Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 19:25, контрольная работа
В современном обществе этика и мораль являются необходимой предпосылкой благосостояния и функционирования социальных институтов и систем, так как они составляют основание человеческого поведения, в особенности экономического, хозяйственного поведения людей. Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности. В последние годы вопросы социальной ответственности и профессиональной этики в мировом бизнес-сообществе выдвинулись на первый план.
Введение 3
1. Теоретические основы корпоративной социальной политики: определение, основные принципы, подходы. 5
2. Деловая этика. 14
Заключение 20
Список используемой литературы 22
В последние годы корпоративная социальная ответственность является составляющей частью деловой этики лидирующих международных и российских компаний. Несмотря на отсутствие единого и общепринятого определения корпоративной социальной ответственности, это понятие обычно относится к процессу принятия решений в бизнесе, осуществляемому в привязке к этическим ценностям, следованию требованиям законности, уважения к людям и их сообществам, охране окружающей среды.
Соблюдение законности
Другим аспектом внедрения этики в деятельность российских компаний является изменение российского менталитета в отношении практики направления информации о чьем-либо незаконном или неэтичном поведении в руководящие органы компании или в государственные органы. Такие действия в обиходе называют «доносительством». Следует учитывать, что практика такого рода в России еще не сформировалась. Однако, зарубежный опыт показывает высокую эффективность таких действий при внедрении этических стандартов в деятельность компании, особенно в случаях материального поощрения таких действий со стороны руководства компании. Поэтому рекомендуется устанавливать в этических кодексах компаний основания и порядок направления информации о чьем-либо противозаконном или неэтичном поведении в адрес руководства компании. Естественно должна быть гарантирована независимая и беспристрастная процедура рассмотрения таких обращений без каких-либо негативных последствий для авторов обращений.
Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли.
Заключение
Корпоративная социальная политика
– это крайне необходимый элемент
работы компании сегодняшнего дня. КСП
как таковая увеличивает
Все это огромная часть
воспитания этики, открытости, собственно
эмоциональной и личностной зрелости
сотрудников, которая оборачивается
в итоге показателем
В некоторых случаях активная корпоративная социальная политика позволяет компании положительно выглядеть в глазах общества. Различные волонтерские программы и охрана редких животных благотворно сказываются как на имидже, так и на коммерческой деятельности фирмы.
Основными результатами
- укрепление доверия со стороны зарубежных партнеров по бизнесу, которые охотнее строят деловые отношения на долговременной основе с социально успешными компаниями;
- возможность привлекать и удерживать квалифицированные кадры в условиях их острого дефицита;
- формирование вокруг предприятия зоны социального благополучия.
Считаю, что руководители
и менеджеры должны осознавать
свою ответственность перед
Деловая этика особенно необходима в корпоративном управлении – как существенный фактор регулирования сложной системы отношений между акционерами, советом директоров, менеджерами, сотрудниками компании и иными заинтересованными сторонами корпорации: поставщиками товаров и услуг, дистрибьюторами, продавцами, конечными потребителями, местным населением и органами власти.
В российской деловой литературе имеется немного сведений о деловой этике в корпоративном управлении. Сжатое описание этических традиций предпринимательства в России, универсальных международных принципов деловой этики и предложение методической основы для разработки кодексов деловой этики российскими акционерными обществами – потребность, продиктованная необходимостью установления «цивилизованных деловых отношений» и «цивилизованного предпринимательства» в нашей стране. Без внедрения и соблюдения российскими компаниями кодексов деловой этики привлечение капитала и развитие бизнеса в России будет оставаться проблемой.
Список используемой литературы
1. Газета «Человек и труд» № 10/2008.
2. Деловое общение. П. И. Сидоров, М. Е. Путин, И. А. Коноплёва, под редакцией П. И. Сидорова. Москва, ГЭОТАР-МЕД, 2004.
3. Интернет-журнал «Меценат».
4. Психология и этика делового общения. Под редакцией проф. В. Н. Лавриненко. Москва, ЮНИТИ, 1997.
5. Подопригора М.Г. Деловая этика. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 116 с.
6. Электронный журнал о благотворительности «Филантроп».
7. Этика деловых отношений. А. Я. Кибанов, Д. Н. Захаров, В. Г. Коновалова. Москва, ИНФРА-М, 2002 . Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2009.№ 19 с. 20-25.
8. Business for social responsibility. “Overview of Corporate social responsibility” 2003.
9. menedzhmenti.ru