Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 16:36, контрольная работа
Целью выполнения контрольной работы является глубокое изучение теоретических знаний по теме управления конфликтами и стрессами. Для достижения цели были решены задачи: проведен поиск учебной литературы, периодических изданий и построена структура контрольной работы в двух главах. Объектом исследования является разнообразие конфликтов.
Введение 1.Управление конфликтами и стрессам 1.1 Понятие и природа конфликта 1.2 Стратегия и тактика разрешения поведения в конфликте 2. Пути разрешения конфликтов 2.1 Предотвращение возникновения конфликтов 2.2 Пути разрешения конфликтов. Советы психологов 2.3 Групповая динамика. Формальные и формальные группы Заключение Список литературы
Межгрупповые конфликты
порождаются различиями в
Реализация интересов
людей всегда осуществляется
посредством власти. Обострение
борьбы за власть — своего
рода индикатор конфликта.
Логика развития конфликтов
типична, что позволяет
1.2 Стратегия и тактика
разрешения поведения в
В реальной жизни
не так просто выяснить
- конкуренция или соперничество;
- компромисс;
- приспособление;
- игнорирование или уклонение;
- сотрудничество.
Наиболее типичным
является стиль конкуренции.
Сущность стиля компромисса
заключается в том, что
Стиль компромисса
можно использовать в
1) обе стороны имеют
одинаково обязательные
2) удовлетворение желания
одной из сторон имеет для
нее не слишком большое
3) возможно временное
решение, так как нет времени
для выработки другого; или
же другие подходы к решению
проблемы оказывались
4) компромисс позволит хоть что-то получить, чем все потерять.
Стиль приспособления
означает, что одна из сторон
не пытается отстоять
а) важнейшая задача — восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;
б) предмет разногласия
не важен для одного из
в) добрые отношения
более предпочтительны
г) у участника недостаточно власти или шансов для победы.
Следует также помнить,
что при этом стиле в
Игнорирование или
уклонение. Обычно этот стиль
избирается, если конфликт не
затрагивает прямых интересов
сторон или возникшая проблема
не столь важна для сторон
и у них нет нужды отстаивать
свои права и тратить время
на ее решение. Стиль также
применим, когда приходится иметь
дело с конфликтной личностью.
Конфликтующая сторона
а) считает, что источник
разногласий несуществен по
б) знает, что не может или даже не хочет решить вопрос в свою пользу;
в) обладает малой властью для решения проблемы желательным для нее способом;
г) хочет выиграть
время, чтобы изучить ситуацию
и получить дополнительную
д) считает, что решить проблему немедленно опасно, так как открытое обсуждение конфликта может только ухудшить ситуацию;
е) подчиненные могут сами урегулировать конфликт;
ж) когда в конфликте участвуют трудные с точки зрения общения люди - грубияны, жалобщики, нытики и т.п.
Стиль сотрудничества.
Это наиболее трудный из всех
стилей, но вместе с тем наиболее
эффективный при разрешении
Установлено, что там,
где выигрывают обе стороны,
более склонны исполнять
Для разрешения конфликта этот стиль можно использовать в следующих случаях:
1) если каждый из подходов
к проблеме важен и не
2) основная цель — приобретение
совместного опыта работы; стороны
способны выслушать друг друга
и изложить суть своих
3) существуют длительные,
прочные и взаимозависимые
4) необходима интеграция
точек зрения и усиления
Ни один из рассмотренных
стилей не может быть назван
наилучшим. Следует эффективно
использовать каждый из них
и, учитывая конкретные
Чаще всего конфликты не «саморазрешаются», и если их игнорировать, то они могут разрастаться и разрушать организацию. Поэтому руководителям следует брать ситуацию в свои руки и разрабатывать и реализовывать варианты управления ими.
2.Пути разрешения конфликтов
2.1 Предотвращение возникновения конфликтов
Управление конфликтами
подразумевает раннее
Меры по предотвращению
конфликтов (профилактика конфликтов)
характеризуется согласованием
интересов и действий (координацией).
Если это не удается, то
Под координацией понимают
согласование подцелей и
Такое согласование
проводится между
Координация может
осуществляться путем
Может применяться
вместо иерархического
Таблица 1.Инструменты координации по предотвращению конфликтовИнструменты координации Меры по профилактике конфликтов
Согласование по назначению и целям
Премиальное управление
Структурная координация
Персональные меры
Коммуникации
Достижение единства мотивов и целей участников: а)посредством мотивации, обучения сотрудников, требования лояльности, установление деловой культуры; б) путем проведения соответствующих взаимопониманию мероприятий (должностная замена, встреча сотрудников различных участков).
Управление через
Согласованное сотрудничество между группами или внутри одной группы путем создания штабов, комиссий и проведения конференций.
Меры по устранению конфликтов могут состоять в изменении компетенцией, в перемещении или увольнении.
Эффективность коммуникаций зависит от информационно-технологических мероприятий, направленных на сбор информации о назревании конфликтных зон в деятельности организации.
На эффективность
Одним их путей разрешения
конфликтов является
Скрытые конфликты
затрудняют процесс выполнения
ими или их разрешения. Распознание
и осознание скрытых и мнимых
конфликтов позволяют
2.2 Пути разрешения конфликтов. Советы психологов
В зависимости от
конкретных особенностей
Таблица 2.Пути разрешения конфликтовАльтернативы преодоления конфликтов Мероприятия по разрешению конфликтов
1. Обход конфликта:
- уход от конфликта
- изоляция
-лишение возможностей
- вытеснение
-изменение направления
- сосуществование
2.Разрешение конфликта
- силовое разрешение
-разрешение по
приговору
-посредническое решение
-разрешение с
помощью переговоров
- совместное решение
проблемы
Участник конфликта
Участники конфликта изолируются, благодаря чему сокращаются их конфликты (например, отпуск, перемещение)
У участников конфликта изымаются средства власти, которые нужны для осуществления своих интересов
Авторитетными создателями мнения или самими участниками конфликты игнорируются, отрицаются или замалчиваются, в надежде, что неблагоприятная ситуация с течением времени исчезнет сама по себе.
Конфликт направляется в другое русло, например, на общие задачи или против внешних врагов конфликтующих сторон; “козлы отпущения”.
Благодаря осознанию конфликтующими сторонами приоритета общих целей, молчаливому согласованию общих интересов, участники отказываются от разрешения конфликта.
Конфликтующие стороны (борьба)
или третье лицо (например, менеджер
с помощью принуждения) стремятся
к победе интересов одной стороны
с подавлением интересов
Разрешение конфликта
достигается посредством
Привлекается к преодолению конфликтом третья сторона пользующаяся общим доверием конфликтующих сторон, и она добивается разрешения с помощью переговоров (убеждения или примирения) или с использованием собственного авторитета.
С помощью переговоров по определенным правилам после взаимных уступок можно достигнуть компромисс, удовлетворяющий обе конфликтующие стороны.