Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 10:31, курсовая работа
Цель настоящей работы - изучить вопроса о международном учреждении - ВТО, познакомиться с ее структурой, механизмом принятия решений, уже определившимися направлениями ее деятельности, определить роль Всемирно торговой организации в развитии мировой торговли и экономики, а также прогнозировать социально-экономическое состояние России после вступления в ВТО.
Введение………………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Всемирная торговая организация и ее роль в регулировании международной торговли……………………………….....................4
1.1 История создания ВТО…………………………………………………...4
1.2 Структура ВТО……………………………………………………………6
1.3 Правила и принципы действия ВТО……………...……………...…........9
1.4 ВТО как институт регулирования международных
Торговых отношений……………………………………………………15
Глава 2. Анализ деятельности Всемирной торговой организации
и ее роли в мировой экономике............................................................19
2.1 Всемирная торговая организация и мировая экономика…..………….19
2.2 Преимущества торговой системы ВТО…………..…………………….23
Глава 3. Проблемы и пути реализации состояния России после
вступления в ВТО……………………………………………………..31
3.1 Изменения в международном и национальном законодательстве
в связи с вступлением России в ВТО…………………………………..31
3.2 Прогноз социально-экономического состояния России
после вступления в ВТО……………………………………..………….35
Заключение…………………………………………….………..….…………….44
Приложения………………………………………………………………..…….47
Список использованных источников…………………….………………..……51
доступ на рынки (тарифные и нетарифные барьеры);
реализация правила ВТО по таким специфическим товарам, как сельскохозяйственная продукция, текстиль и одежда;
правила в отношении использования антидемпинговых пошлин, субсидий, защитных мер, технических барьеров в торговле, санитарных и фитосанитарных мер;
импортное лицензирование и процедуры импортного лицензирования. Все сказанное выше относится и к этому направлению деятельности ВТО.
Вместе с тем, более резко обнажились противоречия между США и Европейским Союзом, США и Японией в подходах к реализации целого ряда договоренностей ВТО. Все это позволяет говорить о процессе накопления проблем деятельности ВТО и необходимости поиска нетрадиционных развязок.
Сейчас очень многие ратуют за изменение статуса ВТО. Большинство считает, что изменение "королевского" статуса ВТО должно идти в следующем порядке. Во-первых, если мы хотим избежать того, чтобы национальные интересы оказались на последнем месте, то порядок старшинства между законами ВТО и национальными законами должен быть изменен на обратный. При нынешнем порядке вещей ни одна страна не может ввести торговые санкции, чтобы заставить другую страну следовать ее стандартам, если импортируемый продукт физически такой же, как производимый в этой стране. Невозможен, например, запрет на импорт говядины, получаемой с использованием гормонов, если нет документов, подтверждающих отличие такого продукта от говядины, производимой внутри страны. Исключением является случай, когда существует международное соглашение, подписанное обеими странами. Но такие соглашения очень сложно заключить.
Во-вторых, ВТО, возможно, вышла за пределы своих полномочий, когда начала заниматься вопросами, касающимися прав на интеллектуальную собственность. Права на интеллектуальную собственность помогли превратить науку в бизнес, а бизнес, конечно же, мотивируется прибылью. Можно привести доводы в пользу того, что этот процесс зашел слишком далеко и создает препятствие решению важных для развивающегося мира задач. Сегодня, например, гораздо больше денег тратится на разработку косметики, чем на лечение тропических болезней.
Признание «правил игры» ВТО для России означает не просто соблюдение определенных правил в мировой торговле, а существенные изменения внутри страны – в ее экономике, экономической политике государства, правовом обеспечении предпринимательской деятельности, поддержании конкуренции, защиты прав собственности во всех ее формах и проявлениях. Иначе говоря, процесс вступления в ВТО – это процесс реального внедрения полновесных рыночных принципов в национальную экономику и ее мирохозяйственные связи, в определенной мере оптимизация взаимосвязи национальных интересов и традиций с общемировыми современными тенденциями. Занять свое место в мировой экономике и быть вне ВТО невозможно.
Членство России в ВТО ставит перед федеральным правительством как минимум две проблемы. Одна – это источники пополнения доходных статей бюджета из-за сокращения таможенных пошлин и тарифов. Другая – это согласование обязательств России перед странами СНГ, с которыми уже имеются таможенные союзы или иные торговые соглашения.
Ответственность за реализацию реформы внешнеторговой сферы лежит, безусловно, на правительстве России. Однако большое значение имеет международная поддержка процесса интеграции России в многостороннюю систему международной торговли, прежде всего за счет улучшения условий доступа российской продукции на западные рынки.
Трудности, с которыми сталкивается России в этом направлении очевидны, равно как и ее способность преодолеть эти трудности. Конечно, приходится уступать ради получения своего рода «пропуска» в международную торговую систему, но ведь в современных условиях практически невозможно рассчитывать на полноправное участие какого-либо государства в мировой торговле без членства в этой международной организации. О правильности же наших действий в отношении ВТО мы узнаем только через некоторое время, когда почувствуем все плюсы и минусы на себе, в полной мере
ПРИЛОЖЕНИЯ
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014* |
2015* | |
Мир |
-0,6 |
5,0 |
3,7 |
3,1 |
2,5 |
3,0 |
3,7 |
США |
-3,5 |
3,0 |
1,8 |
2,1 |
0,8 |
0,8 |
1,5 |
Германия |
-5,1 |
3,6 |
3,1 |
0,9 |
-0,1 |
0,8 |
0,9 |
Франция |
-2,6 |
1,4 |
1,7 |
0,0 |
-0,9 |
-0,2 |
0,8 |
Италия |
-5,5 |
1,8 |
0,4 |
-2,5 |
-2,1 |
-0,4 |
0,4 |
Япония |
-5,5 |
4,4 |
0,7 |
2,4 |
0,8 |
1,0 |
0,5 |
Китай |
9,2 |
01,4 |
9,2 |
8,0 |
7,0 |
7,2 |
7,0 |
СНГ (без России) |
-3 |
7,2 |
5,9 |
3,4 |
2,7 |
3,7 |
4,9 |
2 ВТО: история создания, структура, основные правила и принципы деятельности, организация присоединения новых членов. Учебно-методическое пособие. – М., 2011. − С. 245
4 Рыбалкина Е.В. Международные экономические отношения.- М.: Юнити-Дана, 2012
5 ВТО: история создания, структура, основные правила и принципы деятельности, организация присоединения новых членов. Учебно-методическое пособие. – М., 2011. − С. 245
6 Гордеев, В. В. Мировая экономика и проблемы глобализации / В. В. Гордеев. – Москва: Высшая школа, 2008. – 406 с
7 Дайнеко А.Е., Забавский Г.В., Василевская М.В. Всемирная торговая организация: механизмы функционирования и практика вступления. – М.: Дикта, 2006 – с. 406
8 Глобальное экономическое регулирование: учебник / В. Н. Зуев [и др.]. – Москва: Магистр, 2011. – 573 с.
9 Рыбалкина Е.В. Международные экономические отношения.- М.: Юнити-Дана, 2012
10 Алексашенко С. Кризис-2008: пора ставить диагноз // Вопросы экономики. -2008, №11. –с.25-31
11
http://www.garant.ru/products/
12
http://www.rg.ru/sujet/139/
13 Чернышов Н.А. Россия и ВТО: актуальные проблемы присоединения и перспективы сотрудничества. − М.: МГИМО-университет, 2007. – С. 150.
14
http://www.wto.ru/ru/newsmain.
15 Об обязательствах России по доступу на рынок товаров. Проект Перечня уступок и обязательств России по товарам при вступлении в ВТО
16
http://www.financialblog.ru/
17
http://www.rb.ru/article/
18
http://www.garant.ru/products/
Информация о работе Анализ деятельности Всемирной торговой организации и ее роли в мировой экономике