Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 10:18, курсовая работа
Конституция Российской Федерации провозглашает один из основополагающих принципов деятельности современного демократического государства, согласно которому создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, не является сугубо личным делом самого человека и его родителей, а возводится в ранг общегосударственной политики[1].
Среднемесячная сумма выплат в 2000 году составила 24030,2 тыс. руб., что на 4334,3 тыс. руб. меньше по сравнению с 1999 годом (28364,3 тыс. руб.). Всего в 2000 году выплачено 288362 тыс. рублей, в 1999 году - 340376 тыс. рублей.
Уменьшились по сравнению с 1999 годом среднемесячные размеры выплат и на одного получателя - 60,9 руб. (1999 - 92,9 руб.) и пенсионера - 23,7 руб. (1999 - 47,2 руб.) за счет повышения размеров пенсий, а средний размер выплат на одного ребенка вырос до 145 руб. по сравнению с 127,9 руб. в 1999 году.
Среднемесячный размер целевых выплат на молоко и хлебобулочные изделия составил 24016,5 тыс. руб., количество получателей - 913,5 тысяч. Общая сумма выплат за 2000 год - 288198 тыс. рублей.
В октябре 1998 года был принят
новый порядок исчисления
6 октября 2000 года принято
Постановление Кабинета
По расчетам Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан может быть получена экономия средств, направляемых на выплату социальных пособий малообеспеченным гражданам, проживающим в сельской местности, около 7 млн. рублей в месяц. Численность получателей социальных пособий и компенсаций в рамках Программы адресной социальной защиты населения в РТ при этом сократится в сельской местности на 70%.
Совершенствованию работы в
этом направлении способствовала
По республике передача функций по назначению и выплате пособий и компенсаций работающим категориям граждан осуществлена полностью.
Передача функций назначения
и выплаты пособий и
Основными причинами уменьшения количества получателей являются:
неправильное начисление компенсаций на предприятиях (необоснованное назначение, непредставление полного набора необходимых документов, сокрытие доходов, подделка документов, сокрытие установленного отцовства и т.д.);
исключение двойных выплат.
Социальная поддержка семьи и детей.
Важным направлением государственной социальной политики в Республике Татарстан является поддержка семьи, в первую очередь - семей с детьми. С целью обеспечения эффективной реализации государственной политики в отношении семьи в республике разработана и подготовлена к принятию Концепция семейной политики Республики Татарстан. Главной задачей сегодня становится создание условий для самореализации семьи.
В соответствии с Указом Президента РФ от 30.01.1998 г. "О дне матери" третий год в республике проводятся мероприятия направленные на освещение и решение проблем женщины-матери в современном обществе. Пропаганда образа матери, крепких семейных традиций, трудовых династий - основная цель учреждения медали Республики Татарстан "Ана даны" - "Материнская Слава".
Огромное значение в социальной защите семьи и детей имеют гарантированные государством льготы.
Система социальных льгот и гарантий семьям с детьми в нашей республике предусматривает ряд дополнительных мер социальной поддержки по сравнению с РФ:
ежемесячное денежное пособие, неработающим матерям, имеющим трех и более детей. В 1999 году воспользовались данной льготой 4351 человека, на что из местных бюджетов выделено 5478 тыс. рублей, в 1 полугодии 2000 года - около 4 тысяч на сумму 2278 тыс. рублей;
предприятиями и организациями
жилищно-коммунального
право на 1 свободный день
в месяц полностью или
В целях решения современных проблем женщин, семьи и детей в республике принимаются меры по созданию комплексной системы учреждений социального обслуживания семьи, предоставляющих разнообразные целевые (психологические, социально-психологические, юридические), профилактические. Сегодня в городах и районах республики функционируют 136 учреждений различной ведомственной принадлежности оказывающих социальные услуги семьям и детям. За 1999 год услугами центров и отделений социальной помощи семье и детям воспользовались свыше 100 тысяч человек, в том числе более 9 тысяч несовершеннолетних детей, около 7 тысяч многодетных семей, почти 5 тысяч семей с детьми-инвалидами и др. Сегодня уже почти 3,5 тысячи семей охвачено постоянным вниманием социальных работников.
За 1999 год около 700 детей
прошли реабилитацию в специализированных
учреждениях для несовершеннолетних,
В 2000 году Министерству на эти цели было выделено из республиканского бюджета 3141,8 тысяч рублей (в 1999 г. - 2790 тыс. руб.). Благодаря тому, что на организацию оздоровления детей-инвалидов из федерального бюджета в 2000 г. было выделено 800 тысяч рублей, 2259 тысяч руб. из Регионального фонда социального страхования Российской Федерации Республики Татарстан организован отдых и оздоровление 2733 детей, нуждающихся в государственной поддержке. В 1999 г. эта цифра составила 1591 путевка на общую сумму 3290 тыс. рублей, в том числе 500 тысяч из федерального бюджета.
За период действия Президентской программы "Дети России" с 1997 по 2000 год получено из федерального бюджета на приобретение медицинского, реабилитационного, бытового оборудования, автотранспорта и сельхозтехники для учреждений социального обслуживания семьи и детей:
по Федеральной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений" на сумму 3720,2 тыс. рублей, в том числе 3 денежных транша социальным приютам республики в размере 850 тыс. рублей из резервного фонда Президента Российской Федерации;
по Федеральной целевой программе "Развитие социального обслуживания семьи и детей - 970,5 тыс руб.;
по Федеральной целевой программе "Дети-инвалиды" - 2887,9 тыс. рублей.
Реабилитация инвалидов.
Большие усилия в Республике Татарстан были направлены на создание системы по реабилитации инвалидов. Последние годы стали поворотным в решении проблем инвалидов, интеграции их в общество, повышении социального статуса.
В значительной мере этому
способствовало принятие в последние
годы ряда постановлений Кабинета Министров
республики: от 20.08.1999 г. "Об утверждении
Гарантированного перечня реабилитационных
мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых
инвалидам Республики Татарстан"; от
30.06.1999 г. "О перечне мероприятий по обеспечению доступа
инвалидов к информации и к объектам социальной инфраструктуры";
Сегодня в целом ряде городов
и районов реализуются
Руководством ГТРК "Татарстан" организован сурдоперевод и субтитрование передач для глухих.
На протяжении последних
лет устанавливается
В 1999-2000 г.г. была продолжена работа по представлению налоговых и иных льгот предприятиям общественных организаций инвалидов. Только за 2 последних года принято 6 законодательных и нормативных документов, предусматривающих освобождение от налогов за землю, в дорожный фонд, при проведении обязательной сертификации продукции и услуг, производимых предприятиями общественных организаций инвалидов и т.д. Сумма высвобождаемых средств предприятий за счет налоговых льгот ежегодно составляет более 8 млн. рублей только за счет документов принятых в 1999-2000 годах.
Реализация постановления
Кабинета Министров Республики Татарстан
от 30.12.97 года N 920 "О создании Государственной
медико-социальной экспертизе" позволило
создать дополнительные подразделения
Государственной медико-
В последние 2 года полностью
ликвидирована очередность на освидетельствование
в учреждениях медико-
Созданы 3 состава Главного бюро, 5 подразделений Главного бюро, 6 бюро МСЭ для детского населения и 8 первичных бюро для взрослого населения.
Бюро медико-социальной экспертизы
начата работа по разработке на основании
личного заявления индивидуальных карт реабилитации.
В зависимости от этапа реабилитационного процесса
и потребности инвалида, ребенка-инвалида
Заключение.
Социальное обеспечение в государственно организованном обществе - это область сплетения жизненно важных интересов граждан, отношений собственности и распределения, правовых приемов и способов их регулирования, социальной политики государства и социально-экономических прав человека. Это также и сфера преломления таких общечеловеческих ценностей, как равенство, социальная справедливость, гуманизм, моральные устои общества.
Социальная защита, широкое
понятие, которое включает в себя:
реализацию государственных социальных
гарантий (минимальной заработной платы,
минимального размера пенсий, стипендий
и других социальных выплат), сохранение
существующих и создание новых рабочих
мест, поддержку предпринимательства,
адресную социальную поддержку городского
и сельского населения и других
социально-демографических
Целевое предназначение социального
обеспечения состоит, прежде всего,
в том, что оно является особой
формой удовлетворения потребностей в
источниках средств к существованию
престарелых и
Важным принципом социального обеспечения является адресность социальной помощи.
Адресная социальная защита
– элемент социального
Автор работы выяснил, что состояние нормативных актов в области социальной защиты в Российской Федерации и Республике Татарстан – неплохое: с 1991 года почти вся нормативная база обновилась.
Важным моментом в социальном обеспечении было принятие Программы адресной социальной защиты населения на основе, которой фактически и базируется социальная защита республики.
Основными направлениями программы являются: повышение жизненного уровня населения Республики Татарстан; социальная поддержка городского и сельского населения; обязательность выполнения работодателем гарантий обеспечения уровня заработной платы работника не ниже минимального потребительского бюджета; адресность и упреждение оказания помощи жителям, имеющим на нее право; принцип комплексность помощи, предусматривающий возможность предоставления одновременно нескольких видов помощи (денежной, натуральной, в виде услуг или льгот); и др.
И в настоящее время, можно с уверенностью сказать, что программа социальной адресной защиты, занимает ключевое положение в государственном социальном обеспечении.
Информация о работе Адресная социальная защита: проблемы, задачи и их решения