Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 09:47, реферат
Целью данной работы является исследование процесса обслуживания населения в клубе - ресторане.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. Рассмотреть теоретические основы организации обслуживания населения на предприятиях общественного питания.
2. На примере клуба – ресторана г. Якутска «JET» рассмотреть практические аспекты организации обслуживания населения.
3. Предложить рекомендации по рациональному и качественному обслуживанию населения в клубе-ресторане.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
1.1 Общая характеристика ресторанного бизнеса……………………………....6
1.2 Лицензирование, реклама, безопасность ресторанных услуг…………….10
ГЛАВА 2. ТЕОРРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2.1 Культура обслуживания и виды сервиса на предприятиях общественного питания…………………………………………………………………………...14
2.2 Особенности управления на предприятиях общественного питания. Функции менеджера по обслуживанию………………………………………..20
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КЛУБА - РЕСТОРАНА Г. ЯКУТСКА «JET»
3.1 Характеристика ресторана, структура управления……………................22
3.2 Организация обслуживания в клубе - ресторане «Jet»…………………..25
3.3. Выводы и рекомендации по рациональной организации и улучшению качества обслуживания в клубе-ресторане «Jet» ……………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………35
- организацию проведения концертов, программ, шоу, конкурсов и видеопрограмм.
Прочие услуги включают:
- упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания клиентов;
- предоставление потребителям
телефонной связи на
- вызов такси по заказу потребителя;
- доставка готовой продукции на заказ до места потребителя.
Успешная работа клуба – ресторана «Jet» зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, клуб начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием. В своей работе на мой взгляд, рассмотрела самые важные факторы, влияющие на рациональную организацию обслуживания.
Проанализировав организацию обслуживания в клубе – ресторане «Jet», в целях рациональной и качественной организации обслуживания, хочется предложить следующие рекомендации:
1. Особое внимание уделить
обучению персонала, повысив профессиональную
и личностную самооценку тех,
кто в заведении занимается
обслуживанием. Условно говоря, научите
эффективнее вступать в
2. Так как предприятие
питания немыслимо без сервиса,
необходимо научить весь
3. Улучшение культуры
обслуживания, которой в данном
заведении недостает. Все признают,
что гости оставляют в
4. Чтобы программа обслуживания
гостей не стояло на месте,
а продвигалось вперёд, необходимо
регулярно обучать, проверять и
перепроверять весь персонал
контактной зоны. А также выделять,
поощрять, вознаграждать официантов
и прочих, предоставляющий
5. Необходимо применять внутренние PR-технологии, ориентированные на распространение корпоративной информации. Всевозможные "ящики жалоб", "доски объявлений", закрытые для посторонних странички на сайте кафе или ресторана, какие-то иные средства - все это способствует обмену коммуникативными посланиями гораздо лучше, чем обычные слова. С помощью внутреннего PR также проще и эффективнее донести до "низов" отношение менеджмента к обслуживанию. Именно отношение, а не мнение, которое, как известно, всегда будет одним: "Обслуживать гостей вы должны хорошо". К мнению наши официанты давно уже ни к чьему особенно не прислушиваются. Им нужны примеры, факты и абсолютная вера в то, что к себе вы предъявляете в плане повышения качества сервиса точно такие же требования, как и к ним.
6. Необходимо увеличить
объем рекламы на телевидении
и радио, с целью привлечения
еще большего числа
7. Привлекать к работе только опытных официантов и официантов со стажем работы.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о важности услуг по обслуживанию населения в нашей жизни. Данный вид услуг постоянно находится в развитии и совершенствовании. Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосфера и толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения рынка и дают хорошую прибыль и инвестиции.
Раньше система взглядов на организацию обслуживания населения формировалась под воздействием концепции, основанной на общественной собственности на средства производства, централизованного управления, ограничения хозяйственной самостоятельности предприятий. В условиях же рынка предприятия обслуживания населения функционируют на основе различных форм собственности, полной хозяйственной самостоятельности и конкуренции между собой. Все это предполагает, гибкое сочетание методов рыночного хозяйствования, формирование организационной модели обслуживания населения, способной быстро адаптироваться к изменениям внешней среды и побеждать конкурентов.
В тоже время, в настоящее время, в условиях экономического кризиса, проблемы организации обслуживания населения отошли на второй план. Основное внимание в научных исследованиях уделяется проблемам маркетинга, сбыта, конкурентоспособности и прибыльности предприятий сферы обслуживания. Однако эти проблемы невозможно решить без системного подхода к организации деятельности предприятий сферы обслуживания. Все это требует рациональной и качественной организации обслуживания потребителей. Чтобы работать над качеством услуг менеджеры должны понимать, какие именно характеристики важны для клиента. Достижение качества – это не вопрос использования особого метода или технических средств; оно требует изменения в философии менеджмента и культуре организации.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Аносова М.М., Кучер Л.С.
«Организация производства на
предприятиях общественного
2.Броймер Роберт А “Основы управления в индустрии гостеприимства” - Москва. “Аспект Пресс” 1995г
3.Барановский В. А. Официант-бармен.: Учебное пособие для учащихся ПТУ.-Ростов -на - Дону.: Издательство «Феникс», 2002. - 422 с.
4.Белошавка М.И. Технология ресторанного обслуживания . - М., 2003.- 357с.
5.Браун Г. Хернер К. Настольная книга официанта.: Справочник.: пер с англ. - Ростов -на - Дону.: Издательство «Феникс», 2003.-320с.
6.Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. - М: Издательство «Флинта», 2002. - 184 с.
7.Герчикова И.Н “Менеджмент”, Москва. “Юнити” 1994 г.
8.Декор стола//Гостиница и ресторан. - 2002. - №4.
9.Коршунов Н.В. “Организация обслуживания в ресторане” М, высшая школа 1976г.-246с.
Страница |
||