Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:25, курсовая работа
Этикет сегодня - это уже не только свод правил хорошего тона. Это знаковая система, освоение которой требует знаний на стыке многих дисциплин: этики, эстетики, психологии, дипломатии.
Цель исследования заключается в определении особенностей и проблем этики, познание современной этики.
Введение…………………………………………………………………….
1. Этика………………………………………………………………………
1.1. Понятия этика…………………………………………………………
1.2. Марксистская этика…………………………………………………….
1.3. Религиозная этика………………………………………………………
1.4. Гетерономная этика……………………………………………………
2. Современный этикет……………………………………………………..
2.1 Что собой представляет современный этикет…………………………
2.2 Правила современного этикета………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………..
Литература…
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Этика…………………………………………………………………
1.1. Понятия этика……………………………………………
1.2. Марксистская этика………………………………
1.3. Религиозная этика…………………………………
1.4. Гетерономная этика………………………………
2. Современный этикет………………………………
2.1 Что собой представляет современный этикет…………………………
2.2 Правила современного этикета………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Этикет сегодня - это уже не только свод правил хорошего тона. Это знаковая система, освоение которой требует знаний на стыке многих дисциплин: этики, эстетики, психологии, дипломатии.
Цель исследования заключается в определении особенностей и проблем этики, познание современной этики.
В наши дни серьезный деловой
человек, помимо хороших манер, должен
иметь представление о
1. Этика
1.1 Понятие этика
Этика происходит от древнегреческого слова «ethos» («этос») - это наука об отношениях, существующих между людьми и об обязанностях вытекающих из этих отношений. Она одна из древнейших наук, возникшая как составная часть философии еще в период рабовладельческого общества.
В ХХ в. трагичность взаимосвязи личности и общества, осознание реальности гибели человечества определили внимание к проблеме человека, в которой существенной составляющей являются проблемы этические. Вывод Спенсера, что «мораль есть не что иное, как приспособление организма к окружающей среде на уровне человека», получил подтверждение в том, что главной практической задачей для человечества стали проблемы выживаемости.
Учение марксизма всю
этику Нового времени рассматривало
как словесное прикрытие
1.2 Марксистская этика
Марксистское понимание этики является многосторонним, включает нормативно-нравственные, исторические, логико-познавательные, социологические и психологические аспекты в качестве органичных моментов единого целого. Предмет марксистской этики включает философский анализ природы, сущности, структуры и функций морали, нормативную этику, исследующую проблемы критерия, принципов, норм и категорий определенной моральной системы историю нравственного воспитания.
Марксистская этика возводит
на новую ступень традиции материализма
и гуманизма в этике в силу
органического соединения объективного
изучения законов истории с признанием
действительных интересов и вытекающих
отсюда жизненных прав человека. Основание
морали -- нравственных идей, целей и
устремлений -- марксистская этика усматривает
в конечном итоге в объективных
законах поступательного
Маркс и Энгельс выводят этические взгляды, нормы морали из экономических отношений, из экономических условий существования классов.
Марксизм отбросил идеалистические теории морали, согласно которым моральные принципы стоят над историей и выводятся из внеисторического источника - бога, абсолютной истины, абстрактного самосознания. В действительности люди всегда черпали свои моральные взгляды из своих реальных отношений, с изменением которых изменялись и моральные взгляды, представления о добре и зле. Марксистская этика утверждает, что формирование и усвоение человеком нравственных принципов и норм может происходить только в процессе практической деятельности.
Связь морали с экономическими отношениями обычно бывает очень сложной. В развитии морали, как и в развитии других форм общественного сознания, имеет место относительная самостоятельность. Это означает, что новые классы не создают свои этические воззрения, полностью отличные от воззрений предшествующих эпох, а видоизменяют их, отбрасывая то, что им не нужно, и сохраняя то, что соответствует новым экономическим отношениям, положению данного класса в обществе.
Основоположники марксизма видели, что в развитии морали большое значение имеет сила привычки, сила традиций, благодаря чему в обществе долгое время сохраняются определённые моральные взгляды, нормы, оценки и сохраняются даже тогда, когда исчезли или существенно изменились условия, их породившие. Они видели также, что большое влияние на мораль оказывают политика, религия, философия, искусство, а сами эти формы общественного сознания испытывают на себе влияние определённой морали. Всё это означает, что экономическое развитие определяет не прямо и непосредственно, а обычно лишь, в конечном счёте мораль определяет направление, в котором видоизменяются или преобразуются моральные взгляды людей, их нормы поведения, оценки.
Марксизм показал, что в «морали, как и во всех других отраслях человеческого познания, в общем и целом наблюдается прогресс», что в морали прогрессивных классов, в их этических системах, выражающих в той или иной степени интересы народных масс, борющихся против эксплуатации и угнетения, имеется положительное содержание, которое не исчезает, а развивается новыми прогрессивными общественными силами. Рабочий класс наследует лучшие моральные ценности человечества, все положительные приобретения прогрессивной этической мысли прошлого и развивает их на основе принципов классовой морали.
Источники морали следует
искать в общественном бытии, в реальном
мире, в материальных условиях жизни
людей. А так как общество развивается
и изменяется, то, очевидно, и мораль,
порождённая общественными
Марксизм преодолел
Марксистская этика не
удовлетворяется простой
1.3 Религиозная этика
Религиозная этика представляет
собой особое направление в развитии
русской этической мысли, отличающееся
как от православно-христианского
учения о нравственности, так и
от трансцендентно-метафизических моральных
доктрин, исходящих из предпосылки
этической автономии. В этом смысле
нравственная философия Соловьева,
например, не может быть отнесена к
религиозной этике, поскольку в
своей окончательной версии отвергает
"одностороннюю зависимость
Грань между собственно религиозной
этикой и этикой трансцендентно-философского
типа весьма тонка и размыта. Тем
не менее, разграничение этих двух направлений
позволяет зафиксировать
Долгие годы в нашей
стране насаждалось атеистическое
мировоззрение, и при этом атеистическое
государство преследовало цель уничтожить,
прежде всего, православие, как традиционную
для России духовную традицию. Результатом
этого стало распространение
множества самых нелепых
В рамках курса раскрывается христианский подход к пониманию природы совести и анализу различных ее состояний. Библейское учение о грехопадении раскрывает истоки нравственной поврежденности человека. Одно из принципиальных отличий религиозных этических систем от светских - наличие понятия греха. Христианская этика вскрывает причины греха и его последствия. Грех, ставший привычным, православная традиция именует страстью. В творениях Святых Отцов и подвижников христианской веры запечатлен богатейший опыт борьбы с грехом и страстями, который может быть полезен и нашим современникам, ведь духовная природа грехов всегда одинакова.
Христианство часто называют
религией свободы, хотя такое определение
может противоречить обыденным
представлениям о христианстве как
такой системе норм и ценностей,
где человек будто бы находится
под гнетом “догм”, жесткой регламентации,
запретов и необходимости постоянно
“замаливать грехи”. Эти предрассудки
имеют в своей основе ложное представление
о свободе как о полном произволе.
В действительности же христианский
путь духовно - нравственного
1.4 Гетерономная этика
Гетерономная этика - система нормативной этики, основанная не на собственных нравственных принципах, а на началах, взятых из др. сферы общественной жизни. Понятие гетерономной этики ввёл И. Кант, который, в противовес французскими материалистам, видевшим основу нравственности в естественных побуждениях «человеческой природы».
Это понятие было введено Иммануилом Кантом и распространено Дмитрием Крыловым на народы.
Каждый народ изначально
автономен, но в ходе явной или
тайной колонизации ему может
быть навязана изменённая система моральных
оценок, происходящая от инородцев. Если
в сознании большинства представителей
какого-либо народа чужие ценности
заместят свои, то произойдёт переход
к гетерономной этике. Представители
гетерономного этноса оценивают
свой народ чужими глазами, и в
любом межнациональном
Предполагается, что гетерономность русского народа была навязана ему сравнительно недавно, так как невозможно было русским так широко распространиться и увеличить свою численность, если бы они были гетерономные уже с древних времён.