другом. Тут уж дело во вкусе, в умении правильно подобрать и носить одежду.
Вкус подскажет человеку, что ему больше идет. И человек со вкусом учтет и свой возраст (молодой оденется ярче, постарше в более спокойные тона), и время года (летом приятно носить более светлую одежду, чем зимой), учтет и детали своего туалета. Иной раз одной мелочью, например, слишком пестрым галстуком или носками, можно испортить весь костюм.
Вкус! Конечно, вкус у людей разный. О вкусах, как говорится, не спорят. И вместе с тем можно говорить о вкусе и безвкусице: у воспитанного, культурного человека вкус есть, а у невоспитанного - его нет.
Человек с хорошим вкусом
следует моде иначе, чем некультурный,
неразвитый человек. Последний обычно
утрирует моду и тем доводит свою внешность
до смешного, превращается в карикатуру.
Человек, лишенный вкуса, наденет свой
сверхмодный костюм для того, чтобы на
него обратили внимание, он задается целью
показать: "Смотрите: я - в модном".
Человек со вкусом, напротив, делает себе
костюм по моде с таким расчетом, чтобы
не слишком бросаться в глаза, не выделяться
среди остальных. Для него следовать моде
- значит выглядеть так, как все. Еще в древности
была известна истина: Признак изящества - пр
Но мало сделать себе хорошую, красивую вещь, нужно уметь носить ее. Бывает и фигурой человек хорош, и костюм красив, но не радует он глаз. Умение носить вещь во многом зависит от того, как мы ходим, от осанки, походки, от того, как держим руки. Кстати - дурная манера держать руки в карманах нехороша еще и потому, что оттягивает карманы, портит вещь.
Первое, что отмечают люди при встрече с вами - внешний вид.
Этика делового общения - это сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом нравственно-этический требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, повышает эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий.
Знание и владение этикой делового общения является показателем профессиональной культуры сотрудника правоохранительных органов, степени его соответствия современным требованиям.
Обмен информацией формирует определенную психологическую установку у субъекта общения. В зависимости от установки характер общения происходит на одном из четырех уровней общения:
1) Позиция контактера
2) Идеи, обусловившие позицию
3) Идеи, лежащие в основе позиции контактера, правильные, но не имеют к данному вопросу никакого отношения.
4)Позиция контактера основана на правильных и плодотворных идеях, необходимо их проанализировать в соответствии с собственными идеями. 4
Деловое общение должно основываться на определенных нравственных принципах, среди которых главными являются следующие:
1. В основе делового контакта лежат интересы дела, но ни в коем случае не личные интересы и не собственные амбиции. Несмотря на его кажущуюся банальность, именно этот принцип нарушается чаще всего, ибо далеко не каждых и далеко не всегда находит в себе способность поступиться с личными интересами, когда они входят в противоречие с интересами дела, особенно, когда это можно сделать безнаказанно и единственным судьей содеянного будет собственная совесть.
2. Порядочность, то есть
органичная неспособность к
бесчестному поступку или