Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 02:01, реферат
Целью выполнения реферата является характеристика и рассмотрение российских форм “входных” административных барьеров
Во-вторых, «барьерные» доходы могут поступать в частные коммерческие структуры. В большинстве случаев эти схемы предполагает закрытую монополию, конкурентным является только рынок услуг обязательной сертификации. Понятна заинтересованность «операторов барьеров»: закрытая монополия, как правило, предполагает сверхвысокую рентабельность барьерного бизнеса. Себестоимость голограмм, которыми в обязательном порядке маркируется аудио - видео- и компьютерная техника, составляет 0,8 цента (около 2,3 коп.). Предпринимателям голограммы продаются по цене 5 руб. 83 коп. Даже если предположить, что накладные расходы по ввозу и распределению голограмм впятеро превышают себестоимость, несложно подсчитать, что рентабельность этого «бизнеса» составляет более 4000%.
Барьерные платежи носят характер экономической ренты. В значительном числе случаев рента присваивается конкретными экономическими агентами, которым передано эксклюзивное право на доходы от системы. Кроме того, сложность прохождения барьера может приводить к развитию рынка посреднических услуг. Такая ситуация является типичной для регистрации юридических лиц. При этом сложно сказать, являются ли подобного рода услуги рыночным способом снижения трансакционных издержек либо способом извлечения ренты, основанным на эксклюзивной связи с основным «оператором барьера», например, государственным регистрирующим органом.
Стоит также отметить, что создание входных барьеров приводит и к росту издержек предпринимателей, связанных с текущим контролем. Контроль за наличием или отсутствием определенных бумаг представляет собой привлекательное поле деятельности для проверяющих. Соответственно растут и издержки проверяемых, связанные с непроизводительными затратами времени и «теневыми» выплатами
Такая система функционирования барьерного регулирования приводит к «эффекту блокировки» (lock-in effect): любые попытки отменить определенные входные барьеры наталкиваются на сопротивление заинтересованных групп внутри государственного аппарата и коммерческих структур, делающих бизнес на «барьерах». Кроме того, в ведении новых барьеров заинтересованы не только те, кто снимает ренту непосредственно с этого барьера, но и те, кто осуществляет текущий контроль. Так что тенденция к расширению барьерного регулирования связана не только с неэффективностью существующих барьеров, но и с прямой экономической заинтересованностью групп специальных интересов.
Один из барьеров - институт лицензирования предпринимательской деятельности (Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности от 4 мая 2011 года N99-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.10.2011 № 283-ФЗ).
Согласно с этим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности(49 видов)
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
1. В соответствии
с настоящим Федеральным
1) разработка,
производство, распространение шифровальных
(криптографических) средств,
2) разработка,
производство, реализация и приобретение
в целях продажи специальных технических средств,
3) деятельность
по выявлению электронных
4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;
5) деятельность
по технической защите
6) производство
и реализация защищенной от подделок полиграфической
7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;
11) деятельность по хранению
и уничтожению химического
12) эксплуатация
13) эксплуатация химически опасных производственных объектов;
Пункт 14 части 1 статьи 12 в части деятельности по тушению лесных пожаров применяется с 1 января 2012 года (статья 24 данного документа).
14) деятельность
по тушению пожаров в
15) деятельность
по монтажу, техническому
16) производство лекарственных средств;
Лицензирование производства и технического обслуживания медицинской техники прекращается со дня вступления в силу технического регламента, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания (статья 22 данного документа).
17) производство
и техническое обслуживание (за исключением случая,
если техническое обслуживание осуществляется
18) оборот наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
19) деятельность
в области использования
20) деятельность
по перевозкам внутренним
Лицензирование деятельности по перевозкам морским транспортом опасных грузов прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием гражданской ответственности (статья 22 данного документа).
21) деятельность
по перевозкам внутренним
22) деятельность
по перевозкам воздушным
23) деятельность
по перевозкам воздушным
24) деятельность
по перевозкам пассажиров
25) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
26) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;
Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием гражданской ответственности (статья 22 данного документа).
28) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;
Лицензирование
деятельности по осуществлению буксировок
морским транспортом
29) деятельность
по осуществлению буксировок морским транспортом (за
30) деятельность
по сбору, использованию,
31) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
32) частная охранная деятельность;
33) частная детективная (сыскная) деятельность;
34) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
35) оказание
услуг по трудоустройству
36) оказание услуг связи;
37) телевизионное вещание и радиовещание;
8) деятельность
по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений,
программ для электронных
9) деятельность
в области использования
40) образовательная
деятельность (за исключением указанной
деятельности, осуществляемой
41) космическая деятельность;
42) геодезические
и картографические работы
43) производство маркшейдерских работ;
44) работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
45) деятельность
в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях
(за исключением указанной
46) медицинская
деятельность (за исключением указанной
деятельности, осуществляемой медицинскими
организациями и другими
47) фармацевтическая деятельность;
48) деятельность
по сохранению объектов
Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования этого вида деятельности (статья 22 данного документа).
49) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности.