Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:59, курсовая работа
Переход российской экономики на рыночные условия хозяйствования поставил коммерческие организации перед необходимостью объективной оценки финансового состояния, платежеспособности и надежности своих партнеров. Предоставление экономическим субъектам полной хозяйственной самостоятельности в выборе рынков сбыта продукции, поставщиков и подрядчиков, поиске источников финансирования заставляет особое внимание уделять расчетам с различными контрагентами. В этих условиях поддержание на приемлемом уровне финансовой устойчивости организации, развивающейся, как правило,
Введение………………………...............................................................................3
1. Теоретико-методологические основы анализа и управления дебиторской и кредиторской задолженностью…………………………………………………..5
1.1. Место анализа дебиторской и кредиторской задолженности в системе финансового анализа. Цель и задачи анализа………………………………….5
1.2. Методика анализа дебиторской и кредиторской задолженности………..8
1.3. Оценка влияния дебиторской и кредиторской задолженности на основные характеристики финансового состояния организации…………….12
2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности на примере ООО «Фаворит»…………………………………………………………………………...16
2.1. Экономическая характеристика ООО «Фаворит» ………………………..16
2.2. Анализ эффективности управления дебиторской задолженностью…….22
2.3. Оценка кредиторской задолженности……………………………………..29
3. Пути совершенствования анализа кредиторской и дебиторской задолженности…………………………………………………………………...33
3.1. Прогнозирование дебиторской и кредиторской задолженности………...33
3.2. Оценка эффективности применения факторинга в целях оптимизации дебиторской задолженности…………………………………………………….35
3.3. Расчет снижения кредиторской задолженности путем реструктуризации... …………………………………………………………………………………….38
Заключение…………………………………………
Выводы:
по данным таблицы 12 можно сказать, что реализовав данное мероприятие в ООО «Фаворит» его кредиторская задолженность снизится на 49 %. Объём
40
реализованной продукции увеличится на 49%, или на 152512 тыс. руб., затраты на 1 рубль реализованной продукции останутся на прежнем уровне и составят 0,98 рубля. Прибыль от реализованной продукции увеличится на 42 740,25 тыс. руб., или на 49%, а прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов составит 24 187,17 тыс. руб. Рентабельность продаж не увеличится и составит – 1,25. В целом данное мероприятие является эффективным, так как способствует изменению условий выплаты, погашения долга и процентов по нему в сторону их смягчения.
41
Заключение
Целью исследования в данной курсовой работе являлось проведение анализа кредиторской и кредиторской задолженностями на примере ООО «Фаворит» и разработка рекомендаций по совершенствованию их управления на исследуемом предприятии.
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы анализа кредиторской и дебиторской задолженностью предприятия, в том числе описаны цели, задачи и методика анализа кредиторской и дебиторской задолженности на предприятиях. Был проведен анализ и дана оценка кредиторской и дебиторской задолженности предприятия, рассмотрено управление кредиторской и дебиторской задолженностями предприятий.
Вторая глава дала характеристику организационно-экономической сути предприятия ООО «Фаворит». В ходе написания данной курсовой работы был проведен экономический анализ некоторых экономических показателей предприятия ООО «Фаворит», информационной базой которого являлась бухгалтерская отчетность (форма №1, №2) за 2008-2009 годы.
Выяснилось, что ООО «Фаворит» является финансово независимым предприятием, осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность преимущественно за счет собственных средств. Предприятие рентабельно и способно, мобилизовав все свои оборотные средства погасить текущую кредиторскую задолженность.
Далее был проведен анализ динамики, состояния, качества и эффективности управления движением кредиторской и дебиторской задолженности предприятия.
Коэффициент текущей задолженности за анализируемый период имеет тенденцию к сокращению, что свидетельствует о превышении дебиторской задолженности над кредиторской. Таким образом, можно сделать вывод, что принимаемые на ООО «Фаворит» меры по возврату дебиторской задолженности недостаточно эффективны.
Далее в третье главе был составлен прогноз дебиторской и кредиторской задолженности и предложены мероприятия по их снижению и рациональности применения. Было выявлено, что в результате анализа эффективности применения факторинга для компании «Фаворит» мероприятие является выгодным. Валовая прибыль возрастет на 102 530 тыс. руб., чистая прибыль возрастет на 66 130 тыс. руб. Экономическая эффективность от данного мероприятия составит 2,08.
Таким образом, предлагаемая программа применения факторинга для компании «Фаворит» является целесообразной и в результате ее реализации все финансовые показатели компании улучшатся и это создаст предпосылку
42
для ее дальнейшего успешного развития на рынке и повышения ее конкурентоспособности.
По отношению к кредиторской задолженности была предложена реструктуризация. После проведения данного мероприятия чистая прибыль увеличилась на 7 954,17 тыс. р. В целом эффективность реструктуризации подтверждается изменением условий выплаты, погашения долга и процентов по нему в сторону их смягчения.
В ходе исследования управления дебиторской и кредиторской задолженности предприятия ООО «Фаворит» получены следующие основные результаты:
1. Рассмотрены
теоретические основы
2. Даны анализ
и оценка уровня управления
кредиторской и дебиторской
3. Разработаны
предложения по
На основании анализа управления дебиторской и кредиторской задолженностью ООО «Фаворит» можно заключить, что перспективы развития деятельности предприятия являются обширными. Данное предприятие может и должно являться лидером среди подобных в регионе, при условии соблюдения принципов разумного управления кредиторской и дебиторской задолженностью, увеличивая тем самым получение прибыли, выполняя задачи удержания рыночной доли.
43
Список литературы
44
Приложение 1
Таблица 3 - Анализ движения дебиторской и кредиторской на основе показателей оборачиваемости
Группа показателей |
Показатель |
Расчет |
Критерии оценки |
характеристика |
Оборачиваемость и эффективность |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
К = ПКЗ/КЗ Где – сумма погашенной кредиторской задолженности (сумма дебетовых оборотов по соответствующим счетам); КЗ – среднегодовая величина кредиторской задолженности |
Анализируется в динамике <= К |
Показывает количество
оборотов, совершаемых кредиторской
задолженностью за отчетный период, или
как часто предприятие |
Период оборота кредиторской задолженности |
П = КЗхД / ПКЗ Где Д – количество дней в анализируемом периоде |
Анализируется в динамике >= П |
Показывает продолжительность одного оборота кредиторской задолженности в днях, или средний срок расчетов предприятия с кредиторами | |
Стоимость товарного (коммерческого) кредита |
Стк = ЦС/100-ЦС х 360/ПО - ПС |
Анализируется в динамике; < СС* |
Отражает стоимость товарного (коммерческого) кредита поставщиков | |
Стоимость кредиторской
задолженности бюджету и |
Скб = СБ х t / 360 Где СБ – ставка рефинансирования ЦБ; T – количество дней задолженности перед бюджетом или внебюджетными фондами |
Анализируется в динамике; < СС* |
Отражает стоимость задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами в случае задержки уплаты налогов и сборов | |
Средняя стоимость кредиторской задолженности |
Скз = х УВ
Где С – стоимость i - ого элемента кредиторской задолженности; УВ – удельный вес этого элемента в общей кредиторской задолженности |
Анализируется в динамике; < СС* |
Отражает средневзвешенную стоимость кредиторской задолженности | |
Эффект финансового рычага |
ЭФР кз = (1 – Сн) х (ЭР – Скз) хКз/СК Где Сн – ставка налога на прибыль в долях единицы; ЭР – экономическая рентабельность активов; СК – собственный капитал |
Анализируется в динамике; > 0 |
Отражает эффективность использования кредиторской задолженности или прирост рентабельности собственного капитала за счет привлечения заемного капитала (в данном случае кредиторской задолженности) |
*СС – средневзвешенная стоимость капитала
46
Таблица 4 - Основные показатели работы ООО «Фаворит», 2008–2009 гг.
№ п/п |
Наименование |
2008 год |
2009 год |
Изменения |
2008/2009 | ||||
1 |
Выпуск продукции, тыс. руб. |
148 525,00 |
164 534,00 |
+16 009,00 |
2 |
Выручка от продажи товаров и услуг, тыс. руб. |
99 017,00 |
156 969,00 |
+57 952,00 |
3 |
Себестоимость, тыс. руб. |
70 203,00 |
69 744,00 |
-459,00 |
4 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
<p class="Text_0020_0417_043d_ |
Информация о работе Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия