Специфика решений в государственном и муниципальном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2015 в 17:04, контрольная работа

Описание работы

Все нормы управленческой этики можно разделить на две группы норм:
- правила принятия управленческих решений;
- правила общения с подчиненными и другими руководителями.
В рамках данного вопроса обратимся к первой группе норм, связанных с процессом принятия, реализации решений и контроля над их исполнением. Данная группа норм регулирует различные этапы процесса принятия решений.
Целью настоящей работы является исследование этики принятия и реализации решений в государственном и муниципальном управлении.

Файлы: 1 файл

этика гос и мун службы - вар 11.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

Чем больше разрастается общество, тем сложнее становится процесс принятия решения, тем выше этическая ответственность государственного и муниципального управления. Возрастает количество альтернатив в принятии решения, и поэтому становится более затруднительным удовлетворить различные группы населения. Поэтому от государственного управленца в современном обществе требуется знание и строгое следование установленным принципам его работы и моральным ориентирам в ходе осуществления его деятельности.

2 этап – реализация (внедрение) решения.

Реализация или внедрение решения – это «последовательное осуществление управленческих воздействий, осуществляющих сбор и анализ информации об этапах и последствиях внедрения решения, управление ресурсами, создание системы обеспечения координации и контроля реализации решения» [2]. Реализаций решения начинается с выработки стратегии, которая должна ответить на вопросы:

- что требуется предпринять, чтобы решение было реализовано;

- какие ресурсы требуются для осуществления запланированных мероприятий;

- кто их контролирует и насколько они доступны в настоящий момент.

Самым важным условием реализации решения является наличие финансовых, материальных, информационных и других ресурсов. На выбор стратегии оказывает влияние выбор временного периода, в течение которого необходимо реализовать решение и сколько есть времени в резерве. Еще большую важность представляет кадровый потенциал государственной службы при реализации решения.

На данном этапе управленческой деятельности как раз и возникают ситуации, противоречащие всяким моральным принципам и этическим установкам. Так, в ходе реализации принятых решений общественные интересы зачастую подменяются личными интересами, либо интересами отдельных служебных органов. Усиливаются тенденции государственной и муниципальной службы защитить свои интересы, расширить власть и полномочия чиновников, получить привилегия и материальные вознаграждения, а также увеличить бюджетные ассигнования на деятельность чиновничьего аппарата.

В ходе внедрения решений этические правила зачастую отходят на второй план. Именно на этом этапе управления существует опасность развития коррупционных схем и манипуляций в системе государственной и муниципальной службы. Люди, наделенные правом принимать решения, остаются всего лишь людьми со своими слабостями, желаниями, особенностями мировоззрения и поведения. Поэтому вопрос соблюдения на практике норм управленческой этики остается острым, злободневным и требующим разрешения.

3 этап – контроль над реализацией решения.

Контроль - это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией при реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля управленец определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке. Осуществлять контроль означает [5]:

- устанавливать стандарты, измерять фактически достигнутые результаты и их отклонения от установленных стандартов

- отслеживать ход выполнения принятых управленческих решений;

- оценивать достигнутые результаты в ходе их выполнения.

Именно результаты контроля становятся основанием корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны. Отсюда, главной обязанностью управленца в процессе контроля над реализацией решения является контроль состояния системы для обнаружения признаков нестабильности. В случае появления таких признаков необходимо либо прекратить процесс исполнения решения, либо провести какие-либо корректирующие действия.

Именно на данном этапе встает вопрос этики ответственности руководителя в государственной и муниципальной службе. Принцип, в основании которого лежит утверждение «Ничто на земле не проходит бесследно». Относит нас к этическому принципу ответственности руководителя, отвечающего за последствия совершаемых действий. В этом заключается особенность этики управления.

Заключение

 

Решения в сфере государственного и муниципального управления детерминированы не только правовыми нормами, безусловной обязательностью исполнения директивных предписаний вышестоящих органов, но и нормами этики.

Этика в данной сфере - это кодекс поведения, включающий этические принципы и нормы, выражающие моральные требования к нравственной сущности государственных и муниципальных решений; это система общих ценностей и правил, регулирующих взаимоотношения на государственной службе и ответственности перед обществом.

Этические принципы, на которые должны опираться решения государственного и муниципального управления включают принцип законности, верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными актами и должностными инструкциями, принцип гуманизма, беспристрастности и независимости и принцип ответственности, принцип справедливости.

Принципы законности, гуманизма, беспристрастности, ответственности, справедливости лежат в основе этической оценки деятельности органов государственной власти, характеризуя нравственное содержание деятельности государственной службы в целом как социально-правового института и каждого должностного лица в отдельности.

Чем больше разрастается общество, тем сложнее становится процесс принятия решения, тем выше этическая ответственность государственного и муниципального управления. Возрастает количество альтернатив в принятии решения, и поэтому становится более затруднительным удовлетворить различные группы населения. Поэтому от государственного управленца в современном обществе требуется знание и строгое следование установленным принципам его работы и моральным ориентирам в ходе осуществления его деятельности.

В ходе внедрения решений этические правила зачастую отходят на второй план. Именно на этом этапе управления существует опасность развития коррупционных схем и манипуляций в системе государственной и муниципальной службы. Люди, наделенные правом принимать решения, остаются всего лишь людьми со своими слабостями, желаниями, особенностями мировоззрения и поведения. Поэтому вопрос соблюдения на практике норм управленческой этики остается острым, злободневным и требующим разрешения.

Именно на данном этапе встает вопрос этики ответственности руководителя в государственной и муниципальной службе. Принцип, в основании которого лежит утверждение «Ничто на земле не проходит бесследно». Относит нас к этическому принципу ответственности руководителя, отвечающего за последствия совершаемых действий. В этом заключается особенность этики управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гилязева М.Р. Роль профессиональной этики в регулировании конфликта интересов на государственной и муниципальной службе // Система ценностей современного общества. – 2010. - №16. – С. 160-164.
  2. Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть II. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления / Под ред. Л.В. Сморгунова. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. - 495 с.
  3. Мартынова И.И. Этика и культура управления: учеб, пособие / И. И. Мартынова, Э. Н. Вольфсон; ФГБОУ ВПО «Кузбас. гос. Техн. ун-т им. Т. Ф. Горбачева». – Кемерово, 2011. – 87 с.
  4. Милютин П.В Управленческая культура личности и факторы ее развития // Власть. – 2007. - №10. – С. 90-92.
  5. Осипова И.Н. Этика и культура управления. Учебное пособие. – М.: Форум, 2009. – 121 с.

 

 


Информация о работе Специфика решений в государственном и муниципальном управлении