Анализ финансового состояния ООО «Агентство распространения печати «Экспресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:19, дипломная работа

Описание работы

В первой главе освещены теоретические вопросы диагностики финансового состояния и финансовой устойчивости, методические подходы к анализу финансового состояния, содержание и информационное обеспечение финансового анализа.
Во второй главе проведена диагностика финансового состояния ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» по бухгалтерской отчетности в 2004-2005 гг.
В третьей главе предложены мероприятия по укреплению финансовой устойчивости ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» и представлены расчеты по экономическому обоснованию предложенных мероприятий.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические вопросы диагностики финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия
1.1 Содержание финансового анализа
1.2 Методические подходы к анализу финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия
1.3 Информационное обеспечение финансового анализа
2 Диагностика финансового состояния ООО «АРП «Экспресс» по бухгалтерской отчетности в 2003-2005 г.г.
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «АРП «Экспресс»
2.2 Анализ динамики и структуры имущества предприятия и источников его формирования
2.3 Анализ стратегии финансирования имущества предприятия
2.4 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости организации
2.5 Анализ деловой активности и рентабельности предприятия
3 Пути и предложения укрепления финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс»
3.1 Основные направления по укреплению финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс»
3.2 Мероприятия по укреплению финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс» и расчет их эффективности
3.3 Расчет влияния предложенных мероприятий на основные показатели деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ новый коррек с 3гл.doc

— 739.00 Кб (Скачать файл)

       Все методы экономического анализа можно  разделить на две большие группы – качественные и количественные. Качественные методы  позволяют на основе анализа сделать качественные выводы о финансовом состоянии предприятия, уровне его ликвидности и платежеспособности, инвестиционном потенциале, кредитоспособности организации.

       Количественные  методы  нацелены на то, что в процессе анализа оценить степень влияния  факторов на результативный показатель, рассчитать уравнения регрессии  для их использования в планировании и прогнозном анализе, найти оптимальное  решение по использованию производственных ресурсов.

       Количественные  методы подразделяются на:

       - статистические;

       - бухгалтерские (метод двойной  записи, балансовый метод);

       - экономико – математические.

       Способы и приемы количественного анализа  включают такие традиционные методы, как:

       - использование абсолютных, относительных  и средних величин;

       - сравнение;

       - группировка;

       - индексный метод;

       - метод цепных подстановок;

       - интегральный метод

       К статистическим методам экономического анализа относятся:

       - статистическое наблюдение – запись информации по определенным принципам и с определенными целями;

       -  расчеты средних величин;

       - ряды динамики – абсолютный  прирост, относительный прирост,  темпы роста, темпы прироста;

       - сводка и группировка экономических  показателей по определенным признакам;

       -  сравнение показателей;

       - расчет индексов;

       - детализация показателей.

       При помощи бухгалтерских методов, а  именно балансового метода можно  проводить факторный анализ некоторых  моделей  и определять количественное влияние отдельных факторов на изменение анализируемого показателя. Особенно широко распространено использование данного метода при анализе правильности размещения и использования хозяйственных средств и источников их формирования.

       Экономико–математические методы анализа применяются при решении конкретных аналитических задач и включают:

       - методы элементарной математики;

       - классические методы математического  анализа: дифференцирование, интегрирование, вариационное исчисление;

       - методы математической статистики, прежде всего корреляционно-регрессивный анализ, который наиболее распространен в практике;

       - эконометрические методы;

       - методы математического программирования: оптимизация, линейное, квадратичное  и нелинейное программирование;

       - методы исследования операций: управление  запасами, методы технического износа и замены оборудования;

       При использовании экономико-математического  моделирования отражение действительности осуществляется с помощью математических моделей – формул:

       а) Кратные модели – модели деления;

       б) Мультипликативные модели – модели умножения;

       в) Аддитивная модель – модель сложения или вычитания;

       В аналитической работе используются также методы моделирования:

       - методы преобразования модели  позволяют перейти от модели  кратного типа, например, к аддитивной  модели;

       - методы расширения факторной  модели используются при анализе рентабельности;

       -  методы сокращения факторной  модели;

       Метод использования абсолютных, относительных  и средних величин применяется  при анализе довольно часто. Анализ тех или иных показателей, экономических явлений, ситуаций, как правило, начинается с рассмотрения абсолютных величин в натуральных или стоимостных измерителях. Эти показатели являются основными в финансовом учете. В анализе они используются для исчисления средних и относительных величин, которые незаменимы при анализе динамики явлений. С помощью относительных показателей строят временные ряды, которые характеризуют изменение того или иного показателя во времени (по отношению к базисному показателю, принятому за 100%). Аналитичность относительных показателей очевидна при изучении структуры экономического явления (доля в рассматриваемом показателе), при анализе интенсивности использования производственных ресурсов (например, производительность труда, фондоотдача, фондовооруженность и т.д.).

       Особенность относительных показателей, которые часто выступают в виде коэффициентов, заключается в том, что их надо интерпретировать, давать им экономическое объяснение. И относительные, и абсолютные количественные показатели сами по себе зачастую недостаточно информативны и требуют дополнительно использования метода сравнения.

       Средние величины позволяют обобщить совокупность типичных показателей, сравнить изучаемый  признак по разным совокупностям.

       Обязательным  условием применения метода сравнения  выступает сопоставимость показателей  по содержанию и структуре (по кругу оцениваемых показателей, по ценам, по структуре выпуска продукции и ее реализации) с целью выявления черт сходства либо различий между ними.

       В анализе применяются следующие  типы сравнений.

       1) Сравнение фактически достигнутых результатов с данными прошлых периодов – сопоставление хозяйственных показателей текущего периода с аналогичными показателями предшествующего периода;

       2) Сопоставление фактического уровня показателей с плановыми. Отклонение фактических данных от плановых является объектом дальнейшего анализа;

       3) Сравнение с утвержденными нормами расхода ресурсов очень широко используется в практике;

       4) Межхозяйственный сравнительный анализ, процессе которого показатели анализируемого предприятия сопоставляются с показателями ведущих предприятий;

       5) Сравнение со средними данными по отрасли.

       При использовании этого метода необходимо обеспечить сопоставимость данных по ценам (пересчет в цены базисного  периода с помощью индексов), по социальным, природным и иным факторам.

         Группировка предполагает определенную классификацию явлений и процессов, причин и факторов, их обусловливающих. Далее с помощью экономического анализа устанавливается причинная связь, взаимосвязь показателей, выявляются факторы и проводится факторный анализ, при котором один из показателей, полученных в результате группировки, рассматривается как фактор, влияющий на другой фактор, а второй – как результат влияния первого. Важнейший вопрос при проведении такого рода исследования – выбор интервала группировки. Существует два основных подхода (метода) к его решению.

       Первый  подход предполагает деление совокупности данных на группы с равными интервалами  значений.

       Согласно  второму подходу интервалы группировки  можно выбрать и неравными (возрастающими  или убывающими).

       Для оценки количественной роли отдельных  факторов одним из основных методов  является индексный метод, который  представляет собой отношение фактического показателя к базовому и такой  индекс называется простым. Как правило, в числителе и знаменателе  рассчитывается сумма произведений факторов в базовом и отчетном вариантах и индекс называется аналитическим. С помощью индексов в анализе финансово-хозяйственной деятельности решаются следующие основные задачи:

       - оценка изменения уровня явления  (или относительного изменения показателя);

       - выявление роли отдельных факторов  в изменении результативного  признака;

       - оценка влияния изменения структуры  совокупности на динамику.

       Метод цепных подстановок также широко распространен в проведении экономического анализа предприятия. Сущность данного метода заключается в том, что в исходную базовую формулу для определения результирующего показателя подставляется отчетное значение первого исследуемого фактора. Сравнение полученного результата с базовым значением результирующего показателя и  позволяет оценить влияние первого фактора. Далее в полученную при расчете формулу подставляется отчетное значение следующего исследуемого фактора; сравнивая полученный результат с предыдущим определяется влияние второго фактора. Процедура повторяется до тех пор, пока в исходную базовую формулу не будет подставлено фактическое значение последнего из факторов, введенных в модель. При использовании метода цепных подстановок результаты во многом зависят от последовательности подстановки факторов.

       При использовании интегрального метода расчеты проводятся на основе базовых  значений показателей, а ошибка вычислений (неразложимый остаток) распределяется между факторами поровну.

       Также можно выделить такие методы анализа  как горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный анализ (метод аналитического сравнения) – один из основных методов выявления и оценки изменений технико-экономических показателей в динамике. Вертикальный (или структурный) анализ – это представление отчета  в виде относительных величин, что возможно, когда зависимость между показателями и их составными элементами (частными показателями) выражена суммированием. Данный анализ позволяет видеть удельный вес каждого частного показателя в сложном итоговом показателе.

       Не  менее важное значение в организации анализа имеет его методическое обеспечение. Под методикой необходимо понимать способ наиболее рационального выполнения какой-либо работы путем сочетания и использования различных методов.  От того, какие методики анализа используются на предприятии, зависит его результативность. 
 

       1.3 Информационное обеспечение финансового анализа 
 

       Важное  место в организации экономического анализа на предприятии занимает его информационное обеспечение. При  анализе используются не только экономические  данные, но и техническая, технологическая и другая информация. Все источники данных для анализа делятся на нормативно-плановые, учетные и внеучетные.

       К нормативно-плановым источникам относятся  все типы планов, которые разрабатываются  на предприятии, а также нормативные материалы, сметы и др.

       Источники информации учетного характера –  это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического  и оперативного учета, а также  все виды отчетности, первичная учетная  документация.

       Внеучетные  источники информации – это документы, регулирующие хозяйственную деятельность, а также данные, характеризующие изменение внешней среды функционирования предприятия. К ним относятся:

  1. Официальные документы, которыми обязано пользоваться предприятие в своей деятельности: законы государства, приказы президента, постановления правительства, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей и т.д.;
  2. Хозяйственно – правовые документы: договоры, соглашения, решения судебных органов;
  3. Научно-техническая информация;
  4. Техническая и технологическая документация;
  5. Данные об основных конкурентах, информация о поставщиках и покупателях;
  6. Данные о состоянии рынка материальных ресурсов (объемы рынков, уровень и динамика цен на отдельные виды ресурсов).

       Таким образом, информационной базой для проведения финансового анализа служит вся информационная система предприятия, в которую входят:

    1. Пакет статистической отчетности;
    2. Пакет финансовой отчетности;
    3. Внутренние документы предприятия;
    4. Бухгалтерские регистры;
    5. Первичные бухгалтерские документы;
    6. Учредительные документы;
    7. Плановая документация;
    8. Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому отчету.

Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Агентство распространения печати «Экспресс»