Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2015 в 17:04, контрольная работа
Все нормы управленческой этики можно разделить на две группы норм:
- правила принятия управленческих решений;
- правила общения с подчиненными и другими руководителями.
В рамках данного вопроса обратимся к первой группе норм, связанных с процессом принятия, реализации решений и контроля над их исполнением. Данная группа норм регулирует различные этапы процесса принятия решений.
Целью настоящей работы является исследование этики принятия и реализации решений в государственном и муниципальном управлении.
Чем больше разрастается общество, тем сложнее становится процесс принятия решения, тем выше этическая ответственность государственного и муниципального управления. Возрастает количество альтернатив в принятии решения, и поэтому становится более затруднительным удовлетворить различные группы населения. Поэтому от государственного управленца в современном обществе требуется знание и строгое следование установленным принципам его работы и моральным ориентирам в ходе осуществления его деятельности.
2 этап – реализация (внедрение) решения.
Реализация или внедрение решения – это «последовательное осуществление управленческих воздействий, осуществляющих сбор и анализ информации об этапах и последствиях внедрения решения, управление ресурсами, создание системы обеспечения координации и контроля реализации решения» [2]. Реализаций решения начинается с выработки стратегии, которая должна ответить на вопросы:
- что требуется предпринять, чтобы решение было реализовано;
- какие ресурсы требуются для осуществления запланированных мероприятий;
- кто их контролирует и насколько они доступны в настоящий момент.
Самым важным условием реализации решения является наличие финансовых, материальных, информационных и других ресурсов. На выбор стратегии оказывает влияние выбор временного периода, в течение которого необходимо реализовать решение и сколько есть времени в резерве. Еще большую важность представляет кадровый потенциал государственной службы при реализации решения.
На данном этапе управленческой деятельности как раз и возникают ситуации, противоречащие всяким моральным принципам и этическим установкам. Так, в ходе реализации принятых решений общественные интересы зачастую подменяются личными интересами, либо интересами отдельных служебных органов. Усиливаются тенденции государственной и муниципальной службы защитить свои интересы, расширить власть и полномочия чиновников, получить привилегия и материальные вознаграждения, а также увеличить бюджетные ассигнования на деятельность чиновничьего аппарата.
В ходе внедрения решений этические правила зачастую отходят на второй план. Именно на этом этапе управления существует опасность развития коррупционных схем и манипуляций в системе государственной и муниципальной службы. Люди, наделенные правом принимать решения, остаются всего лишь людьми со своими слабостями, желаниями, особенностями мировоззрения и поведения. Поэтому вопрос соблюдения на практике норм управленческой этики остается острым, злободневным и требующим разрешения.
3 этап – контроль над реализацией решения.
Контроль - это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией при реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля управленец определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке. Осуществлять контроль означает [5]:
- устанавливать стандарты, измерять фактически достигнутые результаты и их отклонения от установленных стандартов
- отслеживать ход выполнения принятых управленческих решений;
- оценивать достигнутые результаты в ходе их выполнения.
Именно результаты контроля становятся основанием корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны. Отсюда, главной обязанностью управленца в процессе контроля над реализацией решения является контроль состояния системы для обнаружения признаков нестабильности. В случае появления таких признаков необходимо либо прекратить процесс исполнения решения, либо провести какие-либо корректирующие действия.
Именно на данном этапе встает вопрос этики ответственности руководителя в государственной и муниципальной службе. Принцип, в основании которого лежит утверждение «Ничто на земле не проходит бесследно». Относит нас к этическому принципу ответственности руководителя, отвечающего за последствия совершаемых действий. В этом заключается особенность этики управления.
Решения в сфере государственного и муниципального управления детерминированы не только правовыми нормами, безусловной обязательностью исполнения директивных предписаний вышестоящих органов, но и нормами этики.
Этика в данной сфере - это кодекс поведения, включающий этические принципы и нормы, выражающие моральные требования к нравственной сущности государственных и муниципальных решений; это система общих ценностей и правил, регулирующих взаимоотношения на государственной службе и ответственности перед обществом.
Этические принципы, на которые должны опираться решения государственного и муниципального управления включают принцип законности, верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными актами и должностными инструкциями, принцип гуманизма, беспристрастности и независимости и принцип ответственности, принцип справедливости.
Принципы законности, гуманизма, беспристрастности, ответственности, справедливости лежат в основе этической оценки деятельности органов государственной власти, характеризуя нравственное содержание деятельности государственной службы в целом как социально-правового института и каждого должностного лица в отдельности.
Чем больше разрастается общество, тем сложнее становится процесс принятия решения, тем выше этическая ответственность государственного и муниципального управления. Возрастает количество альтернатив в принятии решения, и поэтому становится более затруднительным удовлетворить различные группы населения. Поэтому от государственного управленца в современном обществе требуется знание и строгое следование установленным принципам его работы и моральным ориентирам в ходе осуществления его деятельности.
В ходе внедрения решений этические правила зачастую отходят на второй план. Именно на этом этапе управления существует опасность развития коррупционных схем и манипуляций в системе государственной и муниципальной службы. Люди, наделенные правом принимать решения, остаются всего лишь людьми со своими слабостями, желаниями, особенностями мировоззрения и поведения. Поэтому вопрос соблюдения на практике норм управленческой этики остается острым, злободневным и требующим разрешения.
Именно на данном этапе встает вопрос этики ответственности руководителя в государственной и муниципальной службе. Принцип, в основании которого лежит утверждение «Ничто на земле не проходит бесследно». Относит нас к этическому принципу ответственности руководителя, отвечающего за последствия совершаемых действий. В этом заключается особенность этики управления.
Информация о работе Специфика решений в государственном и муниципальном управлении