Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 08:06, реферат
Цель работы – раскрыть основные виды стилей общения и дать им характеристику.
5. Избегание
Об избегании можно говорить в том случае, если человек старательно уклоняется от обострения отношений, споров и вообще от всякого общения. Он не поддаётся ни на какие провокации и проявляет изобретательность в разрядке напряжённых отношений. Избегание предполагает: наличие несовпадающих взглядов и стремлений участников, их разный эмоциональный настрой; противоположности интересов и целей; действий, направленных на быстрое свёртывание общения; стремление к разрядке напряжённости; слабой эмоциональной вовлечённости в проблему одной из сторон.
Заключение
Общение присутствует во всех видах человеческой деятельности. Люди общаются, чтобы улучшить и поддержать представление о себе, построить взаимоотношения, выполнить социальные обязательства, обменяться информацией или повлиять на других. Специфика общения обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями его субъектов.
У каждого человека свой, характерный только для него, стиль общения с людьми. Он несколько изменяется в зависимости от партнёра и характера деятельности, но в то же время сохраняет свои сущностные черты, уникальность личности. При этом стиль отражает специфику взаимоотношений между людьми, которые, в свою очередь, выражают многообразную, но в то же время неповторимую сущность личностей, включённых в общение.
Стиль общения можно определить как совокупность индивидуальных особенностей социально-психологического взаимодействия людей. Стиль общения, который присущ каждому человеку, по-видимому, зависит от очень разных моментов - от истории жизни, от отношения к людям, от того, какое общение наиболее предпочитаемо в обществе, в котором они живут. Вместе с тем стиль общения, определяя то, как человек должен строить и понимать различные ситуации, сам оказывает огромное влияние на его жизнь, формируя его отношение к людям, способы решения проблем и его личность. Стиль общения существенно определяет поведение человека при взаимодействии с другими людьми.
Список литературы
Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2001.
Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ.Пособие. - М.:Ось - 89, 2004.
Морозов А.В. Деловая психология: Курс лекций. - СПб.: Союз, 2002.
Титова Л.Г.т Деловое общение: Учеб. Пособие. - СПб.: Знание, 2001.
Размещено на Allbest.ru