Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:24, контрольная работа
Среди организационно-правовых форм предпринимательской деятельности наиболее приспособлены для функционирования в условиях рыночного хозяйства акционерные общества. Эта форма получила наибольшее распространение в мире именно с развитием крупного бизнеса, который трудно, а подчас и невозможно вести на основе только личного капитала предпринимателя.
Акционерное общество………………..………………………………2
Типы акционерных обществ…………………………………………..5
Порядок создания акционерного общества………………………….8
Типы рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия………………………………..11
Задача……………………………………………………………………18
Список использованной литературы………………………………….19
Договор заключается в простой
письменной форме и не требуется
обязательного нотариального
Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием, а в случае учреждения общества одним лицом решение принимается этим лицом единолично. Решение об учреждении общества, утверждении его устава и утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку, вносимых учредителем в оплату акций общества, принимается учредителями единогласно.
Решение учредителей акционерного
общества об его учреждении может
быть оформлено письменно в качестве
самостоятельного документа, являющегося
приложением к протоколу
Для государственной регистрации акционерного общества необходимо представить следующие документы:
1. Заявление о государственной
регистрации акционерного
2. Устав акционерного общества (в 3-х экземплярах).
3. Решение о создании
4. Извещение (квитанцию) об
5. Документ, подтверждающий юридический
адрес предприятия (
6. Квитанцию об оплате услуг
периодического печатного
7. Подлинники паспортов
8. Эскиз будущей печати
Акционерное общество считается созданным с момента его государственной регистрации.
2.Типы рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.
Совершенная конкуренция - тип рыночной
структуры, где рыночное поведение
продавцов и покупателей
На рынке совершенной
Совершенная конкуренция, несмотря на свою абстрактность. Имеет важное методологическое и практическое значение. В методологическом отношении она дает возможность уяснить логику действий предприятий. В практическом смысле модель совершенной конкуренции дает возможность судить и принципах работы малых предприятий.
Совершенная конкуренция означает такое состояние экономической системы, когда влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию настолько мало, что им можно пренебречь.
Достоинства и недостатки совершенной конкуренции
К достоинствам совершенной конкуренции можно отнести:
- производство осуществляется в технологическом отношении более эффективно;
- распределение ресурсов происходит в оптимальном режиме;
- безубыточность и устойчивость предприятий.
Недостатки совершенной
- неспособность применять высокопроизводительную технику, поскольку для этого типа рынка характерны мелкие предприятия, не обладающие крупными размерами капитала;
- неспособность поощрять развитие научно-технического прогресса, ибо функционирование НИОКР в долгосрочном периоде требует большого капитала, которого у мелких предприятий нет;
- неспособность производить общественные блага.
Олигополия. Модели олигополии
Олигополия - это рыночная
структура, при которой в реализации
какого-либо товара доминирует очень
небольшое количество продавцов, а
появление новых продавцов
Олигополистические рынки обладают следующими признаками:
- малое число фирм и большое число покупателей. Это означает, что объем рыночного предложения находится в руках нескольких крупных фирм, которые реализуют продукт многим мелким покупателям;
- дифференцированная или стандартизированная продукция. В теории удобнее рассматривать однородную олигополию, однако если отрасль производит дифференцированную продукцию и имеется множество субститутов, то это множество субститутов можно анализировать как однородный агрегированный продукт;
- наличие существенных препятствий входа в рынок, т.е. высокие барьеры входа в рынок;
- фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость, поэтому контроль над ценами ограничен. Только фирмы, обладающие большими долями.
Поведение фирм на олигополистических рынках уподобляется поведению армий на войне. Фирмы - соперники, а трофеем выступает прибыль. Их оружие - контроль над ценами, реклама и объем выпуска.
Олигополистические ценовые войны
Ценовая война - это цикл
последовательных уменьшений цены соперничающими
на олигополистическом рынке фирмами.
Она является одним из многих возможных
последствий
Войны цен хороши для потребителей, но плохи для прибылей продавцов. Войны продолжаются до тех пор, пока цена не падает до уровня средних издержек. В равновесии оба продавца назначают одну и ту же цену P = AC = MC. Общий рыночный выпуск такой же, какой имел бы место при совершенной конкуренции. Равновесие существует тогда, когда ни одна фирма больше не может извлекать выгоды от понижения цен, т.е. когда цена равна средним издержкам, а экономические прибыли равны нулю. Снижение цены ниже этого уровня приведет к убыткам. При этом каждая фирма исходит из того, что если другие фирмы не будут менять свою цену, то и у нее отсутствует побуждение повышать цену.
К огорчению покупателей, ценовые войны, как правило, непродолжительны. Олигополистические фирмы по истечении некоторого времени вступают между собой в сотрудничество, чтобы в перспективе избежать войн и, следовательно, нежелательных воздействий на прибыль.
Модели олигополии
1. Модель олигополии, основанная
на сговоре. На
Сговор является родовым понятием в отношении картеля, треста.
Картель - это группа фирм,
которые действуют вместе и согласуют
решения по поводу объемов выпуска
продукции и цен так, как если
бы они были единой монополией. Наиболее
известный международный
2. Модель ценового лидерства.
На олигополистических рынках
одна фирма действует как
Лидирующая фирма исходит из того, что другие фирмы на олигополистическом рынке не будут изменять цену, которую она установила. Модель лидерства в ценах называется частичной монополией, поскольку лидер устанавливает монопольную цену, которая основана на его предельном доходе и предельных издержках. Другие фирмы принимают эту цену как данную, они следуют за ценами лидера, полагая, что более крупные фирмы обладают большей информацией о рыночном спросе.
Ценовое лидерство имеет
характер скрытого сговора, ибо открытые
соглашения о ценах запрещены
антимонопольным
Различают два основных типа ценового лидерства:
1) Лидерство фирмы с
существенно более низкими
2) Лидерство фирмы, занимающей
доминирующее положение на
3. Третья модель олигополии - это «ломаная кривая спроса», которая объясняет жесткость цен в условиях олигополии.
Монополистическая конкуренция
- тип структуры рынка, состоящий
из множества мелких фирм, выпускающих
дифференцированную продукцию и
характеризующийся свободным
Понятие «монополистическая конкуренция» восходит к одноименной книге американского экономиста Эдуарда Чемберлена (1899-1967), опубликованной в 1933 г.
Монополистическая конкуренция, с одной стороны - схожа с положением монополии, ибо отдельные монополии обладают возможностью контролировать цену своих товаров, а с другой стороны, схожа с совершенной конкуренцией, поскольку предполагается наличие множества мелких фирм, а также свободный вход в рынок и выход из рынка, т.е. возможность появления новых фирм.
Рынок с монополистической конкуренцией характеризуется следующими особенностями:
- наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей);
- свободный вход в рынок и выход из него (отсутствие барьеров, удерживающих новые фирмы от вступления на рынок, или препятствий на пути существующих фирм, покидающих рынок);
- разнородная, дифференцированная продукция, предлагаемая конкурирующими фирмами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например, по химическому составу);
- совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка;
- влияние на уровень цен, но в довольно узких рамках.
В коротком периоде в условиях монополистической конкуренции фирма, максимизирующая прибыль, будет стремиться осуществлять производство при такой комбинации цены (0Р) и объема выпуска (0Q), которая уравнивает предельные издержки (MC) и предельный доход (MR). В этом случае фирма может извлечь сверхприбыль.
Монополия. Социальная цена монополии
Монополия - тип структуры рынка, в котором существует только один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного товара, не имеющего близкого заменителя.
Рынок, на котором господствует
монополия, представляет собой полную
противоположность
Различают три вида монополии:
- Закрытая монополия. Она защищена от конкуренции юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав;
- Естественная монополия - отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком. С естественными монополиями, в основе которых лежит экономия на масштабах производства, тесно связаны монополии, базирующиеся на владении уникальными природными ресурсами.
- Открытая монополия - монополия, при которой одна фирма, по крайней мере, на определенное время, является единственным поставщиком продукта, однако не имеет специальной защиты от конкуренции. В подобном положении нередко находятся фирмы, которые впервые вышли на рынок с новой продукцией.
Подобное разграничение монополий носит достаточно условный характер, поскольку некоторые фирмы могут принадлежать одновременно к нескольким видам монополий. Чистая конкуренция - это ситуация, когда существует единственный продавец товара, причем этому товару нет близкого заменителя в других отраслях.
Чистые монополии в
настоящее время - редкое явление. Чаще
встречаются рынки, на которых конкурируют
друг с другом несколько фирм. Чистые
монополии, как правило, могут существовать
только при покровительстве
- высокие издержки входа - экономические препятствия. В некоторых отраслях (например, в авиационной промышленности) начало производства может стоить очень дорого;