Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 18:44, реферат
Одной из наиболее важных форм международных экономических отношений является международная торговля. На ее долю приходится около 80 процентов всего объема международных экономических отношений.
Международная торговля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.
Введение ……………………………….………………………………………………..……3.
1. Международная торговля. Классические теории международной торговли .......................................……………..……………………………..5.
2. Альтернативные теории международной торговли второй половины ХХ века.……… …………………………….….……….......10.
Заключение…………………………………………………………26.
Список литературы………………….…………………………………………………...27.
Важное значение в теории М. Портера уделяется делению факторов на о б щ и е (например, сеть автомобильных дорог, персонал с высшим образованием и др.), которые создают конкурентные преимущества для широкого спектра отраслей, и специализированные (например, персонал с узкой специализацией, база данных в определенной области знаний и т.д.), которые, как правило, применимы в ограниченном числе отраслей или даже в одной-единственной отрасли. При этом специализированные факторы, обеспечивая более длительное и устойчивое конкурентное преимущество фирмам соответствующих отраслей на мировом рынке, в то же время требуют значительных и долговременных капиталовложений.
Стратегия фирм, их структура и соперничество. В обеспечении национального конкурентного преимущества немаловажную роль играет фирменная структура и конкурентная среда внутри страны, которая складывается в результате соперничества фирм. Если отсутствует конкурентная среда или соперничество между фирмами, если стратегия фирмы не ориентирована на деятельность в условиях соперничества, то на внешнем рынке у таких фирм конкурентного преимущества обычно не возникает.
Параметры спроса — это, в первую очередь, емкость спроса, динамика его развития, дифференциация на виды продукции, требовательность покупателей к качеству товаров и услуг. Именно на внутреннем рынке в условиях развитого спроса должны получать апробацию новые изделия до выхода на мировой рынок.
Родственные и поддерживающие отрасли . Наличие в национальной экономике высокоразвитых родственных и поддерживающих отраслей, обеспечивающих фирмы в экспорто - ориентированных отраслях необходимыми материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, информацией, выступает необходимым условием создания и поддержания конкурентного преимущества в мировой торговле для фирм соответствующих отраслей.
В общей картине конкурентных преимуществ М. Портер отводит роль также случаю и правительству .
Случайными являются события, которые
имеют мало общего с условиями
развития экономики страны и влиять
на которые часто не могут ни фирмы,
ни правительство. К наиболее важным
событиям такого рода можно отнести
новые изобретения, крупные технологические
сдвиги (прорывы), резкие изменения
цен на ресурсы (например, «нефтяной
шок»), значительные изменения на мировых
финансовых рынках или в обменных
курсах, всплески мирового или местного
спроса, политические решения правительств,
войны и другие непредвиденные обстоятельства.
Случайные события могут
Роль правительства в формировании национального конкурентного преимущества состоит в оказании значительного влияния на все основные детерминанты «национального ромба», причем это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. На параметры факторов производства и спроса правительство воздействует денежно-кредитной, налоговой, таможенной политикой. Само правительство в большинстве стран является покупателем товаров для армии, транспорта, связи, образования, здравоохранения и других отраслей. Осуществляя антимонопольное регулирование, правительство оказывает воздействие на поддержание оптимальной конкурентной среды в ведущих секторах и отраслях национальной экономики. Наконец, правительство во многих странах содействует развитию родственных и сопряженных отраслей, взаимодействующих с ведущими экспортными отраслями.
Особое внимание М. Портер обращает на то, что во многих странах компании, успешно выступающие на мировых рынках, охватывают своей деятельностью и определяют уровень развития целого спектра отраслей, так называемый кластер. Отражая динамику конкурентных преимуществ страны, кластеры формируются, расширяются, но они могут и свертываться, и распадаться.
Таким образом, теория М. Портера наиболее полно отражает важнейшие факторы, определяющие конкурентные преимущества той или иной страны.
Заключение:
Развитие и усложнение международной торговли нашло отражение в эволюции теорий, объясняющих движущие силы этого процесса. В современных условиях различия в международной специализации можно проанализировать лишь на основе совокупности всех ключевых моделей международного разделения труда.
В настоящей работе было дано краткое описание, так называемых, классических теорий международной торговли, разработанных А. Смитом, Д. Риккардо, а также Э. Хекшером и Б. Олином. Более подробное внимание было уделено теориям, возникшим во второй половине ХХ века, авторами которых являлись М.Познер, П. Самуэльсон, Р. Джонс, Т. Рыбчинский, М. Портер, П. Кругман и другие.
Теории
·международной торговли как классические,
так и современные, хотя и не могут
дать ответа на весь комплекс вопросов,
возникающих в процессе развития
внешнеторговых отношений, но показывают
условия возникновения тех
Список литературы:
Николаева И.П. Мировая экономика. – М.: Проспект, 20
5. Конспект лекций по курсу «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА». Фролова Т.А.
6. http://www.ard-checchi.kg/
Информация о работе Альтернативные теории международной торговли