Учитесь слушать и слышать других

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 10:49, реферат

Описание работы

Цель работы – Показать ошибки, совершаемые людьми при разговоре, и указать методы, позволяющие слушать внимательнее.
Задачи работы:
- изучить типы слушания;
- определить причины невнимательного слушания;
- определить причины прерывания собеседника;
- научиться слушать внимательнее.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
1 УМЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ.............................................................4
1.1 Пассивное слушание........................................................................................5
1.2 Активное слушание..........................................................................................6
1.3 Модели выслушивания партнера....................................................................7
2 ПРЕРЫВАНИЕ СОБЕСЕДНИКА.........................................................................9
3 ДОЗИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ.....................................................................10
4 МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ УМЕНИЯ СЛУШАТЬ.............................................12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК....................................................................14

Файлы: 1 файл

Реферат по Дел.Общ.222.docx

— 30.79 Кб (Скачать файл)

Вы также  должны тщательно дозировать свои вопросы, направленные на получение той или  иной информации. Убедитесь в том, что вы задаете их вовремя и  что у вас есть основания спрашивать. Не вовремя заданный вопрос может  сделать собеседника более скрытным и заставить его отказаться от мысли сообщить о некоторых своих  ценных идеях. [2]

 Изучение чужого мышления направлено на то, чтобы помочь собеседнику прояснить свои мысли. Если вопрос поможет вам, а не говорящему, лучше не задавайте его. В данном случае более важно позволить партнеру свободно мыслить, и менее важно полностью понять то, что он говорит. Вероятно .это может показаться странным. Однако, если предоставить собеседнику возможность высказать свои мысли и не настаивать на том, чтобы овладеть полной информацией, он будет в состоянии подвести итог и четко выразить свои идеи в конце реплики. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Методы улучшения умения слушать

1) Старайтесь начать слушать с первых же слов разговора и затем не ослабляйте внимания.

2)  Отложите все другие занятия и слушайте: не пытайтесь делать два дела одновременно.

3)   Гоните от себя любые отрицательные мысли о собеседнике.

4)   Осмысливайте то, что вам говорят в данный момент, и не забегайте вперед;

5)   Не перебивайте.

6)   Постарайтесь заинтересоваться тем, о чем вам говорят.

7)   Оценивайте сказанное скорее по его содержанию, чем по манере подачи.

8)   Избегайте делать поспешные выводы и сохраняйте объективность.

9) Обращайте особое внимание на взгляды, высказываемые вашим собеседником.

10)  Постарайтесь по возможности устранить все отвлекающие факторы.

11)  Вставляйте ответные реплики - в особенности по телефону, например: «да-да, ясно»; при личной встрече старайтесь поддерживать зрительный контакт и следите за тем, чтобы язык тела говорил о вашем внимании и заинтересованности. [1]

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы определены причины невнимательного слушания. Изучены типы слушания, и установлена эффективность активного слушания. Выявлены причины прерывания собеседника.

Определены препятствия, стоящие на пути к настоящему слушанию. Подробно описана их сущность. Определены способы борьбы с невнимательным слушанием. Таким образом, цель работы достигнута, задачи – решены.

Результаты работы рекомендуется  использовать на практике при деловом и личном общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Полина Роусон - Техника общения: как общаться с клиентами, чтобы росли ваши продажи / Пер. с англ.- М.: Бератор-паблишинг, 2005.-196 стр.

2 Баркер А. Как улучшить навыки общения / Пер. с английского по ред. В.А. Спивака. СПб.: Нева, 2004.

3 Правила / Джек Кэнфилд, Джанет Свитцер ; пер. с англ. М. Котельниковой. - М.: Эксмо, 2010. - 560с. - (Сенсация).

 

 

 


Информация о работе Учитесь слушать и слышать других