Служебный этикет сотрудника ОВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

В нынешнее непростое время одной из важнейших задач становится укрепление правопорядка и законности. В свою очередь, авторитет закона напрямую зависит от людей, олицетворяющих собой справедливость и безопасность. Надев форму сотрудника милиции, человек становится своеобразным символом государства и закона, поэтому его, казалось бы, глубоко личные представления о добре и зле, благородстве и подлости, верности и предательстве становятся делом почти государственной важности.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Служебный этикет и культура поведения сотрудников ОВД при исполнении служебных обязанностей и в общественных местах……………4
2. Требования этикета к культуре внешнего облика сотрудника……………..7
3. Служебный этикет и культура поведения при посещении квартир и учреждений, этикет приема граждан сотрудниками ОВД …………………….9
Заключение ………………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………………...14

Файлы: 1 файл

!Проф этика.docx

— 39.97 Кб (Скачать файл)

3. Доброжелательность, то есть  органичная  потребность  делать  людям добро (добро - главная категория  этики).       

4.  Уважительность,  то   есть   уважение   достоинства   контактера, реализующееся  через   такие   воспитанные   нравственные   качества,   как: вежливость, деликатность, тактичность, учтивость, заботливость.        Этикет  -  это  устойчивый  порядок  поведения,  совокупность  правил  вежливого  обхождения  в  обществе.  Этикетные  правила  представляют  собой поведенческий  язык  культурного  общения.  В  служебном   этикете   главным является соответствие  манер, внешнего  вида,  речи,  жестов,  мимики,  позы, осанки,  тона,  одежды  характеру  социальной  роли,  в  которой  происходит общение. Это требование  приобретает  особенную  значимость  при  участии  в строго регламентированном  церемониале, где  определенные  официальные  формы поведения  должностных  лиц   должны   не   выходить   за   пределы   жестко установленных рамок, неисполнение  требований этикета по причине  их  незнания или неуважения  к ним воспринимаются как оскорбление  личного  достоинства  и часто  становится  причиной  конфликтов  или,  по  крайней  мере,   вызывает оправданное неодобрение.      

     Чтобы  избежать  всех  ошибок, необходимо  выработать  в  себе  чувство  эмоционального   сопереживания   с контактером, которое называется тактом.  Развитое  чувство  такта  позволяет человеку определить должную меру в  выражениях  и  поступках,  в  проявлении интереса к другому человеку.5 

Прием граждан ответственными сотрудниками органов, подразделений является одним из главных факторов, способствующих пропаганде деятельности сотрудников правоохранительных органов и укрепления их связи с населением.

Для реализации этой установки необходимо предварительно провести работу по доведению до населения через средства массовой информации дни и часы приема с указанием, какое конкретное руководящее лицо принимает посетителей.

Руководящий работник должен быть компетентен в вопросах, на которые ему приходится давать ответы посетителям, для чего, зная заранее вопросы, их интересующие, он консультируется со специалистами соответствующих служб.

Принимающий посетителей руководитель обязан быть внимательным к заявителю, выслушивать каждого без торопливости, не перебивая, проявляя уважительность и такт, должен быть психологически готов к восприятию заявителя, который может быть излишне эмоционален, многословен, даже агрессивен. Он должен владеть приемами нейтрализации этих проявлений и уметь ввести беседу в спокойное русло.

Руководитель, ведущий прием, должен стремиться давать максимально исчерпывающие ответы на вопросы заявителей, решая их как со специалистами служб или подразделений, так и с соответствующими органами и управлениями, от которых зависит решение поставленных посетителями проблем. В том же зависит решение поставленных посетителями проблем. В том же случае, когда принимающий руководитель не в состоянии ответить на вопрос, он сообщает посетителю, что ему будет дан письменный (если требуется) или устный ответ, определяя при этом срок ответа. Это делается для того, чтобы посетитель покинул подразделение удовлетворенным как характером встречи с руководящим лицом, так и результатами этой встречи.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Нормы и правила общения в органах внутренних дел выражаются в профессиональном этикете, который определяется и закреплен уставами, приказами, инструкциями и положением о прохождении службы. Этикет сотрудников ОВД - составная часть их нравственно-эстетической культуры, включающей установленные нормы поведения, как в самих служебных коллективах, так и в общении с гражданами.

     Каждому сотруднику органов внутренних дел следует помнить, что его деятельность проходит на глазах многих граждан и в общении с ними. Находясь на службе, он является представителем власти и от его поведения зависит авторитет этой власти среди населения. Поэтому каждый сотрудник обязан отлично знать свое дело и обладать чертами, которые помогали бы ему при всей строгости и решительности действий сохранять высокое звание сотрудника правопорядка.

     В последние годы в органах внутренних дел происходит большая текучесть кадров, принимается на работу большое количество граждан, и каждый ставит различную цель в своей службе. Встречаются сотрудники, которые на службе стремятся заработать деньги противоправным способом. Этому способствуют и социальные предпосылки, и личные качества человека.

     Изучение, хотя бы даже знакомство с этикой, по моему мнению, в определенной степени может способствовать предотвращению профессиональной деформации сознания, поможет дать ответ на вопрос, что и как нужно делать, чтобы порядочных людей было больше. Однако человек, который поверхностно усвоил моральные принципы и правила хорошего тона, может произвести приятное впечатление, но подобный уровень культуры не представляет ценности для сотрудника органов внутренних дел. Нужно быть культурным человеком, а не казаться им. Выполнять правила этикета нужно не по настроению, а постоянно, систематически.

    

Список использованной литературы

 

  1. Губин В.Д., Некрасова Е.Н. Основы этики: учебник. – М.: Форум: Инфра-М, 2005. – 224 с.
  2. Профессиональная этика и служебный этикет [Текст]: учеб. для образоват. учреждений МВД России [по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность»]/ В.Я. Кикоть [и др.]; под. ред. В. Я. Кикотя.–М.:ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011.–559 с.
  3. Психология. Педагогика. Этика: Учебник для вузов / И.И. Аминов, О.В. Афанасьева, А.Т. Васьков, А.М. Воронов и др.; Под ред. проф. Ю.В. Наумкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ_ДАНА, Закон и право, 2002.
  4. Профессиональная этика сотрудников ОВД: курс лекций / Сост. А.Е. Смирнов и др.–Иркутск: ВСИ МВД России, 2006. – 184 с.
  5. Профессиональная этика сотрудников ОВД: хрестоматия / сост. Ю.А. Полетухин. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004. – 124 с.
  6. Тарасов Ю.Н. Этика. Эстетика: практикум: – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2006. – 136 с.
  7. Щеглов А.В. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Курс лекций в 3 ч. - М.: ЮИ МВД России, 2001. Ч. 3.
  8. Этика сотрудников правоохранительных органов: Учебник / Под ред. проф. Г.В. Дубова. - М.: Издательство «Щит-М», 2003.
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции".

 

 

1 Психология. Педагогика. Этика: Учебник для вузов / И.И. Аминов, О.В. Афанасьева, А.Т. Васьков, А.М. Воронов и др.; Под ред. проф. Ю.В. Наумкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ_ДАНА, Закон и право, 2002.

 

2 Профессиональная этика сотрудников ОВД: курс лекций / Сост. А.Е. Смирнов и др.–Иркутск: ВСИ МВД России, 2006. – 184 с.

 

3 Профессиональная этика сотрудников ОВД: хрестоматия / сост. Ю.А. Полетухин. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004. – 124 с.

4 Тарасов Ю.Н. Этика. Эстетика: практикум: – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2006. – 136 с.

 

5 Губин В.Д., Некрасова Е.Н. Основы этики: учебник. – М.: Форум: Инфра-М, 2005. – 224 с.

 

6 Этика сотрудников правоохранительных органов: Учебник / Под ред. проф. Г.В. Дубова. - М.: Издательство «Щит-М», 2003.

 

 

 


Информация о работе Служебный этикет сотрудника ОВД