Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2015 в 10:02, реферат
Мораль – это центральная категория этики; это основные нравы и обычаи людей, принятые в том или ином обществе. Мораль часто ассоциируется с понятием нравственности.
Понимание морали претерпевало изменения с течением времени. Разные общества формировали свои понятия о морали и нравственности, свои этические ценности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ЮРИСТА. 5
2. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ЭТИКИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С БУДУЩИМИ СОТРУДНИКАМИ ОВД 9
3. НРАВСТВЕННОЕ САМОВОСПИТАНИЕ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 14
4. ОСОБЕННОСТИ СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА СОТРУДНИКОВ ОГРАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Психологи выделяют два вида реакций человека на экстремальные условия. Это положительные и отрицательные реакции.
Положительные реакции:
- мобилизация возможностей, активизация деловых мотивов, долга, ответственности;
- возникновение делового возбуждения, энтузиазма, интереса, азарта;
- актуализация творческих возможностей, повышение готовности к решительным и смелым действиям;
- повышение выносливости, неприхотливости, понижение порогов ощущений, ускорение реакций;
- снижение утомляемости, исчезновение усталости, беспечности.
Отрицательные реакции:
- появление тревоги, беспокойства, неуверенности, обострение чувства самосохранения;
- появление страха, боязни за себя и дело, острая борьба мотивов долга и личной безопасности;
- значительное снижение нижнего порога нравственной допустимости, разрушение обычных нормативных этических представлений;
- проявление растерянности, оцепенения, ступора или фрустрации (появление чувства безысходности и отчаяния);
- непонимание происходящего, дезорганизация познавательной деятельности;
- разрушение отработанных навыков, появление ошибок в работе;
- недостаточная мобилизованность, несобранность;
- утрата самоконтроля, появление истерических реакций, панические действия, появление чувства слабости;
- острые психозы17.
Таким образом, служебный этикет сотрудника ОВД включает в себя и необходимость уметь вести себя в экстремальных ситуациях.
Деятельность сотрудников органов внутренних дел связана со сложными, порой быстро меняющимися ситуациями, она всегда связана с риском для здоровья и даже жизни. Этические нормы и их соблюдение позволяют с легкостью выходить из затруднительных ситуаций. Особенности профессии юриста и сотрудника органов внутренних дел обусловливают необходимость существования юридической этики.
Следует отметить, что главной задачей нравственного воспитания на занятиях по профессиональной этике является воспитание и формирование гражданской зрелости и высокой общественной активности, правовой и психологической культуры, глубокого уважения к закону и бережного отношения к социальным ценностям правового государства.
Сегодня сформировался достаточно прочный барьер между отношением к профессиональным знаниям и к морально-этической сфере. Однако, в данном контексте нужно понимать, что профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел не может осуществляться отдельно от их нравственной подготовки. Только единая профессионально-этическая подготовка способна помочь формированию гармоничной личности сотрудника органов внутренних дел.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Курс лекций. – Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2001. С. 144.
2 Кобликов А. С. Юридическая этика: учебник для вузов / А. С. Кобликов. М.: Норма, 2005. С. 24.
4 Кобликов А. С. Юридическая этика: учебник для вузов / А. С. Кобликов. – М.: Норма, 2005. – С. 25.
5 Кобликов А. С. Юридическая этика: учебник для вузов / А. С. Кобликов. – М.: Норма, 2005. – С. 26-27.
6 Кобликов А. С. Юридическая этика: учебник для вузов / А. С. Кобликов. – М.: Норма, 2005. – С. 27.
7 Цвык В. А. Профессиональная этика: основы общей теории: учеб. пособие / В. А. Цвык. – М.: РУДН, 2012. – С. 184.
8 Хамидова И. В. Профессиональная этика в системе воспитательной работы с курсантами образовательных учреждений МВД России / И. В. Хамидова // Вестник Рязанского филиала Московского университета МВД России. Вып. 4. 2010. – С. 5.
9 Хамидова И. В. Профессиональная этика в системе воспитательной работы с курсантами образовательных учреждений МВД России / И. В. Хамидова // Вестник Рязанского филиала Московского университета МВД России. Вып. 4. 2010. С. 5.
10 Хамидова И. В. Профессиональная этика в системе воспитательной работы с курсантами образовательных учреждений МВД России / И. В. Хамидова // Вестник Рязанского филиала Московского университета МВД России. Вып. 4. 2010. С. 6.
11 Хамидова И. В. Профессиональная этика в системе воспитательной работы с курсантами образовательных учреждений МВД России / И. В. Хамидова // Вестник Рязанского филиала Московского университета МВД России. Вып. 4. 2010. С. 6.
12 Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник / Под ред. Дубова Г.В. – М.: Щит-М, 2004. – С. 181.
13 Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник / Под ред. Дубова Г.В. М.: Щит-М, 2004. С. 189.
14 Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник / Под ред. Дубова Г.В. М.: Щит-М, 2004. С. 194.
15 Васильева Г.А. Профессиональная этика юриста: учеб. -метод. комплекс / Г.А. Васильева; Южн.-Уральск. гос. ун-т, ф-т открыт. и дистанц. образования. Челябинск, 2005. С. 136.
16 Васильева Г.А. Профессиональная этика юриста: учеб. -метод. комплекс / Г.А. Васильева; Южн.-Уральск. гос. ун-т, ф-т открыт. и дистанц. образования. Челябинск, 2005. С. 138.
17 Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник / Под ред. Дубова Г.В. М.: Щит-М, 2004. С. 362-363.