Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:44, дипломная работа
Целью написания выпускной квалифицированной работы является изучение системы налогообложения акцизов на нефтепродукты, выявление характерных проблем, препятствующих развитию данной системы.
Исходя из этой цели исследования, в выпускной квалификационной работе были поставлены и решены следующие задачи:
Выявить предпосылки возникновения акцизного налогообложения
Раскрыть экономическую сущность акциза
Охарактеризовать основные элементы системы акцизного налогообложения
Изучить этапы реформирования системы акцизного налогообложения
Выделить цели реформы системы акцизного налогообложения
Введение
1. СУЩНОСТЬ АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………4
История возникновения акцизного налогообложения………………………………..4
Основные характеристики элементов акцизов на нефтепродукты…………………..8
2.система налогообложения акцизами на нефтепродукты ………….29
2.1 Реформа системы акцизного налогообложения………………………………………29
2.2 Сравнительный анализ поступления акцизов на нефтепродукты в бюджеты
различных уровней на примере Ханты-Мансийского
автономного округа Югры…………………………………………………………..41
3. Проблемы и перспективы развития системы налогообложения…49 акцизов на нефтепродукты
3.1 Проблемы развития системы налогообложения………………………………………..49
3.2 Налоговая политика и перспективы развития системы налогообложения акцизов на нефтепродукты…………………………………………………………..57
Заключение……………………………………………………………………………………...65
Список использованных источников
Необходимо обратить внимание на то, что у производителей прямогонного бензина объект обложения акцизами возникает при совершении операций, предусмотренных статьей 182 НК РФ, независимо от того, есть у них свидетельство или нет. Однако налоговый вычет предоставляется только при наличии свидетельства.
Налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 15 статьи 200 НК РФ
Налогоплательщики имеют право на вычет суммы акциза, начисленной при приобретении прямогонного бензина, при передаче последнего в производство. Однако сказанное относится только к тем налогоплательщикам, у которых есть свидетельство на переработку прямогонного бензина. При этом бензин может передаваться в производство как самим налогоплательщиком, так и организацией, которая оказывает ему услуги по переработке.
Налоговый вычет производится при представлении в налоговую инспекцию одного из следующих документов, подтверждающих факт передачи прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии:
-накладной на внутреннее перемещение;
-накладной на отпуск материалов на сторону;
-лимитно-заборной карты;
-акта приема-передач и сырья на переработку;
-акта приема-передачи
между структурными подразделе
-акта списания в производство.
ПРИМЕР З
ЗАО «Кристалл» закупило 40 т прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии. Организация имеет свидетельство на переработку прямогонного бензина. При приобретении прямогонного бензина ЗАО «Кристалл» исчислило акциз в сумме 106 280 руб. (2657 руб./т х 40 т).
При
передаче прямогонного
бензина в производство организация вправе принять
к вычету сумму акциза, исчисленного
ранее. Сумма акциза, подлежащая уплате
в бюджет по приобретенному прямогонному
бензину, равна 0 руб. (106 280 руб. - 106 280 руб.).
Перечень документов,
необходимый для возмещения:
При вывозе
подакцизных товаров в
1) контракт
(копия контракта)
В случае, если экспорт подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, осуществляет собственник давальческого сырья и материалов, налогоплательщик представляет в налоговые органы договор между собственником подакцизного товара, произведенного из давальческого сырья, и налогоплательщиком о производстве подакцизного товара и контракт (копию контракта) между собственником давальческого сырья и контрагентом.
В случае, если экспорт подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, осуществляет иное лицо по договору комиссии либо иному договору с собственником давальческого сырья, налогоплательщик - производитель этих товаров из давальческого сырья представляет в налоговые органы наряду с договором между собственником подакцизного товара, произведенного из давальческого сырья, и налогоплательщиком о производстве подакцизного товара договор комиссии, договор поручения либо агентский договор (копии указанных договоров) между собственником этих подакцизных товаров и лицом, осуществляющим их поставку на экспорт, а также контракт (копию контракта) лица, осуществляющего поставку подакцизных товаров на экспорт, с контрагентом.
2) платежные
документы и выписка банка
(их копии), которые подтверждают
фактическое поступление
В случае, если поставка на экспорт подакцизных товаров осуществляется по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору, налогоплательщик представляет в налоговые органы платежные документы и выписку банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет комиссионера (поверенного, агента) в российском банке.
В случае, если экспорт подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья и материалов, осуществляет собственник указанных товаров, налогоплательщик - производитель этих товаров из давальческого сырья и материалов представляет в налоговые органы платежные документы и выписку банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление всей выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет собственника подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья и материалов, в российском банке.
При поступлении выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика или собственника этих подакцизных товаров от третьего лица в налоговые органы наряду с платежными документами и выпиской банка (их копиями) представляются договоры поручения по оплате за экспортированные подакцизные товары, заключенные между иностранным лицом и организацией (лицом), осуществившей платеж.
В случае, если незачисление валютной выручки от реализации подакцизных товаров на территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным валютным законодательством Российской Федерации, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территорию Российской Федерации;
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации трубопроводным транспортом представляется полная грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза нефтепродуктов.
При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, в третьи страны представляется грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза нефтепродуктов;
4) копии
транспортных или товаросопрово
При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через морские порты для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются копии следующих документов:
-поручения
на отгрузку экспортируемых
-коносамента на перевозку экспортируемых нефтепродуктов, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации.
Копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации, могут не представляться в случае вывоза нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта трубопроводным транспортом.
При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта в железнодорожных цистернах для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации, с отметками пограничного таможенного органа.
При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляются копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие освобождение от налогообложения, уплаченные суммы налога подлежат возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 203 настоящего Кодекса.
При непредставлении или представлении в неполном объеме перечисленных документов, подтверждающих факт вывоза подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, которые должны быть представлены в налоговые органы по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя), по указанным подакцизным товарам акциз уплачивается в порядке, установленном настоящей главой в отношении операций с подакцизными товарами на территории Российской Федерации.
Порядок и сроки уплаты акцизов по операциям с нефтепродуктами: Акцизы по нефтепродуктам с 2007 года уплачиваются их производителем при реализации нефтепродуктов (пп. 1 п. 1 ст. 182 НК РФ), а также в иных общих случаях, указанных в п. 1 ст. 182 НК РФ, в частности: при передаче подакцизных товаров на переработку и возврате произведенных из давальческого сырья подакцизных товаров (пп. 12 и пп. 7 п. 1 ст. 182 НК РФ); передаче в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство на совершение операций с прямогонным бензином) (пп. 8 п. 1 ст. 182 НК РФ); передаче произведенных подакцизных товаров для собственных нужд и в качестве вклада в уставный капитал, взноса по договору простого товарищества (пп. 9 и 10 п. 1 ст. 182 НК РФ); передаче произведенных подакцизных товаров при выходе участника из организации; при выделе доли участника договора простого товарищества (пп. 11 п. 1 ст. 182 НК РФ).
Уплачивать акциз на нефтепродукты нужно равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем (п. 3 ст. 204 НК РФ). Акциз уплачивается по месту производства нефтепродуктов (п. 4 ст. 204 НК РФ). По нефтепродуктам, полученным (оприходованным) до 1 января 2007 г. (или отгруженным налогоплательщикам до этой даты), уплачивать акциз и принимать сумму налога к вычету необходимо по ранее действовавшим правилам (п. 2 ст. 5 Закона от 26.07.2006 №134-ФЗ). (По нефтепродуктам, полученным (оприходованным) налогоплательщиками до 1 января 2007 года и (или) отгруженным им до указанной даты, применяются положения главы 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на 31 декабря 2006 года, если иное не установлено настоящей статьей). Что касается операций с прямогонным бензином, то плательщиками акцизов будут признаваться производители прямогонного бензина при его реализации (согласно пп. 1 п. 1 ст. 182 НК РФ) и лица, осуществляющие производство продукции нефтехимии из прямогонного бензина, - при его получении (согласно новому пп. 21 п. 1 ст. 182 НК РФ). Новая ст. 179.3 НК РФ предусматривает выдачу свидетельств при совершении операций с прямогонным бензином:
а) лицам, занимающимся производством прямогонного бензина, в том числе из давальческого сырья, - свидетельство на производство прямогонного бензина;
б) лицам, осуществляющим производство продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется прямогонный бензин, - свидетельство на переработку прямогонного бензина.
В ст. 179.3 НК РФ подробно указаны обязательные реквизиты свидетельства, требования к лицам, желающим его получить, условия приостановления и аннулирования свидетельства. Организации и индивидуальные предприниматели вправе обращаться в налоговые органы с заявлениями о выдаче свидетельств уже начиная с 1 октября 2006 г. (п. 11 ст. 5 Закона от 26.07.2006 N 134-ФЗ). Порядок выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, утвержден Приказом Минфина РФ от 03.10.2006 № 122н.
Уплата акциза по прямогонному бензину производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в этот же срок необходимо подать налоговую декларацию (п. п. 3.1 и 5 ст. 204 НК РФ).
В отношении сроков и порядка уплаты акциза при совершении операций с подакцизными товарами ст. 204 предусматривает уплату акциза по прямогонному бензину налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. [42]
Информация о работе Акцизы на нефтепродукты: анализ действующей системы и перспективы развития