Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 16:36, контрольная работа
Целью выполнения контрольной работы является глубокое изучение теоретических знаний по теме управления конфликтами и стрессами. Для достижения цели были решены задачи: проведен поиск учебной литературы, периодических изданий и построена структура контрольной работы в двух главах. Объектом исследования является разнообразие конфликтов.
Введение 1.Управление конфликтами и стрессам 1.1 Понятие и природа конфликта 1.2 Стратегия и тактика разрешения поведения в конфликте 2. Пути разрешения конфликтов 2.1 Предотвращение возникновения конфликтов 2.2 Пути разрешения конфликтов. Советы психологов 2.3 Групповая динамика. Формальные и формальные группы Заключение Список литературы
 Межгрупповые конфликты 
порождаются различиями в 
 Реализация интересов 
людей всегда осуществляется 
посредством власти. Обострение 
борьбы за власть — своего 
рода индикатор конфликта. 
 Логика развития конфликтов 
типична, что позволяет 
1.2 Стратегия и тактика 
разрешения поведения в 
 В реальной жизни 
не так просто выяснить 
- конкуренция или соперничество;
- компромисс;
- приспособление;
- игнорирование или уклонение;
- сотрудничество.
 Наиболее типичным 
является стиль конкуренции. 
 Сущность стиля компромисса 
заключается в том, что 
 Стиль компромисса 
можно использовать в 
 1) обе стороны имеют 
одинаково обязательные 
 2) удовлетворение желания 
одной из сторон имеет для 
нее не слишком большое 
 3) возможно временное 
решение, так как нет времени 
для выработки другого; или 
же другие подходы к решению 
проблемы оказывались 
4) компромисс позволит хоть что-то получить, чем все потерять.
 Стиль приспособления 
означает, что одна из сторон 
не пытается отстоять 
а) важнейшая задача — восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;
 б) предмет разногласия 
не важен для одного из 
 в) добрые отношения 
более предпочтительны 
г) у участника недостаточно власти или шансов для победы.
 Следует также помнить, 
что при этом стиле в 
 Игнорирование или 
уклонение. Обычно этот стиль 
избирается, если конфликт не 
затрагивает прямых интересов 
сторон или возникшая проблема 
не столь важна для сторон 
и у них нет нужды отстаивать 
свои права и тратить время 
на ее решение. Стиль также 
применим, когда приходится иметь 
дело с конфликтной личностью. 
Конфликтующая сторона 
 а) считает, что источник 
разногласий несуществен по 
б) знает, что не может или даже не хочет решить вопрос в свою пользу;
в) обладает малой властью для решения проблемы желательным для нее способом;
 г) хочет выиграть 
время, чтобы изучить ситуацию 
и получить дополнительную 
д) считает, что решить проблему немедленно опасно, так как открытое обсуждение конфликта может только ухудшить ситуацию;
е) подчиненные могут сами урегулировать конфликт;
ж) когда в конфликте участвуют трудные с точки зрения общения люди - грубияны, жалобщики, нытики и т.п.
 Стиль сотрудничества. 
Это наиболее трудный из всех 
стилей, но вместе с тем наиболее 
эффективный при разрешении 
 Установлено, что там, 
где выигрывают обе стороны, 
более склонны исполнять 
Для разрешения конфликта этот стиль можно использовать в следующих случаях:
 1) если каждый из подходов 
к проблеме важен и не 
 2) основная цель — приобретение 
совместного опыта работы; стороны 
способны выслушать друг друга 
и изложить суть своих 
 3) существуют длительные, 
прочные и взаимозависимые 
 4) необходима интеграция 
точек зрения и усиления 
 Ни один из рассмотренных 
стилей не может быть назван 
наилучшим. Следует эффективно 
использовать каждый из них 
и, учитывая конкретные 
Чаще всего конфликты не «саморазрешаются», и если их игнорировать, то они могут разрастаться и разрушать организацию. Поэтому руководителям следует брать ситуацию в свои руки и разрабатывать и реализовывать варианты управления ими.
2.Пути разрешения конфликтов
2.1 Предотвращение возникновения конфликтов
 Управление конфликтами 
подразумевает раннее 
 Меры по предотвращению 
конфликтов (профилактика конфликтов) 
характеризуется согласованием 
интересов и действий (координацией). 
Если это не удается, то 
 Под координацией понимают 
согласование подцелей и 
 Такое согласование 
проводится между 
 Координация может 
осуществляться путем 
 Может применяться 
вместо иерархического 
Таблица 1.Инструменты координации по предотвращению конфликтовИнструменты координации Меры по профилактике конфликтов
Согласование по назначению и целям
Премиальное управление
Структурная координация
Персональные меры
Коммуникации
Достижение единства мотивов и целей участников: а)посредством мотивации, обучения сотрудников, требования лояльности, установление деловой культуры; б) путем проведения соответствующих взаимопониманию мероприятий (должностная замена, встреча сотрудников различных участков).
Управление через 
Согласованное сотрудничество между группами или внутри одной группы путем создания штабов, комиссий и проведения конференций.
Меры по устранению конфликтов могут состоять в изменении компетенцией, в перемещении или увольнении.
Эффективность коммуникаций зависит от информационно-технологических мероприятий, направленных на сбор информации о назревании конфликтных зон в деятельности организации.
 На эффективность 
 Одним их путей разрешения 
конфликтов является 
 Скрытые конфликты 
затрудняют процесс выполнения 
ими или их разрешения. Распознание 
и осознание скрытых и мнимых 
конфликтов позволяют 
2.2 Пути разрешения конфликтов. Советы психологов
 В зависимости от 
конкретных особенностей 
Таблица 2.Пути разрешения конфликтовАльтернативы преодоления конфликтов Мероприятия по разрешению конфликтов
1. Обход конфликта:
- уход от конфликта
- изоляция
-лишение возможностей
- вытеснение
-изменение направления
- сосуществование
2.Разрешение конфликта
- силовое разрешение
-разрешение по
приговору
-посредническое решение
-разрешение с
помощью переговоров
- совместное решение
проблемы
Участник конфликта 
Участники конфликта изолируются, благодаря чему сокращаются их конфликты (например, отпуск, перемещение)
У участников конфликта изымаются средства власти, которые нужны для осуществления своих интересов
Авторитетными создателями мнения или самими участниками конфликты игнорируются, отрицаются или замалчиваются, в надежде, что неблагоприятная ситуация с течением времени исчезнет сама по себе.
Конфликт направляется в другое русло, например, на общие задачи или против внешних врагов конфликтующих сторон; “козлы отпущения”.
Благодаря осознанию конфликтующими сторонами приоритета общих целей, молчаливому согласованию общих интересов, участники отказываются от разрешения конфликта.
Конфликтующие стороны (борьба) 
или третье лицо (например, менеджер 
с помощью принуждения) стремятся 
к победе интересов одной стороны 
с подавлением интересов 
Разрешение конфликта 
достигается посредством 
Привлекается к преодолению конфликтом третья сторона пользующаяся общим доверием конфликтующих сторон, и она добивается разрешения с помощью переговоров (убеждения или примирения) или с использованием собственного авторитета.
С помощью переговоров по определенным правилам после взаимных уступок можно достигнуть компромисс, удовлетворяющий обе конфликтующие стороны.