Теоретические основы корпоративной социальной политики: определение, основные принципы, подходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 19:25, контрольная работа

Описание работы

В современном обществе этика и мораль являются необходимой предпосылкой благосостояния и функционирования социальных институтов и систем, так как они составляют основание человеческого поведения, в особенности экономического, хозяйственного поведения людей. Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности. В последние годы вопросы социальной ответственности и профессиональной этики в мировом бизнес-сообществе выдвинулись на первый план.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы корпоративной социальной политики: определение, основные принципы, подходы. 5
2. Деловая этика. 14
Заключение 20
Список используемой литературы 22

Файлы: 1 файл

КСО.docx

— 58.89 Кб (Скачать файл)

В последние годы корпоративная социальная ответственность является составляющей частью деловой этики лидирующих международных и российских компаний.  Несмотря на отсутствие единого и общепринятого определения корпоративной социальной ответственности, это понятие обычно относится к процессу принятия решений в бизнесе, осуществляемому в привязке к этическим ценностям, следованию требованиям законности, уважения к людям и их сообществам, охране окружающей среды.

            Соблюдение законности является  необходимым условием этичного  поведения директоров и менеджеров. Иными словами, нельзя соблюдать  этику, не соблюдая перед этим  нормы и требования законодательства. В российских условиях выполнение  этого требования осложняется  противоречивостью, неясностью и  расплывчатостью законодательства. Нередко спорные ситуации вообще  не регламентируются законом,  примером чего является отсутствие  в России законодательных норм, регулирующих правовой режим  инсайдерской информации. Компании могут выходить из такой ситуации, восполняя пробелы законодательства в своих учредительных и внутренних документах.

  Другим аспектом внедрения этики в деятельность российских компаний является изменение российского менталитета в отношении практики направления информации о чьем-либо незаконном или неэтичном поведении в руководящие органы компании или в государственные органы. Такие действия в обиходе называют  «доносительством». Следует учитывать, что практика такого рода в России еще не сформировалась. Однако, зарубежный опыт показывает высокую эффективность таких действий при внедрении этических стандартов в деятельность компании, особенно в случаях материального поощрения таких действий со стороны руководства компании. Поэтому рекомендуется устанавливать в этических кодексах компаний основания и порядок направления информации о чьем-либо противозаконном или неэтичном поведении в адрес руководства компании. Естественно должна быть гарантирована независимая и беспристрастная процедура рассмотрения таких обращений без каких-либо негативных последствий для авторов обращений.

Работодатели уделяют  все большее внимание вопросам этики  деловых и личностных взаимоотношений  при отборе персонала и его  приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Корпоративная социальная политика – это крайне необходимый элемент  работы компании сегодняшнего дня. КСП  как таковая увеличивает степень  доверия к фирме многих заинтересованных лиц: сотрудников, кандидатов в сотрудники, клиентов, партнеров и других стейкхолдеров. Так же грамотная стратегия проведения линии КСП позитивно влияет как на общий облик компании так и на ее финансовые риски (снижая их). КСП – это объективный показатель открытости компании, ее желание к взаимовыгодным отношениям с окружением, решать любые конфликты конструктивно.  КСП подразумевает максимально честное и правдивое информирование о внутренних порядках и уставах.С другой стороны, в КСП входит помощь сотрудникам в разных спектрах жизни, различные социально-ориентированные программы.

Все это огромная часть  воспитания этики, открытости, собственно эмоциональной и личностной зрелости сотрудников, которая оборачивается  в итоге показателем взрослости, правильности самой компании. Данная деятельность приносит дополнительные дивиденды, возможно, не всегда сразу  видимые и осязаемые. Различные  научные исследования выдвигают  на первое место эмоциональный интеллект. Одним из его измерений является социальная компетентность, включающая в себя социальное осознание и  управление отношениями. Через КСП  можно понять и увидеть, как работают такие компоненты социальной эмпатии, как понимание других, умение чувствовать их эмоции, признание и удовлетворение потребностей сотрудников или клиентов. Люди познают, как посредством обратной связи образуются отношения с другими, как при помощи открытости повышается лояльность, возникает доверие к организации и растет вес ее в обществе.

В некоторых случаях активная корпоративная социальная политика  позволяет компании положительно выглядеть  в глазах общества. Различные волонтерские программы и охрана редких животных благотворно сказываются как  на имидже, так и на коммерческой деятельности фирмы.

 

Основными результатами правильной корпоративной  социальной политики компании являются:

-  укрепление доверия со стороны зарубежных партнеров по бизнесу, которые охотнее строят деловые отношения на долговременной основе с социально успешными компаниями;

-  возможность привлекать и удерживать квалифицированные кадры в условиях их острого дефицита;

-  формирование вокруг предприятия зоны социального благополучия.

Считаю, что руководители  и менеджеры должны  осознавать свою ответственность перед обществом, поэтому компания должна  осуществлять  свою деятельность на основе принципов  ответственного ведения бизнеса  и устойчивого развития.

Деловая этика особенно необходима в корпоративном управлении – как существенный фактор регулирования сложной системы отношений между акционерами, советом директоров, менеджерами, сотрудниками компании и иными заинтересованными сторонами корпорации: поставщиками товаров и услуг, дистрибьюторами, продавцами, конечными потребителями, местным населением и органами власти.

В российской деловой литературе имеется  немного сведений о деловой этике  в корпоративном управлении. Сжатое описание этических традиций предпринимательства  в России, универсальных международных  принципов деловой этики и  предложение методической основы для  разработки кодексов деловой этики  российскими акционерными обществами – потребность, продиктованная необходимостью установления «цивилизованных деловых  отношений» и «цивилизованного предпринимательства» в нашей стране. Без внедрения  и соблюдения российскими компаниями кодексов деловой этики привлечение  капитала и развитие бизнеса в  России будет оставаться проблемой. 

 

 

 

Список используемой литературы 

 

1.  Газета «Человек и труд» № 10/2008.

2.  Деловое общение. П. И. Сидоров, М. Е. Путин, И. А. Коноплёва, под редакцией П. И. Сидорова. Москва, ГЭОТАР-МЕД, 2004.

3. Интернет-журнал «Меценат».

4. Психология и этика делового общения. Под редакцией проф. В. Н. Лавриненко. Москва, ЮНИТИ, 1997.

5. Подопригора М.Г. Деловая этика. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 116 с.

6. Электронный журнал о благотворительности «Филантроп».

7. Этика деловых отношений. А. Я. Кибанов, Д. Н. Захаров, В. Г. Коновалова. Москва, ИНФРА-М, 2002 . Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2009.№ 19 с. 20-25.

8. Business for social responsibility. “Overview of Corporate social responsibility” 2003.

9. menedzhmenti.ru

 


Информация о работе Теоретические основы корпоративной социальной политики: определение, основные принципы, подходы