Административные барьеры входа на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 02:01, реферат

Описание работы

Целью выполнения реферата является характеристика и рассмотрение российских форм “входных” административных барьеров

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 182.10 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, «барьерные» доходы могут поступать в частные коммерческие структуры. В большинстве случаев эти схемы предполагает закрытую монополию, конкурентным является только рынок услуг обязательной сертификации. Понятна заинтересованность «операторов барьеров»: закрытая монополия, как правило, предполагает сверхвысокую рентабельность барьерного бизнеса. Себестоимость голограмм, которыми в обязательном порядке маркируется аудио - видео- и компьютерная техника, составляет 0,8 цента (около 2,3 коп.). Предпринимателям голограммы продаются по цене 5 руб. 83 коп. Даже если предположить, что накладные расходы по ввозу и распределению голограмм впятеро превышают себестоимость, несложно подсчитать, что рентабельность этого «бизнеса» составляет более 4000%.

Барьерные платежи носят характер экономической ренты. В значительном числе случаев рента присваивается конкретными экономическими агентами, которым передано эксклюзивное право на доходы от системы. Кроме того, сложность прохождения барьера может приводить к развитию рынка посреднических услуг. Такая ситуация является типичной для регистрации юридических лиц. При этом сложно сказать, являются ли подобного рода услуги рыночным способом снижения трансакционных издержек либо способом извлечения ренты, основанным на эксклюзивной связи с основным «оператором барьера», например, государственным регистрирующим органом.

Стоит также отметить, что создание входных барьеров приводит и к росту издержек предпринимателей, связанных с текущим контролем. Контроль за наличием или отсутствием определенных бумаг представляет собой привлекательное поле деятельности для проверяющих. Соответственно растут и издержки проверяемых, связанные с непроизводительными затратами времени и «теневыми» выплатами

Такая система функционирования барьерного регулирования приводит к «эффекту блокировки» (lock-in effect): любые попытки отменить определенные входные барьеры наталкиваются на сопротивление заинтересованных групп внутри государственного аппарата и коммерческих структур, делающих бизнес на «барьерах». Кроме того, в ведении новых барьеров заинтересованы не только те, кто снимает ренту непосредственно с этого барьера, но и те, кто осуществляет текущий контроль. Так что тенденция к расширению барьерного регулирования связана не только с неэффективностью существующих барьеров, но и с прямой экономической заинтересованностью групп специальных интересов.

Один из барьеров - институт лицензирования предпринимательской  деятельности  (Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности от 4 мая 2011 года N99-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.10.2011 № 283-ФЗ).

Согласно с этим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности(49 видов)

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

1. В соответствии  с настоящим Федеральным законом  лицензированию подлежат следующие  виды деятельности:

1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных  систем и телекоммуникационных  систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

2) разработка, производство, реализация и приобретение  в целях продажи специальных  технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

3) деятельность  по выявлению электронных устройств,  предназначенных для негласного  получения информации (за исключением  случая, если указанная деятельность  осуществляется для обеспечения  собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

4) разработка  и производство средств защиты  конфиденциальной информации;

5) деятельность  по технической защите конфиденциальной  информации;

6) производство  и реализация защищенной от  подделок полиграфической продукции;

7) разработка, производство, испытание и ремонт  авиационной техники;

8) разработка, производство, испытание, установка,  монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация  вооружения и военной техники;

9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;

10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;

11) деятельность по хранению  и уничтожению химического оружия;

12) эксплуатация взрывопожароопасных  производственных объектов;

13) эксплуатация химически опасных производственных объектов;

Пункт 14 части 1 статьи 12 в части деятельности по тушению лесных пожаров применяется  с 1 января 2012 года (статья 24 данного  документа).

14) деятельность  по тушению пожаров в населенных  пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров;

15) деятельность  по монтажу, техническому обслуживанию  и ремонту средств обеспечения  пожарной безопасности зданий  и сооружений;

16) производство  лекарственных средств;

Лицензирование производства и технического обслуживания медицинской техники прекращается со дня вступления в силу технического регламента, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания (статья 22 данного документа).

17) производство  и техническое обслуживание (за  исключением случая, если техническое  обслуживание осуществляется для  обеспечения собственных нужд  юридического лица или индивидуального  предпринимателя) медицинской техники;

18) оборот наркотических  средств, психотропных веществ  и их прекурсоров, культивирование  наркосодержащих растений;

19) деятельность  в области использования возбудителей  инфекционных заболеваний человека  и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;

20) деятельность  по перевозкам внутренним водным  транспортом, морским транспортом  пассажиров;

Лицензирование  деятельности по перевозкам морским  транспортом опасных грузов прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием гражданской ответственности (статья 22 данного документа).

21) деятельность  по перевозкам внутренним водным  транспортом, морским транспортом  опасных грузов;

22) деятельность  по перевозкам воздушным транспортом  пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

23) деятельность  по перевозкам воздушным транспортом  грузов (за исключением случая, если  указанная деятельность осуществляется  для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

24) деятельность  по перевозкам пассажиров автомобильным  транспортом, оборудованным для  перевозок более восьми человек  (за исключением случая, если указанная  деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

25) деятельность  по перевозкам железнодорожным  транспортом пассажиров;

26) деятельность  по перевозкам железнодорожным  транспортом опасных грузов;

27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

Лицензирование  погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием гражданской ответственности (статья 22 данного документа).

28) погрузочно-разгрузочная  деятельность применительно к  опасным грузам на внутреннем  водном транспорте, в морских портах;

Лицензирование  деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием гражданской ответственности (статья 22 данного документа).

29) деятельность  по осуществлению буксировок  морским транспортом (за исключением  случая, если указанная деятельность  осуществляется для обеспечения  собственных нужд юридического  лица или индивидуального предпринимателя);

30) деятельность  по сбору, использованию, обезвреживанию  и размещению отходов I–IV классов  опасности;

31) деятельность  по организации и проведению  азартных игр в букмекерских  конторах и тотализаторах;

32) частная  охранная деятельность;

33) частная детективная (сыскная) деятельность;

34) заготовка,  хранение, переработка и реализация  лома черных металлов, цветных  металлов;

35) оказание  услуг по трудоустройству граждан  Российской Федерации за пределами  территории Российской Федерации;

36) оказание услуг связи;

37) телевизионное  вещание и радиовещание;

8) деятельность  по изготовлению экземпляров  аудиовизуальных произведений, программ  для электронных вычислительных  машин, баз данных и фонограмм  на любых видах носителей (за  исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);

9) деятельность  в области использования источников  ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);

40) образовательная  деятельность (за исключением указанной  деятельности, осуществляемой негосударственными  образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»);

41) космическая  деятельность;

42) геодезические  и картографические работы федерального  назначения, результаты которых  имеют общегосударственное, межотраслевое  значение (за исключением указанных  видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства);

43) производство  маркшейдерских работ;

44) работы по  активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;

45) деятельность  в области гидрометеорологии  и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных  изысканий, выполняемых для подготовки  проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);

46) медицинская  деятельность (за исключением указанной  деятельности, осуществляемой медицинскими  организациями и другими организациями,  входящими в частную систему  здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»); 

 

47) фармацевтическая  деятельность;

48) деятельность  по сохранению объектов культурного  наследия (памятников истории и  культуры) народов Российской Федерации;

Лицензирование  деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования этого вида деятельности (статья 22 данного документа).

49) деятельность  по проведению экспертизы промышленной безопасности.

Информация о работе Административные барьеры входа на рынок