Сущность, особенности и задачи нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2015 в 10:02, реферат

Описание работы

Мораль – это центральная категория этики; это основные нравы и обычаи людей, принятые в том или ином обществе. Мораль часто ассоциируется с понятием нравственности.
Понимание морали претерпевало изменения с течением времени. Разные общества формировали свои понятия о морали и нравственности, свои этические ценности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ЮРИСТА. 5
2. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ЭТИКИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С БУДУЩИМИ СОТРУДНИКАМИ ОВД 9
3. НРАВСТВЕННОЕ САМОВОСПИТАНИЕ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 14
4. ОСОБЕННОСТИ СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА СОТРУДНИКОВ ОГРАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

Сущность, особенности и задачи нравственного воспитания сотруднико -1.docx

— 69.56 Кб (Скачать файл)

Психологи выделяют два вида реакций человека на экстремальные условия. Это положительные и отрицательные реакции.

Положительные реакции:

- мобилизация возможностей, активизация деловых мотивов, долга, ответственности;

- возникновение делового возбуждения, энтузиазма, интереса, азарта;

- актуализация творческих возможностей, повышение готовности к решительным и смелым действиям;

- повышение выносливости, неприхотливости, понижение порогов ощущений, ускорение реакций;

- снижение утомляемости, исчезновение усталости, беспечности.      

Отрицательные реакции:

- появление тревоги, беспокойства, неуверенности, обострение чувства самосохранения;

- появление страха, боязни за себя и дело, острая борьба мотивов долга и личной безопасности;

- значительное снижение нижнего порога нравственной допустимости, разрушение обычных нормативных этических представлений;

- проявление растерянности, оцепенения, ступора или фрустрации (появление чувства безысходности и отчаяния);

- непонимание происходящего, дезорганизация познавательной деятельности;

- разрушение отработанных навыков, появление ошибок в работе;

- недостаточная мобилизованность, несобранность;

- утрата самоконтроля, появление истерических реакций, панические действия, появление чувства слабости;

- острые психозы17.

Таким образом, служебный этикет сотрудника ОВД включает в себя и необходимость уметь вести себя в экстремальных ситуациях.

Не менее важным моментом в современном мире является контакт с прессой. Это контакты с журналистами, интервью, выступления на телевидении, радио, общение по телефону и переписка.

На сегодняшний день для представителей всех видов юридических профессий порой совершенно необходимо общение с журналистами, выступления на радио и телевидении. Во время таких выступлений следует соблюдать основные требования и нормы профессионального этикета – не позволять себе резких высказываний, освещать ситуацию предельно корректно и доказательно. Для освещения в средствах массовой информации должны поступать только достоверные, ничем не приукрашенные и не искаженные факты.

Общение по телефону также очень актуально и важно на сегодняшний день. Множество вопросов можно решить по телефону или используя другие современные средства связи. Поэтому очень важно уметь правильно построить свое телефонное общение. Следует соблюдать вежливость и умение выслушать собеседника, задать при необходимости уточняющие вопросы и зафиксировать сообщаемую информацию. Для этого нужно знать основные правила общения по телефону. Говорить следует отчетливо, не торопясь и не громко, формулировать свои мысли предельно кратко (долгое общение по телефону плохо воспринимается), не употреблять жаргонные слова и выражения и т.д.

Таким образом, служебный этикет сотрудников органов внутренних дел во многом строится на основе этики и нравственных принципов. Вот почему так важно наличие необходимого нравственного воспитания, знаний и умений, которые позволяют сотрудникам правильно вести в той или иной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существует огромное количество различных профессий. При этом профессиональная этика призвана осуществлять профессионально-правовое регулирование в различных сферах деятельности. Профессиональная этика описывает основные моральные нормы, объясняет их регулятивную природу, особенности, структуру и содержание. В рамках профессиональной этики профессиональное поведение работника является нормативно заданным, сформированным определенными сложившимися нравственными нормами.

Профессиональная деятельность сотрудника правоохранительных органов обусловливает необходимость существования юридической этики. При этом формируется большое количество норм и правил поведения на службе, которые призваны регулировать взаимоотношения представителей власти с другими людьми.

Деятельность сотрудников органов внутренних дел связана со сложными, порой быстро меняющимися ситуациями, она всегда связана с риском для здоровья и даже жизни. Этические нормы и их соблюдение позволяют с легкостью выходить из затруднительных ситуаций. Особенности профессии юриста и сотрудника органов внутренних дел обусловливают необходимость существования юридической этики.

Поскольку в силу специфики служебной деятельности сотруднику правоохранительных органов нередко приходится работать в условиях нарушения общепризнанной этики, то ему следует постоянно воспитывать в себе умение нравственного мышления, нравственного анализа ситуации для того, чтобы в каждом нетипичном случае, когда отсутствуют заданные стереотипы поведения, определить соответствие своих действий вышеуказанным критериям, для того, следовательно, чтобы они оставались в границах нравственной допустимости. Поэтому столь важным является процесс нравственного воспитания и самовоспитания сотрудников органов внутренних дел.

Следует отметить, что главной задачей нравственного воспитания на занятиях по профессиональной этике является воспитание и формирование гражданской зрелости и высокой общественной активности, правовой и психологической культуры, глубокого уважения к закону и бережного отношения к социальным ценностям правового государства.

Сегодня сформировался достаточно прочный барьер между отношением к профессиональным знаниям и к морально-этической сфере. Однако, в данном контексте нужно понимать, что профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел  не может осуществляться отдельно от их нравственной подготовки. Только единая профессионально-этическая подготовка способна помочь формированию гармоничной личности сотрудника органов внутренних дел.

Не смотря на бесспорную важность воспитательной работы в русле формирования нравственной составляющей личности сотрудника ОВД, огромную роль в данном процессе нравственной закалки сотрудника является его самовоспитание. Нравственное самовоспитание – это дело не отдельного сотрудника, но и всего служебного коллектива, однако первенство, бесспорно, принадлежит самому сотруднику. Приемы нравственного самовоспитания охватывают практически все духовные и физические проявления человека – его чувства, разум, волю и практическую деятельность. Можно с уверенностью сказать, что программы самовоспитания являются важным компонентом нравственного самовоспитания личности сотрудника органов внутренних дел.

Усвоенные правила нравственности и этики, сотрудники органов внутренних дел широко применяют на практике – на службе, в повседневном общении и т.д. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел во многом строится на основе этики и нравственных принципов. Вот почему так важно наличие необходимого нравственного воспитания, знаний и умений, которые позволяют сотрудникам правильно вести в той или иной ситуации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Васильева Г. А. Профессиональная этика юриста: учеб. -метод. комплекс / Г. А. Васильева; Южн.-Уральск. гос. ун-т, ф-т открыт. и дистанц. образования. – Челябинск, 2005.
  2. Кобликов А. С. Юридическая этика: учебник для вузов / А. С. Кобликов. – М.: Норма, 2005.
  3. Проблемы судебной этики / Под ред. М. С. Строговича. – М.: Наука, 1974.
  4. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Курс лекций. – Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2001.
  5. Скакун О. Ф., Овчаренко Н. И.  Юридическая деонтология. Учебник / О. Ф. Скакун, Н. И. Овчаренко. –  Х.: Основа, 1998.
  6. Цвык В. А. Профессиональная этика: основы общей теории: учеб. пособие / В. А. Цвык. – М.: РУДН, 2012.
  7. Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник / Под ред. Дубова Г.В. – М.: Щит-М, 2004.

 

 

 

1 Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Курс лекций. – Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2001. С. 144.

2 Кобликов А. С. Юридическая этика: учебник для вузов / А. С. Кобликов. М.: Норма, 2005. С. 24.

 

3 Проблемы судебной этики / Под ред. М. С. Строговича. – М.: Наука, 1974. –  С. 28.

4 Кобликов А. С. Юридическая этика: учебник для вузов / А. С. Кобликов. – М.: Норма, 2005. – С. 25.

5 Кобликов А. С. Юридическая этика: учебник для вузов / А. С. Кобликов. – М.: Норма, 2005. – С. 26-27.

6 Кобликов А. С. Юридическая этика: учебник для вузов / А. С. Кобликов. – М.: Норма, 2005. – С. 27.

7 Цвык В. А. Профессиональная этика: основы общей теории: учеб. пособие / В. А. Цвык. – М.: РУДН, 2012. – С. 184.

8 Хамидова И. В. Профессиональная этика в системе воспитательной работы с курсантами образовательных учреждений МВД России / И. В. Хамидова // Вестник Рязанского филиала Московского университета МВД России. Вып. 4. 2010. – С. 5.

9 Хамидова И. В. Профессиональная этика в системе воспитательной работы с курсантами образовательных учреждений МВД России / И. В. Хамидова // Вестник Рязанского филиала Московского университета МВД России. Вып. 4. 2010. С. 5.

10 Хамидова И. В. Профессиональная этика в системе воспитательной работы с курсантами образовательных учреждений МВД России / И. В. Хамидова // Вестник Рязанского филиала Московского университета МВД России. Вып. 4. 2010. С. 6.

 

11 Хамидова И. В. Профессиональная этика в системе воспитательной работы с курсантами образовательных учреждений МВД России / И. В. Хамидова // Вестник Рязанского филиала Московского университета МВД России. Вып. 4. 2010. С. 6.

 

12 Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник / Под ред. Дубова Г.В. – М.: Щит-М, 2004. – С. 181.

13 Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник / Под ред. Дубова Г.В. М.: Щит-М, 2004. С. 189.

 

14 Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник / Под ред. Дубова Г.В. М.: Щит-М, 2004. С. 194.

15 Васильева Г.А. Профессиональная этика юриста: учеб. -метод. комплекс / Г.А. Васильева; Южн.-Уральск. гос. ун-т, ф-т открыт. и дистанц. образования.  Челябинск, 2005. С. 136.

16 Васильева Г.А. Профессиональная этика юриста: учеб. -метод. комплекс / Г.А. Васильева; Южн.-Уральск. гос. ун-т, ф-т открыт. и дистанц. образования.  Челябинск, 2005. С. 138.

 

17 Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник / Под ред. Дубова Г.В. М.: Щит-М, 2004. С. 362-363.

 


Информация о работе Сущность, особенности и задачи нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел