Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 19:25, контрольная работа
В современном обществе этика и мораль являются необходимой предпосылкой благосостояния и функционирования социальных институтов и систем, так как они составляют основание человеческого поведения, в особенности экономического, хозяйственного поведения людей. Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности. В последние годы вопросы социальной ответственности и профессиональной этики в мировом бизнес-сообществе выдвинулись на первый план.
Введение 3
1. Теоретические основы корпоративной социальной политики: определение, основные принципы, подходы. 5
2. Деловая этика. 14
Заключение 20
Список используемой литературы 22
В связи с переходом некоторых компаний на принципиально новые схемы пенсионного обеспечения сотрудников, существуют корпоративные пенсионные фонды компаний, которые оказывают поддержку вышедшим на пенсию. Так же темп набирает стратегическое партнерство компаний с НПФ.
Нельзя обойти вниманием такой аспект как уровень затрат компании на обучение персонала. Целевое обучение персонала становиться одной из главных и первоочередных задач, которые должна решать компания. Тенденция появления у некоторых компаний собственных центров обучения благотворно сказывается на ее имидже. Кроме того, все активнее обсуждается проект признания корпоративных учебных центров наряду с государственными. Важной тенденцией является появление у компаний собственных центров обучения – корпоративных университетов. Например, свой собственный корпоративный университет был создан в Перми ассоциацией «Сотрудничество», куда вошли около 50 предприятий различного профиля. Свой корпоративный университет есть у группы «Северсталь» (г. Череповец). Имеющийся позитивный опыт в этом направлении достаточно убедителен даже для правительств развитых стран.
Не менее важным аспектом
корпоративной социальной политики
представляется участие компаний и
корпораций в социальных программах.
Внешние социальные инвестиции, участие
в развитии местного сообщества, решение
социально значимых проблем, все
это относится к существенным
принципам социально
Здесь стоит разделить традиционный и современный подход руководства компаний к благотворительным программам. Среди получателей благотворительной помощи в рамках традиционных программ наиболее часто встречаются следующие целевые группы: дети и молодежь (как талантливые, так и нуждающиеся в помощи), пенсионеры, ветераны войны, инвалиды. Таким образом, поддержка в рамках благотворительных программ осуществляется по большей части социально незащищенных групп населения, то есть своими действиями компания снижает риск бедности и социальной напряженности на территориях присутствия. Помощь может носить как разовый характер, так и быть основанной на долгосрочных стратегиях. В основном помощь оказывается бывшим работникам корпораций и членам их семей.
В ряде российских компаний действуют программы, направленные на поддержку перспективной молодежи. Чаще всего они реализуются через выплату именных стипендий студентам. На протяжении более 5 лет такая программа действует, например, в АФК «Система».
Изменение подходов к управлению
в компаниях приводит к тому, что
инструментарий благотворительных
программ становится все более разнообразным,
появляются современные подходы
к благотворительной
Для любой компании важны не только результаты, но и способы их достижения. Рассмотрим ключевые принципы корпоративной социальной политики:
• формирует свою стратегию с учетом интересов общества в целом;
• соблюдает законодательство;
• следует общепринятым морально-этическим нормам;
• уважает права человека;
•стремится обеспечить в своей деятельности баланс интересов заинтересованных сторон – акционеров, персонала, потребителей, других социальных групп, которые так или иначе связаны с деятельностью компании;
• учитывает интересы будущих
поколений, стремясь к максимально
бережному использованию
• последовательно работает над обеспечением безопасности и сохранения здоровья персонала Компании.
Следование принципу социальной ответственности обеспечивает устойчивое развитие бизнеса на долгосрочную перспективу, снижает социальные, политические, экологические и репутационные риски.
Деловая этика – совокупность моральных принципов и норм предпринимательской деятельности. Внимание к этим вопросам может показаться преждевременным при наличии множества иных проблем, рисков и непредсказуемости, с которыми приходится сталкиваться при ведении бизнеса в России. Что заставляет все большее число российских компаний внедрять деловую этику в практику деятельности своих компаний?
Понятие деловой этики
тесно взаимосвязано понятием социальной
ответственности корпорации. Организация,
которая приветствует инновации
и независимость мышления, не может
позволить, чтобы работа ее сотрудников
расходилась с положениями
В литературе по менеджменту один из самых дискутируемых вопросов -вопрос о том, являются ли корпорации морально ответственными субъектами. Социальная ответственность, в отличие от юридической, подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организаций. Этот отклик имеет место по отношению к тому, что лежит вне требований, определяемых законом или регулирующими органами, или же сверх этих требований. К проявлениям социально ответственного поведения коммерческих организаций относят: благотворительность; развитие социальных программ, направленных на поддержку местного сообщества; дополнительное (т.е. сверх предусмотренного законом) информирование заинтересованных лиц о продукции компании; добровольное снятие своей продукции в случае ее возможной опасности для потребителя и т.п.
Исследования показывают,
что использование
В качестве примера приведем одну из ведущих сетей кофеен «Старбакс» (Starbucks Coff ee Co.), которая включает политику социальной ответственности во все аспекты своей работы. Это касается подходов к выбору поставщиков кофе (соблюдение прав человека, норм охраны труда компаниями-производителями кофе), отношения к окружающей среде, к персоналу. С 1998 г. «Старбакс» поддерживает организацию Conservation International, выступающую за устойчивые технологии в сельском хозяйстве, защиту биоразнообразия через изменение подходов к производству кофе. Результатами программы стало увеличение на 60 % доходов фермеров, выращивающих кофе по новой технологии, и на 220 % – числа кофейных плантаций, расположенных в зоне тропических лесов без повреждения биоразнообразия.
Подобные компании обычно не ограничиваются
включением принципов КСО в регламенты
и создают внутренние комитеты по
этике, которые участвуют в подготовке
стратегических планов предприятия
в части, касающейся социальной ответственности,
оценивают с этой точки зрения
текущую работу компании, дают советы
и рекомендации руководству по соблюдению
принципов социальной ответственности.
При отсутствии таких комитетов
данные функции выполняют советы
директоров. Отношение организации
к работникам занимает важное место
в общей политике КСО. Социальная
ответственность перед
Например, ЗАО «ТПК «ДМ Текстиль Менеджмент» на каждом этапе производства осуществляет не менее чем тройной контроль качества сырья и готовой продукции. Ежегодно проводится добровольная сертификация товара независимыми организациями: производство имеет сертификаты ISO и ЭКОТЕКС (высший сертификат для текстильной продукции, позволяет поставлять ее в ЕС), особое внимание уделяется товарам для детей – все сырье (хлопок, красители и др.), а также продукт на выходе сертифицируются. Об успешности применяемых мер говорит тот факт, что 98 % продукции присваивается первый сорт. Компания активно проводит работу с покупателями по каждому каналу сбыта, все рекламации и претензии рассматриваются в кратчайшие сроки.
В последнее время российские компании стали внедрять этические кодексы, пока преимущественно это относится к крупным компаниям. В качестве примера можно привести: ОАО «Российские железные дороги», «Лукойл», «Газпром», ОАО «Ростелеком», различные банки. Общепринятые этические кодексы имеют следующие преимущества и недостатки:
Преимущества:
Недостатки: