Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 13:02, курсовая работа
Цель работы: разработать рекомендации по улучшению этикета внешнего облика, манер, стиля поведения на деловое общение.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты делового этикета как единства социально-психологической, морально-этической и эстетической стороны общения.
2. Выявить уровень делового этикета в организации путем исследования социально-психологического климата и морально-этических качеств коллектива.
3. Разработать рекомендации по улучшению делового этикета в организации.
Предприятие относится к строительной отрасли.
Главным условием решения жилищной проблемы является развитие базы стройиндустрии, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций прежде всего крупнопанельного домостроения в связи с необходимостью достройки крупнопанельных жилых домов, ориентированных на население с низкими и средними доходами. На результатах деятельности отрасли промышленности стройматериалов отрицательно сказались кризисное состояние экономики страны, инфляционные процессы, прогрессирующее уменьшение промышленного и гражданского строительства, резкое сокращение платёжеспособности за строительную продукцию.
Общая численность работников предприятия – пятьдесят человек (постоянные рабочие и инженерно-технические работники). Единоличным исполнительным органом общества является должность генерального директора, который избирается общим собранием участников на срок четыре года.
Управление состоит из следующих структурных подразделений:
-администрация;
-три прорабских участка;
-отдел главного механика;
-отдел кадров;
-отдел технического снабжения.
Организационная структура ООО СРК «Надстройка» сравнительно проста и может быть схематически представлена данным образом:
Рисунок 2.1. Принципиальная схема организационной структуры ООО «Надстройка»
По мере необходимости руководитель создает рабочие группы по решению тех или иных конкретных задач. Подобные задачи обычно возникают в самом начале выполнения заказа, когда нужно оформить необходимые документы, получить разрешение соответствующих инстанций, уладить все юридические аспекты дела, разработать проектные документы, согласовать сметы и т.д.
Далее проанализируем структуру персонала ООО «Надстройка»(таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Структура персонала ООО «Надстройка», чел.
Категория персонала |
2009 |
2010 |
2011 | |||
Численность персонала, всего в том числе по категориям: |
45 |
100% |
48 |
100% |
50 |
100% |
рабочие |
34 |
76% |
36 |
76% |
40 |
80% |
руководители |
6 |
14% |
6 |
14% |
6 |
12% |
специалисты |
4 |
9% |
4 |
9% |
3 |
7% |
прочие служащие |
1 |
1% |
2 |
1% |
1 |
1% |
Можно сделать вывод о том, что
численность персонала
Далее рассмотрим качественный состав кадрового состава. Для этого рассмотрим структуру коллектива по полу, возрасту, стажу работы. Структура персонала по полу приведена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Структура персонала по полу в 2009 – 2011 гг (%)
Более 70% работников ООО «Надстройка» – мужчины, что обусловлено спецификой деятельности организации. Женщины находятся в основном в административно-управленческом аппарате, в медицинской части и бухгалтерии.
Структура персонала по стажу приведена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Структура персонала по стажу работы
Большинство работников работают в ООО «Надстройка» более 5 лет, из них больше половины – более 10 лет. В целом, большинство работников имеют приличный опыт работы. Данная ситуация говорит о достаточно высоком кадровом потенциале.
Структура персонала по возрасту приведена в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Структура персонала ООО «Надстройка» по возрасту, чел.
Возрастной состав персонала |
2009 |
2010 |
2011 |
до 18 лет |
0 |
0 |
0 |
18-25 лет |
9 |
10 |
11 |
26-36 лет |
13 |
14 |
15 |
37-50 лет |
19 |
20 |
21 |
свыше 50 лет |
4 |
3 |
3 |
Большинство работников находятся в возрасте от 26 до 50 лет. В равной степени увеличивается и количество молодых работников в возрасте от 18 о 25 лет. Средний возраст работающих – 41 – 42 года.
Рассмотрим особенности соблюдения работниками этических норм при помощи бальной оценки.
Оценку этической составляющей поведения работников ООО «Надстройка» мы проводили по пятибалльной шкале.
Таблица 2.5 - Бальная оценка факторов этики поведения работников
Фактор |
Оценка эксперты | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Вежливость |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Доброжелательность |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
Внимание к клиентам |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
Ответственность |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Коммуникативная компетентность |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
Для исследования морально-этических качеств коллектива ООО «Надстройка» 20 работникам было предложено ответить на вопросы анкеты, представленной в приложении 2.
Проанализируем результаты исследования.
На вопрос: «Испытываете ли Вы трудности в общении с коллегами» 48% опрошенных ответили «да», 58% - «нет»:
Стоит отметить, что процент людей, испытывающих трудности при общении с коллегами достаточно высокий.
38% опрошенных при общении обращает внимание на тон собеседника:
35% ориентируется на поведение собеседника и 27% - на содержание речи. Это говорит о том, что большинство сотрудников волнует, какое отношение у собеседника к нему во время разговора, а не то, что он говорит.
Эффективное общение – это результат личных качеств, так считает большинство (58%) опрошенных:
Всего 26% считают, что деловому общению возможно научится.
При общении только 21% стремится понять намерения собеседника, а 54%-ам – это вообще неинтересно:
54% опрошенных обращаются к собеседнику на «ты» или на «вы» в зависимости от того, с кем они общаются:
Всего 19% обращаются к собеседнику на «вы».
Большинство опрошенных (57%) нечасто повышают голос на собеседника, однако 43% - это достаточно большая доля людей, повышающих голос.
65% вообще не сладят за жестами и манерой держаться собеседника:
Таким образом, проведенное исследование морально-этических качеств коллектива ООО «Надстройка» показало, что этими качествами обладают меньшинство опрошенных, причем большинство из них не интересуют морально-этические качества их собеседников.
Следовательно, исходя из того, что уровень морально-этических качеств в коллективе ООО «Надстройка» достаточно низкие, можно сделать вывод, что уровень делового этикета в организации – низкий.
Было проведено исследование элементов поведения и внешнего вида сотрудников (таблица 2.6).
Таблица 2.6 - Исследование элементов поведения и внешнего вида сотрудников
Элементы поведения |
Оценка влияния на достижение организационных целей |
Комментарии | ||||||||||
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1. Применение ненормативной лексики в деловом общении |
× |
Регулярно применяется руководителями по отношению к подчиненным, что негативно сказывается на работе коллектива | ||||||||||
2. Внешний вид сотрудников |
× |
Опрятный внешний вид влияет на отношение клиентов к сотрудникам, слишком роскошный внешний вид – н едопустим. | ||||||||||
3. Вежливость, владение навыками делового общения |
× |
Существенно повышает эффективность работы, поднимает престиж сотрудников. |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что вежливость, внешний вид сотрудников оказывают большое влияние на деятельность работников.
3. Рекомендации по улучшению делового этикета в организации
Предлагается предоставить каждому сотруднику организации инструкцию по диагностике личности по внешности, важным фактором создания первого впечатления о человеке (таблица 3.1)
Таблица 3.1 – диагностика личности по внешности
Критерии |
Характеристика |
Погоня за модой |
Тщеславие, честолюбие |
Разнообразие и перемены в одежде и манере одеваться |
Повышенная
потребность в новых |
Большое количество одежды |
Неудовлетворенность жизнью |
Несоответствие одежды типу фигуры и внешности |
Низкий уровень развития вкуса. (В случае демонстративного подбора - желание привлечь внимание окружающих). |
Стиль | |
деловой |
Организованность, деловитость, желание укрепить свой авторитет |
спортивный |
Независимость, раскованность |
романтический |
Сентиментальность, стремление подчеркнуть женственность |
Силуэт | |
круглый |
Чувственность, дружественность, игривость, склонность к беспокойству |
квадратный |
Логика, практический подход, настойчивость, непрошибаемость |
треугольный |
Целеустремленность, порывистость, успешность |
ломаные линии (многослойность) |
Богатое воображение, индивидуальность, отвержение рутины |
Плотность ткани |
Мера открытости |
Узоры | |
цветочные мотивы |
Нежность, сентиментальность. Мечты о дружбе, любви, взаимопонимании |
горошек |
Возвышенность, женственность |
спирали, круги, волнистые линии |
Эгоизм |
геометрия |
Деловитость, сила, агрессия |
клетка |
Серьезность, замкнутость, тревожность. Стремятся к спокойствию, ищут опору |
полоска |
Экстравагантность (смело вперед, не оглядываясь на чужое мнение) |
Цвет | |
красный |
Страсть, власть, вспыльчивость |
оранжевый |
Мечтательность |
желтый |
Спокойствие, общительность, легкая приспособляемость |
розовый |
Эмоциональность, потребность любить и быть добрее |
коричневый |
Традиционность, уверенность |
зеленый |
Надежда, упрямство в достижении цели |
синий |
Духовная возвышенность, скромность, стремление к взаимопониманию |
черный |
Неуверенность, мрачное восприятие жизни |
серый |
Рассудительность, недоверчивость, повышенный эмоциональный контроль |
белый |
Не информативен |
Обувь. Каблук сношен | |
на внутреннем крае |
Мужчина нерешителен, а женщин - хороший характер |
по наружному краю |
Инициативный человек |
искривлен наружу |
Склонность к беспечности |
ровно |
Хороший семьянин |
Прическа |
|
гладкая |
Спокойствие, уравновешенность |
растрепанная |
Импульсивность, эмоциональность |
Манеры (жесты) | |
плавные |
Спокойствие |
резкие |
Раздражительность |
Речь | |
громкая и быстрая |
Угроза |
громкая и мягкая |
Гармоничность |
мягкая и быстрая |
Воодушевленность |
мягкая и отчетливая |
Отгороженность и рассудительность |
мягкая и медленная |
Стремление к защите |
тихая и отчетливая |
Страх перед неудачей |
Аккуратность в шкафу | |
идеальный порядок |
Рационализм, предусмотрительность |
памятные безделушки, бумажки |
Замкнутость, чувствительность, ранимость |
обилие старья |
Неисправимая мечтательность |
Рекомендуем для улучшения стиля общения всем сотрудникам пройти дополнительные курсы по этикету или тренинг общения.
В процессе коммуникативного тренинга общения будут развиваться следующие качества:
Естественность – это значит, наша речь, наши жесты, наше поведение абсолютно адекватны принятым стереотипам, с той лишь разницей, что производит впечатление очень уверенных в себе людей.
Эффективность – это значит, мы стремимся прикладывать минимум усилий, чтобы получить максимум результата.
Неуязвимость – это значит, никакая из ситуаций неспособна застать нас врасплох, разве лишь удивить и обрадовать вызову.
Позитивизм – это значит, мы получаем удовольствие от процесса общения и воспринимаем обратную связь от окружающего мира, как очередной шанс.
Силу воли – это значит, мы управляем своими действиями, каждый раз, достигая поставленных целей.
Тренинг делового общения
Базовое содержание программы (2 дня)
1. Качество общения
Цель:Продемонстрировать участникам на их собственном примере, что в общении с представителем компании воспринимается коллегами положительно, что отрицательно.
1.1.Критериев оценки качества контакта и общения.
разработка критериев качества общения и рассмотрения данных критериев применительно к рабочим ситуациям в компании.
1.2.необходимости и возможностей ориентации на собеседника в процессе общения
общение, ориентированное на создание позитивного отношения собеседника к сотруднику компании.
2. Позитивное влияние в общении.
Цель: Определить возможности оказания влияния на собеседника в процессе общения и значение позитивизма в ситуациях оказания влияния.
2.1.причин появления и исчезновения положительных эмоций в процессе общения, приемов оказания позитивного влияния.
2.2.приемов оказания влияния на собеседника и техники применения этих приемов в общении с ним.
формирование позитивного впечатления и оказание влияния в процессе передачи информации.
3. Эффективное общение.
Цель: Тренинг приемов эффективной коммуникации, необходимых в процессе работы с собеседником.
3.1.основных коммуникационных навыков: передача информации, использование голоса, техника вопросов, активное слушание.
3.2.особенностей восприятия различными типами собеседников информации и возможностей повышения эффективности за счет учета данных особенностей.
эффективная передача информации с учетом оценки восприятия ее собеседником.
активное слушание.
4. Учет личности в ситуациях общения.
Информация о работе Влияние внешнего облика,манер,стиля поведения на деловое общение