Служебный этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2012 в 20:08, реферат

Описание работы

Служебным этикетом называют нормы и правила поведения в процессе общения с коллегами, порядок и формы отношений в процессе служебных контактов.
Понятие служебного этикета включает в себя правила приветствия, знакомства, представления, общения с руководителями, коллегами, подчиненными, правила проведения деловых переговоров, правила ведения переписки, а также требования к внешности, манерам поведения, стилю одежды, речевому общению.

Файлы: 1 файл

cлужебным этикетом называют нормы и правила поведения в процессе общения с коллегами.docx

— 22.80 Кб (Скачать файл)

1. Чтобы вознаграждение достигло  своей цели, оно должно быть  конкретным;

2. Поощрение должно следовать  непосредственно за успешно завершенной  работой, которая заслуживает  быть отмеченной;

3. Хороший руководитель заметит  и отметит любые успехи подчиненных,  независимо от степени их значимости;

4. Большое значение имеет форма  выражения признания успеха подчиненного, правильно и вовремя найденное  слово;

5. Публичное поощрение в присутствии  коллег, уважение которых для  человека особенно важно, часто  оказывается более ценным, чем  материальное вознаграждение.

Заключение.

Таким образом, во всех ситуациях, возникающих  в процессе служебной деятельности, стержень поведения руководителя должны составлять вежливость, доверие к  подчиненным и уважение их личного  достоинства, искренность и доброжелательность. Но и подчиненные должны усвоить  основные правила служебного общения: быть вежливыми, выдержанными, готовыми оказать услугу. Однако предупредительность, которая оборачивается услужливостью, свидетельствует не только о снижении чувства собственного достоинства  у подчиненного, но и об отсутствии должной культуры у того, кто принимает  такого рода услуги.

В основе делового общения лежит  решение важного служебного вопроса, ответственное конкретное дело, касающееся судеб людей, материальных и финансовых затрат, а нередко и правовых отношений  с весьма малоприятными последствиями  для субъектов общения. Поэтому  нравственная сторона позиций, решения  и социального результата общения  играет огромную роль. Кроме того, когда  речь идет о руководителе, этическое  содержание общения прямо влияет на нравственные воззрения подчиненных  и, следовательно, на качество их служебной  деятельности. Поэтому знание и владение этикой делового общения является показателем  профессиональной культуры сотрудника правоохранительных органов, степени его соответствия современным требованиям.

Отсюда следует прямой вывод: умение общаться с людьми есть важнейшее  профессиональное качество, которому человек обязан учиться и которое  он должен совершенствовать всю свою жизнь. Особенно важно это умение для руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Профессиональная этика  сотрудников правоохранительных  органов : учеб. пособие / ред. Г.  В. Дубов, А. В. Опалев. – М., 1998. – 424 с. 

 

2. Кобликов А. С. Юридическая  этика : учебник / А. С. Кобликов. – М., 2003. – 165 с. 

 

3. Маслеев А. Г. Этика  и профессиональная этика : крат. слов. / А. Г. Маслеев. – Екатеринбург, 2001. – 148 с. 

 

4. Петрунин Ю. Ю. Этика  бизнеса : учеб. пособие / Ю. Ю.  Петрунин, В. К. Борисов. – М., 2001. – 280 с. 

 

5. Гусейнов А. А. Этика  : учебник / А. А. Гусейнов, Р.  Г. Апресян. – М., 2002. – 471 с. 

 

6. Этика : учебник / ред.  А. А. Гусейнов, Е. Л. Дубко.  – М., 2000. – 493 с. 

 

7. Этика : энцикл. слов. / ред.  Р. Г. Апресян, А. А. Гусейнов. – М., 2001. – 669 с. 

 

8. Мир этикета : энцикл. / сост. А. П. Мирзоян. – Челябинск, 2003. – 405 с. 

 

9. Психология и этика  делового общения : учебник / ред.  В. Н. Лавриненко – М., 2003. –  415 с. – С. 122 – 200, 264 – 285, 332 –  353.


Информация о работе Служебный этикет