Служебный этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 11:44, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть служебный этикет.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-охарактеризовать служебно-деловой этикет как основу успеха организации;
-раскрыть основные правила этикета служебного поведения;
-выявить основные положения служебно-деловой этики для разных уровней отношений в организации.

Содержание работы

Введение 3
1. Служебно-деловой этикет как основа успеха организации 4
2. Основные правила этикета служебного поведения 7
3. Основные положения служебно-деловой этики для разных уровней
отношений в организации 10
Заключение 12
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

sluzheb_etic.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, правила служебного этикета элементарны и просты. Они всем известны, а их соблюдение способствует и улучшению взаимоотношений в коллективе, и эффективности работы, и личному успеху каждого.

 

 

3. Основные положения служебно-деловой этики для разных уровней отношений в организации

 

Эффективная организация делового общения с позиции повышения его этической составляющей предполагает следование ряду общих положений служебно-деловой этики.

Прежде всего, особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его видам: «сверху-вниз» (руководитель-подчиненный), «снизу-вверх» (подчиненный-руководитель), «по горизонтали» (сотрудник-сотрудник) требует некоторой конкретизации.

В деловом общении в отношении руководителя к подчиненному золотое правило этики можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель».

В деловом общении «снизу-вверх», т.е. в отношении подчиненного к своему начальнику, общее этическое правило поведения можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные».

Общий этический принцип общения «по горизонтали», т.е. между коллегами (руководителями или рядовыми членами группы), можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам»

Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическими нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Эти нормы касаются того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение.

Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными. Отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируются в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения.

В деловом общении «снизу-вверх», т.е. в отношении подчиненного к своему начальнику, знание, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать своим недоброжелателем.

Таким образом, служебный этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения для разных уровней отношений в организации. Знание служебного этикета — необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

 

Заключение

 

Таким образом, служебный этикет - это нормы и правила поведения в процессе общения с коллегами, порядок и формы отношений в процессе служебных контактов.

Понятие служебного этикета включает в себя правила приветствия, знакомства, представления, общения с руководителями, коллегами, подчиненными, правила проведения деловых переговоров, правила ведения переписки, а также требования к внешности, манерам поведения, стилю одежды, речевому общению.

Безусловно, этикет — это высокие стандарты поведения, позволяющие приблизиться к классическому стилю делового общения. Для современного российского общества характерно появление новых требований к личности бизнесмена, при которых уже не достаточно быть только отличным профессионалом. В условиях конкурентного рынка необходимо соответствовать внешним стандартам поведения, обладать хорошим вкусом и манерами, уметь работать в коллективе.

Если вы не соблюдаете требований этикета служебного поведения, конфликтны, агрессивны, обидчивы, не воспринимаете критику и демонстрируете непредсказуемое поведение, ваша служебная карьера не получит развития, как бы ни был высок профессиональный уровень. Наоборот, менее профессиональный, но демонстрирующий постоянство позитивного поведения коллега, воспринимающий служебный этикет как необходимое условие своей деятельности, имеет гораздо больше шансов на успех.

Этикет служебного поведения позволяет продемонстрировать лучшие деловые и личностные качества. «Хорошие манеры прибыльны» — это понятие принято в западном мире, это одна из формул успеха, которая должна стать абсолютной для тех, кто воспринимает бизнес как творчество.

 

Список литературы

 

  1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: учеб. пособие по экон. специальностям. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 206 с.
  2. Кановская М.Б. Деловой этикет для успешных людей. – М.: АСТ, 2010. – 192 с.
  3. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: учебник / Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. - М.: Инфра-М, 2010. – 367 с.
  4. Кузин Ф. Культура делового общения: практ. пособие. - М.: Норма, 2009. – 320 с.
  5. Кузнецов А.И. Корпоративная культура делового общения: главные правила общения и поведения в современном обществе: Учебник. – М.: Экзамен, 2010. – 608 с.
  6. Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса: Учебное пособие для вузов / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов. – М.: Дело, 2010. – 280 с.
  7. Уткин Э. А. Этика бизнеса: Учеб. для вузов. - М.: Зерцало, 2011. - 254 с.
  8. Алеева Е. Бизнес-школы хороших манер // Коммерсантъ-Деньги. - 2004. - №3. - С.24-25.
  9. Важдаева Н. Корпоративная эклектика // Русский Newsweek. - 2009. - №6. - С.52-53.
  10. Гавриленко О.В. Российская деловая культура: тенденции развития // Вестн. Моск. ун-та. - 2011. - №1. - С.98-11.
  11. Керимова К. Обзор типологий корпоративной культуры // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2007. - N 2. - С.42-44.
  12. Кобзева В. Деловой этикет // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2007. - №1. - С.43-44.
  13. Левинсон М. Конфликты на рабочем месте: как вести себя со сложными людьми // Директор информ. службы. - 2011. - №9. - С.54-55.

 


 



Информация о работе Служебный этикет