Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:19, дипломная работа
В первой главе освещены теоретические вопросы диагностики финансового состояния и финансовой устойчивости, методические подходы к анализу финансового состояния, содержание и информационное обеспечение финансового анализа.
Во второй главе проведена диагностика финансового состояния ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» по бухгалтерской отчетности в 2004-2005 гг.
В третьей главе предложены мероприятия по укреплению финансовой устойчивости ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» и представлены расчеты по экономическому обоснованию предложенных мероприятий.
Введение
1 Теоретические вопросы диагностики финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия
1.1 Содержание финансового анализа
1.2 Методические подходы к анализу финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия
1.3 Информационное обеспечение финансового анализа
2 Диагностика финансового состояния ООО «АРП «Экспресс» по бухгалтерской отчетности в 2003-2005 г.г.
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «АРП «Экспресс»
2.2 Анализ динамики и структуры имущества предприятия и источников его формирования
2.3 Анализ стратегии финансирования имущества предприятия
2.4 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости организации
2.5 Анализ деловой активности и рентабельности предприятия
3 Пути и предложения укрепления финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс»
3.1 Основные направления по укреплению финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс»
3.2 Мероприятия по укреплению финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс» и расчет их эффективности
3.3 Расчет влияния предложенных мероприятий на основные показатели деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Все методы экономического анализа можно разделить на две большие группы – качественные и количественные. Качественные методы позволяют на основе анализа сделать качественные выводы о финансовом состоянии предприятия, уровне его ликвидности и платежеспособности, инвестиционном потенциале, кредитоспособности организации.
Количественные
методы нацелены на то, что в процессе
анализа оценить степень
Количественные методы подразделяются на:
- статистические;
- бухгалтерские (метод двойной записи, балансовый метод);
- экономико – математические.
Способы и приемы количественного анализа включают такие традиционные методы, как:
- использование абсолютных, относительных и средних величин;
- сравнение;
- группировка;
- индексный метод;
- метод цепных подстановок;
- интегральный метод
К статистическим методам экономического анализа относятся:
- статистическое наблюдение – запись информации по определенным принципам и с определенными целями;
- расчеты средних величин;
-
ряды динамики – абсолютный
прирост, относительный
-
сводка и группировка
- сравнение показателей;
- расчет индексов;
- детализация показателей.
При помощи бухгалтерских методов, а именно балансового метода можно проводить факторный анализ некоторых моделей и определять количественное влияние отдельных факторов на изменение анализируемого показателя. Особенно широко распространено использование данного метода при анализе правильности размещения и использования хозяйственных средств и источников их формирования.
Экономико–
-
методы элементарной
-
классические методы
-
методы математической
- эконометрические методы;
-
методы математического
- методы исследования операций: управление запасами, методы технического износа и замены оборудования;
При
использовании экономико-
а) Кратные модели – модели деления;
б) Мультипликативные модели – модели умножения;
в) Аддитивная модель – модель сложения или вычитания;
В аналитической работе используются также методы моделирования:
- методы преобразования модели позволяют перейти от модели кратного типа, например, к аддитивной модели;
- методы расширения факторной модели используются при анализе рентабельности;
- методы сокращения факторной модели;
Метод использования абсолютных, относительных и средних величин применяется при анализе довольно часто. Анализ тех или иных показателей, экономических явлений, ситуаций, как правило, начинается с рассмотрения абсолютных величин в натуральных или стоимостных измерителях. Эти показатели являются основными в финансовом учете. В анализе они используются для исчисления средних и относительных величин, которые незаменимы при анализе динамики явлений. С помощью относительных показателей строят временные ряды, которые характеризуют изменение того или иного показателя во времени (по отношению к базисному показателю, принятому за 100%). Аналитичность относительных показателей очевидна при изучении структуры экономического явления (доля в рассматриваемом показателе), при анализе интенсивности использования производственных ресурсов (например, производительность труда, фондоотдача, фондовооруженность и т.д.).
Особенность относительных показателей, которые часто выступают в виде коэффициентов, заключается в том, что их надо интерпретировать, давать им экономическое объяснение. И относительные, и абсолютные количественные показатели сами по себе зачастую недостаточно информативны и требуют дополнительно использования метода сравнения.
Средние величины позволяют обобщить совокупность типичных показателей, сравнить изучаемый признак по разным совокупностям.
Обязательным условием применения метода сравнения выступает сопоставимость показателей по содержанию и структуре (по кругу оцениваемых показателей, по ценам, по структуре выпуска продукции и ее реализации) с целью выявления черт сходства либо различий между ними.
В анализе применяются следующие типы сравнений.
1) Сравнение фактически достигнутых результатов с данными прошлых периодов – сопоставление хозяйственных показателей текущего периода с аналогичными показателями предшествующего периода;
2) Сопоставление фактического уровня показателей с плановыми. Отклонение фактических данных от плановых является объектом дальнейшего анализа;
3) Сравнение с утвержденными нормами расхода ресурсов очень широко используется в практике;
4) Межхозяйственный сравнительный анализ, процессе которого показатели анализируемого предприятия сопоставляются с показателями ведущих предприятий;
5) Сравнение со средними данными по отрасли.
При использовании этого метода необходимо обеспечить сопоставимость данных по ценам (пересчет в цены базисного периода с помощью индексов), по социальным, природным и иным факторам.
Группировка предполагает определенную классификацию явлений и процессов, причин и факторов, их обусловливающих. Далее с помощью экономического анализа устанавливается причинная связь, взаимосвязь показателей, выявляются факторы и проводится факторный анализ, при котором один из показателей, полученных в результате группировки, рассматривается как фактор, влияющий на другой фактор, а второй – как результат влияния первого. Важнейший вопрос при проведении такого рода исследования – выбор интервала группировки. Существует два основных подхода (метода) к его решению.
Первый подход предполагает деление совокупности данных на группы с равными интервалами значений.
Согласно
второму подходу интервалы
Для оценки количественной роли отдельных факторов одним из основных методов является индексный метод, который представляет собой отношение фактического показателя к базовому и такой индекс называется простым. Как правило, в числителе и знаменателе рассчитывается сумма произведений факторов в базовом и отчетном вариантах и индекс называется аналитическим. С помощью индексов в анализе финансово-хозяйственной деятельности решаются следующие основные задачи:
-
оценка изменения уровня
-
выявление роли отдельных
-
оценка влияния изменения
Метод цепных подстановок также широко распространен в проведении экономического анализа предприятия. Сущность данного метода заключается в том, что в исходную базовую формулу для определения результирующего показателя подставляется отчетное значение первого исследуемого фактора. Сравнение полученного результата с базовым значением результирующего показателя и позволяет оценить влияние первого фактора. Далее в полученную при расчете формулу подставляется отчетное значение следующего исследуемого фактора; сравнивая полученный результат с предыдущим определяется влияние второго фактора. Процедура повторяется до тех пор, пока в исходную базовую формулу не будет подставлено фактическое значение последнего из факторов, введенных в модель. При использовании метода цепных подстановок результаты во многом зависят от последовательности подстановки факторов.
При
использовании интегрального
Также можно выделить такие методы анализа как горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный анализ (метод аналитического сравнения) – один из основных методов выявления и оценки изменений технико-экономических показателей в динамике. Вертикальный (или структурный) анализ – это представление отчета в виде относительных величин, что возможно, когда зависимость между показателями и их составными элементами (частными показателями) выражена суммированием. Данный анализ позволяет видеть удельный вес каждого частного показателя в сложном итоговом показателе.
Не
менее важное значение в организации
анализа имеет его методическое обеспечение.
Под методикой необходимо понимать способ
наиболее рационального выполнения какой-либо
работы путем сочетания и использования
различных методов. От того, какие методики
анализа используются на предприятии,
зависит его результативность.
1.3
Информационное обеспечение
финансового анализа
Важное
место в организации
К нормативно-плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии, а также нормативные материалы, сметы и др.
Источники информации учетного характера – это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.
Внеучетные источники информации – это документы, регулирующие хозяйственную деятельность, а также данные, характеризующие изменение внешней среды функционирования предприятия. К ним относятся:
Таким образом, информационной базой для проведения финансового анализа служит вся информационная система предприятия, в которую входят:
Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Агентство распространения печати «Экспресс»