Смертная казнь. Историческая социология смертной казни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 00:27, реферат

Описание работы

Смертная казнь — это один из наиболее древних видов наказания. Изначально она возникла в ходе реализации принципа талиона: «око за око, зуб за зуб». Согласно данному принципу, справедливым наказанием за причинение смерти другому человеку являлась смертная казнь. Кроме того, свою роль сыграл и существовавший во многих обществах обычай кровной мести, который была призвана заменить смертная казнь, осуществляемая от лица государства.

Содержание работы

1. История. Смертная казнь в современном мире……………………………3
2. Смертная казнь в различных странах……………………………………..4
3. Отношение мировых религий к смертной казни………………………….14
4. Аргументи « за» и «против» смертной казни……………………………...17
Заключение……………………………………………………………….............20
Литература…………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Министерство образования.docx

— 62.22 Кб (Скачать файл)
  1. Для верующих - убийство не оправданное вынужденной обороной грех. Нельзя говорить, что смертная казнь – это вынужденная самооборона общества от преступника. Есть и другие способы от него защититься. Значит смертная казнь – это убийство, не оправданное в глазах Бога, т.е. грех. Мы можем говорить о том, что убийство убийцы - не убийство человека, мол убийца – не человек. Но мы –то пока еще люди. Не стоит ли прежде всего задуматься о том, как сохранить человеческое в себе? Государство должно быть с человеческим лицом! Тем более, что не государством дана жизнь, не ему ее и отбирать...
  2. Смерть – зло для всех. Уничтожение преступника ни в коей мере не восполнит утрату близкого человека, не принесет утешения. Жажда кровавой мести не украшает цивилизованного человека XXI века.
  3. И наконец, наиболее экстравагантное и далеко не бесспорное утверждение, которое тем не менее можно нередко встретить среди доводов в пользу отмены смертной казни : В конечном счете никто не виноват, что стал преступником. При определенных условиях (генетика, социальное окружение, обстоятельства) каждый из нас мог стать преступником. То, что не стали – это наше счастье, а не заслуга ...

Казнить, нельзя помиловать!

Казнь – это ни что иное как

представитель строгой правды,

преследующий зло и спасающий от

него порядок общественный

установленный самим Богом….

                                 Жуковский В.А.

 

В этом высказывании крупнейшего  русского поэта содержится один из важнейших доводов сторонников  смертной казни против ее отмены. Иными  словами, приверженцы смертной казни  утверждают, что само существование  смертной казни заставляет проникнуться граждан чувством благоговейного страха и уважения к правопорядку. Что  закономерно в результате приведет к уменьшению числа преступлений. И действительно, зависит ли уровень преступности от наличия или отсутствия в законодательстве зафиксированной возможности применения смертной казни? На этот счет ведутся ожесточенные споры. Сторонники отмены смертной казни говорят о том, что в странах, где исключительная мера наказания не применяется, уровень преступности ниже, чем в странах где смертная казнь не запрещена.Однако, вполне вероятно, что в данном случае отмена смертной казни это не причина, а скорее следствие уменьшения преступности. Страны, где обстановка благоприятна, могут себе позволить отменить смертную казнь...Причем не исключено, что благоприятная обстановка была достигнута именно вследствие длительного применения на практике исключительной меры наказания. Здесь возникает закономерный вопрос . Если наша страна практически в течение всей истории своего развития не пренебрегала смертной казнью, почему же тогда уровень преступности в ней по-прежнему весьма высок? На что противники смертной казни отвечают: “ Да, действительно людей у нас казнили, но зачастую вовсе не за те преступления, за которые действительно была положена смертная казнь. Казнили за “экономические” преступления, казнили за “измену” Родине, казнили “врагов народа”...” Вот и получается, что на самом деле, в России не было длительного периода, когда смертная казнь применялась неукоснительно и непосредственно к тем, кто ее действительно заслуживал....

Вместе с тем нельзя сказать о том, что существует точка зрения, согласно которой большинство тяжких преступлений совершаются либо в состоянии эмоционального перенапряжения, когда человек не способен контролировать себя и его чувства преобладают над разумом, либо людьми которые изначально не способны адекватно оценивать свое поведение, говоря иначе, психическими больными. В таком случае вряд ли стоит говорить о целесообразности смертной казни, как сдерживающего фактора. Впрочем так же можно высказаться и по отношению к другим видам наказаниям. В том числе и к пожизненному заключению.

 

Заключение

 

Так что же есть смертная казнь как  уголовное наказание дел общества – польза или зло?

Зло – все то, что лишает человека дарованной ему природой жизни, ибо  человек рождается на свет для  созидания, а не для того, чтобы  преждевременно, да еще насильственно  лишать ее. И в этом общефилософском, гуманистическом смысле смертная казнь  – зло. Но когда общество применяет  к преступникам всякое наказание, и  смертную казнь в особенности, оно  тоже как бы исправляет само себе и  тем самым очищается. Хотя польза через зло, не тот идеал, к которому должно стремиться человечество. Резкая и полная отмена смертной казни не может привести к положительным  результатам, что подтверждается уже  предпринимавшаяся ранее попытками такой отменив нашей стране. Гораздо положительнее постепенная, по мере повышения уровня цивилизованности отмена рассматриваемого вида правового ограничения. Важно, чтобы процесс отмены смертной казни протекал естественно, тогда у общества не возникнет желания в некоторых практических ситуациях сразу «браться» за данный исключительный вид правового ограничения.

Проблему  смертной казни важно рассматривать  в широком контексте, во взаимозависимости  всех социально-экономических, политико-правовых и духовно-нравственных факторов. Общество должно выстрадать отказ от смертной казни, стать достаточно сильным  и богатым, чтобы жить по правилам, а не по исключениям…

А решение  проблемы смертной казни в России так и останется зашифрованной  фразой баз знаков препинания: «казнить нельзя помиловать»

 

Литература

 

  1. Когда убивает государство… Смертная казнь против прав человека. М.: 1989.
  2. Смертная казнь: за и против/ Под ред. С. Г. Келиной. М.: 1989.
  3. Михлин А. С. Смертная казнь. Вчера, сегодня, завтра. М.: 1997.
  4. Гернет М. Н. Смертная казнь. М.: 1913.
  5. Тогоева О. И. Казнь в средневековом городе: зрелище и судебный ритуал // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т. 3. — М.: Наука, 1999, с. 353—361
  6. Альбер Камю. Размышления о гильотине // Кёстлер А., Камю А. Размышление о смертной казни. М.: 2003. С. 137—196.
  7. О смертной казни: Мнения русских криминалистов: Сборник с приложением указателя литературы на русском языке о смертной казни. — М.: Типо-Литография "Русского Товарищества", 1909. — 117 с.
  8. Смертная казнь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб.: 1890—1907.
  9. Право на смертную казнь (сборник статей) Науч. ред. А. В. Малько ; Гл. ред. Д. В. Казаков 224с. М.: Юридическая фирма «Частное право» 2004 ISBN 5-98623-002-7
  10. Смертная казнь в мире
  11. История смертной казни
  12. Феликс Кирсанов о судебной ошибке
  13. http://www.rg.ru/2004/10/05/tyrma.html Российская газета

Информация о работе Смертная казнь. Историческая социология смертной казни