Современный этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Этикет сегодня - это уже не только свод правил хорошего тона. Это знаковая система, освоение которой требует знаний на стыке многих дисциплин: этики, эстетики, психологии, дипломатии.
Цель исследования заключается в определении особенностей и проблем этики, познание современной этики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….

1. Этика………………………………………………………………………
1.1. Понятия этика…………………………………………………………
1.2. Марксистская этика…………………………………………………….
1.3. Религиозная этика………………………………………………………
1.4. Гетерономная этика……………………………………………………
2. Современный этикет……………………………………………………..
2.1 Что собой представляет современный этикет…………………………
2.2 Правила современного этикета………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………..
Литература…

Файлы: 1 файл

Этика готовый вариант.docx

— 38.47 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….

 

1. Этика………………………………………………………………………

1.1. Понятия этика…………………………………………………………

1.2. Марксистская этика…………………………………………………….

1.3. Религиозная этика………………………………………………………

1.4. Гетерономная этика……………………………………………………

2. Современный этикет……………………………………………………..

2.1 Что собой представляет  современный этикет…………………………

2.2 Правила современного  этикета………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………..

Литература…………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Этикет сегодня - это уже  не только свод правил хорошего тона. Это  знаковая система, освоение которой  требует знаний на стыке многих дисциплин: этики, эстетики, психологии, дипломатии.

Цель исследования заключается  в определении особенностей и  проблем этики, познание современной  этики.

В наши дни серьезный деловой  человек, помимо хороших манер, должен иметь представление о международных  стандартах делового общения, основах  делового протокола, делового этикета, об общепринятых правилах поведения  на разных видах приемов. Наша жизнь  очень динамично меняется, особенно в последнее время, меняются и  правила этикета. Нужно постоянно  быть в курсе таких изменений. На определенном этапе карьерного роста  человеку уже мало книг и пособий  по этикету, они служат лишь отправной  точкой, а дальше ему уже будут  необходимы педагоги и консультанты по современному деловому этикету. Самое  главное в хороших манерах - постоянное упражнение, если хочешь достичь вершин карьеры, а не застрять на одном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Этика

1.1 Понятие этика

 

Этика происходит от древнегреческого слова «ethos» («этос») - это наука  об отношениях, существующих между  людьми и об обязанностях вытекающих из этих отношений. Она одна из древнейших наук, возникшая как составная  часть философии еще в период рабовладельческого общества.

В ХХ в. трагичность взаимосвязи  личности и общества, осознание реальности гибели человечества определили внимание к проблеме человека, в которой  существенной составляющей являются проблемы этические. Вывод Спенсера, что «мораль  есть не что иное, как приспособление организма к окружающей среде  на уровне человека», получил подтверждение  в том, что главной практической задачей для человечества стали  проблемы выживаемости.

Учение марксизма всю  этику Нового времени рассматривало  как словесное прикрытие своекорыстного буржуазного интереса, а истинной моралью считало мораль пролетарскую. Генетически марксизм в этике  оказывается вариантом «теории  полезности» с использованием гегелевской  диалектики.

 

1.2 Марксистская этика

 

Марксистское понимание  этики является многосторонним, включает нормативно-нравственные, исторические, логико-познавательные, социологические  и психологические аспекты в  качестве органичных моментов единого  целого. Предмет марксистской этики  включает философский анализ природы, сущности, структуры и функций  морали, нормативную этику, исследующую  проблемы критерия, принципов, норм и категорий определенной моральной системы историю нравственного воспитания.

Марксистская этика возводит на новую ступень традиции материализма и гуманизма в этике в силу органического соединения объективного изучения законов истории с признанием действительных интересов и вытекающих отсюда жизненных прав человека. Основание  морали -- нравственных идей, целей и  устремлений -- марксистская этика усматривает  в конечном итоге в объективных  законах поступательного развития человечества. Благодаря социально-историческому  подходу к анализу морали, марксистская этика преодолевает антитезу этического релятивизма и абсолютизма. Та или  иная классовая мораль выражает положение  различных социальных групп в  процессе общественного производства культуры и её исторического развития и в конечном счёте так или  иначе отражает и объективные  законы истории. При этом, если общественная позиция данного класса исторически  прогрессивна и, особенно, если это  позиция трудящихся масс, испытывающих на себе гнёт эксплуатации, неравенства, насилия, а потому объективно заинтересованных в установлении более гуманных, равноправных и свободных отношений, то данная мораль, оставаясь классовой, вносит вклад в нравственный прогресс общества в целом, формирует элементы общечеловеческой нравственности. Особенно это относится  к революционной морали рабочего класса, который, «... исходя из своего особого  положения, предпринимает эмансипацию  всего общества» впервые ставит цель уничтожения классов вообще и тем самым утверждения действительно  общечеловеческой нравственности. Таким  образом, конкретно-исторический подход марксистской этики к явлениям морали только и позволяет понять соотношение  частных, классовых точек зрения в морали с едиными законами поступательного  развития нравственности, выявить в  противоречивом характере формирования морали в классовом обществе единую линию общечеловеческого нравственного  прогресса.

Маркс и Энгельс выводят  этические взгляды, нормы морали из экономических отношений, из экономических  условий существования классов.

Марксизм отбросил идеалистические  теории морали, согласно которым моральные  принципы стоят над историей и  выводятся из внеисторического источника - бога, абсолютной истины, абстрактного самосознания. В действительности люди всегда черпали свои моральные взгляды  из своих реальных отношений, с изменением которых изменялись и моральные  взгляды, представления о добре  и зле. Марксистская этика утверждает, что формирование и усвоение человеком  нравственных принципов и норм может  происходить только в процессе практической деятельности.

Связь морали с экономическими отношениями обычно бывает очень  сложной. В развитии морали, как и  в развитии других форм общественного  сознания, имеет место относительная  самостоятельность. Это означает, что  новые классы не создают свои этические  воззрения, полностью отличные от воззрений  предшествующих эпох, а видоизменяют их, отбрасывая то, что им не нужно, и  сохраняя то, что соответствует новым  экономическим отношениям, положению  данного класса в обществе.

Основоположники марксизма  видели, что в развитии морали большое  значение имеет сила привычки, сила традиций, благодаря чему в обществе долгое время сохраняются определённые моральные взгляды, нормы, оценки и  сохраняются даже тогда, когда исчезли  или существенно изменились условия, их породившие. Они видели также, что  большое влияние на мораль оказывают  политика, религия, философия, искусство, а сами эти формы общественного  сознания испытывают на себе влияние  определённой морали. Всё это означает, что экономическое развитие определяет не прямо и непосредственно, а  обычно лишь, в конечном счёте мораль определяет направление, в котором видоизменяются или преобразуются моральные взгляды людей, их нормы поведения, оценки.

Марксизм показал, что  в «морали, как и во всех других отраслях человеческого познания, в  общем и целом наблюдается  прогресс», что в морали прогрессивных  классов, в их этических системах, выражающих в той или иной степени  интересы народных масс, борющихся  против эксплуатации и угнетения, имеется положительное содержание, которое не исчезает, а развивается новыми прогрессивными общественными силами. Рабочий класс наследует лучшие моральные ценности человечества, все положительные приобретения прогрессивной этической мысли прошлого и развивает их на основе принципов классовой морали.

Источники морали следует  искать в общественном бытии, в реальном мире, в материальных условиях жизни  людей. А так как общество развивается  и изменяется, то, очевидно, и мораль, порождённая общественными отношениями, также развивается и изменяется, она не является системой вечных и  неизменных норм. Причины изменения  морали следует искать в изменении  способа производства, который имеет  определяющее значение для всех других общественных отношений. Прогресс общества, основанный на частной собственности, совершается через классовую  борьбу, что опять же обусловливает  классовый характер морали и теорий о ней. Марксизм доказал не только зависимость морали от общественного  бытия, а раскрыл её функциональное значение. Обратное воздействие морали на породившее её бытиё, её значение для  развития общества. Мораль может играть прогрессивную роль только тогда, когда  она отвечает потребностям общественного  развития. И наоборот, её реакционная  роль определяется защитой устаревших и отмирающих общественных форм и сил.

Марксизм преодолел традиционные трудности этики, выраженные в основном в противопоставлении формы содержанию морали, нравственных норм действительности, и превратил этическую теорию в науку о происхождении и  сущности морали, о её роли в жизни  людей. Марксистская этика исследует  то, что есть в действительной нравственной жизни людей и, исходя из этого  обосновывает, какой должна быть мораль будущего.

Марксистская этика не удовлетворяется простой констатацией нравственных явлений, а указывает  и активно утверждает новое и  прогрессивное в морали общества. С изменением и развитием её объекта  развивается и марксистская этика.

 

1.3 Религиозная этика

Религиозная этика представляет собой особое направление в развитии русской этической мысли, отличающееся как от православно-христианского  учения о нравственности, так и  от трансцендентно-метафизических моральных  доктрин, исходящих из предпосылки  этической автономии. В этом смысле нравственная философия Соловьева, например, не может быть отнесена к  религиозной этике, поскольку в  своей окончательной версии отвергает "одностороннюю зависимость этики  от положительной религии". Напротив, "теургическая этика" Г. Гурвича  или "теономная этика любви" Н.О. Лобского, исходящие из предпосылки  органической связи этики и религии, представляют собой типичные образцы  собственно религиозной этики. Религиозно-этическая  тема получила особенно сильное звучание в творчестве Достоевского и Толстого. Однако, свое систематическое обоснование  и оформление религиозная этика  обрела только в конце XIX - начале XX в. в учениях Н.Ф. Федорова и Л. Шестова. Религиозная этика начала века характеризуется  своеобразным нравственно-религиозным  космологизмом, направленным на разрешение проблемы смерти и переоценкой рационально-философских  оснований этики на почве веры. Позднее к этой проблематике прибавляются темы "эсхатологии морали" Анисимов С.А. Мораль и поведение М. Мысль 1985 с- 10. (Н.А. Бердяев), "этики богочеловечества" Анисимов С.А. Мораль и поведение  М. Мысль 1985 с- 10. (С.Н. Булгаков), "этико-антропологической  теодицеи" Анисимов С.А. Мораль и  поведение М. Мысль 1985 с- 10. (С.Л. Франк) и др.

Грань между собственно религиозной  этикой и этикой трансцендентно-философского типа весьма тонка и размыта. Тем  не менее, разграничение этих двух направлений  позволяет зафиксировать различие между философско-этической автономией и теономией морали.

Долгие годы в нашей  стране насаждалось атеистическое  мировоззрение, и при этом атеистическое  государство преследовало цель уничтожить, прежде всего, православие, как традиционную для России духовную традицию. Результатом  этого стало распространение  множества самых нелепых предрассудков, касающихся христианской религии. Один из них касается Церкви, которую многие рассматривают просто как социальный институт, а церковная обрядность в массовом сознании часто воспринимается как чисто внешняя, формальная. Но опыт христиан свидетельствует, что в действительности церковные таинства несут в себе благодатную силу, преображающую внутреннюю духовно-нравственную жизнь человека. Курс “Религиозная этика” помогает понять значение жизни в Церкви для нравственного совершенствования христианина.

В рамках курса раскрывается христианский подход к пониманию  природы совести и анализу  различных ее состояний. Библейское учение о грехопадении раскрывает истоки нравственной поврежденности человека. Одно из принципиальных отличий религиозных  этических систем от светских - наличие  понятия греха. Христианская этика  вскрывает причины греха и  его последствия. Грех, ставший привычным, православная традиция именует страстью. В творениях Святых Отцов и  подвижников христианской веры запечатлен богатейший опыт борьбы с грехом и  страстями, который может быть полезен  и нашим современникам, ведь духовная природа грехов всегда одинакова.

Христианство часто называют религией свободы, хотя такое определение  может противоречить обыденным  представлениям о христианстве как  такой системе норм и ценностей, где человек будто бы находится  под гнетом “догм”, жесткой регламентации, запретов и необходимости постоянно  “замаливать грехи”. Эти предрассудки имеют в своей основе ложное представление  о свободе как о полном произволе. В действительности же христианский путь духовно - нравственного совершенствования  ведет человека к подлинной свободе - свободе от греха, страха, одиночества  и, главное, смерти.

1.4 Гетерономная этика

 

Гетерономная этика - система  нормативной этики, основанная не на собственных нравственных принципах, а на началах, взятых из др. сферы  общественной жизни. Понятие гетерономной этики ввёл И. Кант, который, в противовес французскими материалистам, видевшим основу нравственности в естественных побуждениях «человеческой природы».

Это понятие было введено  Иммануилом Кантом и распространено Дмитрием Крыловым на народы.

Каждый народ изначально автономен, но в ходе явной или  тайной колонизации ему может  быть навязана изменённая система моральных  оценок, происходящая от инородцев. Если в сознании большинства представителей какого-либо народа чужие ценности заместят свои, то произойдёт переход  к гетерономной этике. Представители  гетерономного этноса оценивают  свой народ чужими глазами, и в  любом межнациональном конфликте  в первую очередь озабочены тем, как бы не были обижены инородцы, интересы же своего народа для них  есть нечто совершенно несущественное.

Предполагается, что гетерономность русского народа была навязана ему  сравнительно недавно, так как невозможно было русским так широко распространиться и увеличить свою численность, если бы они были гетерономные уже с  древних времён.

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Современный этикет