Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 19:11, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию финансовой политики, основываясь на результатах финансового и операционного анализа. Из цели дипломной работы вытекают следующие задачи:
показать роль и место финансового анализа в современной финансовой политике предприятия;
дать содержательную характеристику финансового состояния предприятия с использованием финансово-экономической литературы;
выполнить комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе официальной финансовой отчетности ООО "Мираж";
обосновать необходимость проведения современной финансовой политики на ООО "Мираж".
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Использование результатов финансового анализа при разработке и совершенствовании финансовой политики предприятия
1.1 Финансовый анализ: принципы, методы, модели, процедуры
1.2 Содержательная характеристика базовых финансовых категорий, определяющих финансовое состояние предприятия
1.3 Использование мониторинга финансового состояния при совершенствовании финансовой политики
ГЛАВА II. Оценка, анализ и диагностика финансового состояния ООО "Мираж" (2006-2008 гг.)
2.1 Организационно-правовые и финансово-экономические характеристики ООО "Мираж"
2.2 Балансовые стоимостные показатели ООО "Мираж"
2.2.1 Оценка ликвидности активов (баланса) и анализ платежеспособности ООО "Мираж"
2.3 Оценка и диагностика финансовой и рыночной устойчивости ООО "Мираж"
2.4 Оценка состояния текущих активов предприятия и анализ источников финансирования оборотных средств ООО "Мираж" (2006-2008 гг.)
2.5 Оценка, анализ и диагностика финансово-экономической эффективности работы ООО "Мираж"
ГЛАВА III. Разработка мероприятий, обеспечивающих укрепление финансовой и рыночной устойчивости ООО "Мираж"
3.1 Оценка и диагностика доминирующих тенденций и факторов, выявленных при анализе финансового состояния ООО "Мираж" (2006-2008 гг.)
3.2 Разработка мероприятий, обеспечивающих оптимизацию источников финансирования текущих активов предприятия
3.2.1 Разработка мероприятий, направленных на снижение текущих финансовых потребностей
3.2.2 Снижение зависимости ООО "Мираж" от краткосрочных банковских заимствований
3.2.3 Разработка мероприятий, обеспечивающих рост чистого оборотного капитала
3.3 Рычажное управление финансовыми результатами ООО "Мираж" в проектном периоде
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
В зарубежной практике для расчета этого коэффициента принято в числителе учитывать сумму денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. В российской практике краткосрочные финансовые вложения и денежные средства на расчетном счете и в кассе – разные по ликвидности активы. Краткосрочные финансовые вложения могут быть достаточно рискованными, и принятие их в расчет при оценке коэффициента абсолютной ликвидности для отечественных предприятий не всегда является правомерным. Рекомендуемое значение для данного коэффициента находится в интервале 0,2 – 0,5, т.е. для нормально работающего предприятия с регулярной инкассацией дебиторской задолженности неработающих в производстве денег должно быть немного.
Коэффициент ликвидности
при мобилизации средств
Рентабельность - это характеристика эффективности деятельности предприятия, которая рассчитывается соотношением прибыли к следующим показателям: капитал; доходы (выручка); затраты.
Рентабельность характеризует, сколько копеек прибыли приходится на 1 рубль капитала, дохода или затрат.
Выделяют следующие показатели рентабельности:
Рентабельность продаж показывает прибыль на одну денежную единицу выручки от продажи товаров. Высокая прибыль на единицу продаж, как правило, свидетельствует об успехах предприятия в основной (операционной) деятельности. Низкая прибыль на единицу продаж может говорить как о недостаточном спросе на продукцию, так и о высоких издержках, что предполагает активизацию маркетинга на фирме, анализ по видам издержек и поиск резервов их снижения.
Рентабельность активов (общая рентабельность капитала) – экономическая рентабельность предприятия – способность предприятия посредством привлечения и использования капитала (активов) генерировать валовую прибыль в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Низкое значение коэффициента, рассчитанного по валовой прибыли, обычно свидетельствует как о необходимости повышения эффективности использования имущества, так и о целесообразности ликвидации неиспользуемых основных фондов. В значительной степени на данный показатель влияет политика отражения в балансе активов. Занижение валюты баланса на отчетные даты приводит к завышению финансового результата; "раздувание" баланса за счет включения активов повышенного риска – к занижению финансового результата. Чем выше доля активов повышенного риска (например, просроченного дебиторской задолженности), тем ниже "качество" прибыли. В максимизации экономической рентабельности в первую очередь заинтересованы менеджеры предприятия.
Рентабельность собственного капитала (финансовая рентабельность) показывает доходность вложений собственников предприятия. Данный показатель обычно сравнивается с эффективностью альтернативного вложения средств. Помимо потенциальных и реальных собственников уровень этого коэффициента важен и для кредиторов, так как отражает в некоторой степени возможности фирмы по погашению заимствований. Рентабельность собственного капитала может рассчитываться как по балансовой, так и по рыночной оценке собственного капитала. В максимизации финансовой рентабельности в первую очередь заинтересованы собственники (владельцы) предприятия.
Рентабельность
инвестиций – отношение чистой прибыли
к перманентному капиталу наиболее
точно характеризует
Рентабельность
постоянных издержек. Высокий уровень
свидетельствует о наличии
1.3 Использование мониторинга
В рыночных условиях принятие эффективных финансовых решений на микроуровне во многом определяется корпоративной финансовой политикой.
Финансовую политику предприятия можно определить как систему идей и взглядов, целевых установок и способов развития финансов предприятия для достижения ее целей. Основными целями финансовой политики российских предприятий являются: максимизация прибыли, оптимизация структуры капитала предприятия, обеспечение ее финансовой устойчивости, повышение уровня капитализации предприятия, повышение конкурентоспособности и усиление позиций на рынке, достижение информационной прозрачности финансово-экономической деятельности, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия, создание эффективного механизма управления предприятием.
Выбор того или
иного варианта финансовой политики
предприятия зависит от множества
внутренних и внешних факторов. На
выбор и обоснование
В зависимости от временного горизонта и целей следует различать долгосрочную и краткосрочную финансовую политику. Долгосрочная финансовая политики предприятия – это система долгосрочных целевых установок и способов развития финансов предприятия для достижения его долгосрочных целей. Такая политика направлена на всесторонний поиск источников финансового обеспечения его развития, достижение высокого финансового потенциала, обеспечивающего долгосрочную финансовую устойчивость предприятия.
Краткосрочная
финансовая политика предприятия –
это система краткосрочных
Взаимосвязь долгосрочной финансовой политики предприятия с краткосрочной проявляется в том, что последняя конкретизирует инструменты и способы достижения долгосрочных целей предприятия по отдельным аспектам его финансовой деятельности. Приоритет в принятии финансовых решений на предприятии принадлежит долгосрочной финансовой политике, способной обеспечить эффективное развитие предприятия и его высокую финансовую устойчивость. Соответственно и состав элементов долгосрочной финансовой политики отличается от краткосрочной финансовой политики предприятия.
В состав долгосрочной финансовой политики включается инвестиционная и дивидендная политика, поскольку от этих направлений зависят финансовый потенциал и долгосрочная финансовая устойчивость предприятия. Инвестиционная политика направлена на повышение инвестиционной привлекательности предприятия и оптимизацию привлекаемых инвестиционных ресурсов. Не менее важна оптимизация распределения прибыли между собственниками и инвестициями. Соответственно, эффективная дивидендная политика предприятия является гарантом его финансовой устойчивости и ориентиром для привлечения инвесторов. Поиск и выбор источников привлечения инвестиций для развития предприятия включает анализ привлечения и использования заемных средств в предшествующем периоде, определение конкретных целей привлечения заемных средств в предстоящем периоде, расчет предельного объема привлечения заемных средств, оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников, определение соотношения объема заемных средств, привлекаемых на кратко- и долгосрочной основе, выбор форм привлечения заемных средств.
Поиск и выбор объектов инвестирования предусматривает анализ текущего предложения на инвестиционном рынке, отбор инвестиционных проектов соответствующих целям предприятия, сравнительную оценку отобранных проектов, разработку бизнес-плана по отобранным инвестиционным проектам.
Второй составной частью долгосрочной финансовой политики предприятия является его дивидендная политика. Под дивидендной политикой следует понимать механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общий собственный капитал.
Дивидендная политика
предприятия заключается в
Дивидендная политика предприятия осуществляется по следующим основным направлениям: выбор типа дивидендной политики, выбор порядка выплаты дивидендов и определение эффективности дивидендной политики.
Выбор типа дивидендной политики осуществляется в соответствии с финансовой политикой акционерного общества с учетом оценки конъюнктуры рынка. Существуют три основных типа дивидендной политики – "консервативный", "умеренный" ("компромиссный") и "агрессивный".
При консервативной дивидендной политике приоритетной целью распределения прибыли является удовлетворение потребности в ней для производственного развития предприятия, а не для текущего потребления в форме дивидендных выплат. В этом случае более высоким темпами растет стоимость чистых активов акционерного общества, а следовательно и рыночная стоимость акций. Наиболее распространенной формой консервативной дивидендной политики является политика фиксированных дивидендных выплат. Она предусматривает регулярную их выплату в неизменном размере в течение продолжительного времени без учета изменения курсовой стоимости акций (при высоких темпах инфляции сумма дивидендных выплат корректируется на индекс инфляции).
Преимуществом политики фиксированных дивидендных выплат является ее надежность. Она создает чувство уверенности у акционеров в неизменности размера текущего дохода, стабилизирует котировки акций на фондовом рынке. Недостаток же этой политики – слабая связь с финансовыми результатами деятельности предприятия. Поэтому в периоды неблагоприятной конъюнктуры и низкого размера прибыли инвестиционная деятельность может быть сведена к нулю.
В соответствии с умеренной (компромиссной) дивидендной политикой в процессе распределения прибыли текущие интересы акционеров по размерам дивидендных выплат стабильно балансируются с потребностями формирования собственных финансовых ресурсов для обеспечения развития предприятия.
Агрессивная дивидендная политика предусматривает постоянный рост выплаты дивидендов (как правило, в твердо установленном проценте их прироста к размеру предшествующего периода) вне зависимости от результатов финансовой деятельности.
При проведении
дивидендной политики следует учитывать
необходимость компенсации
Успешное ведение коммерческой деятельности российскими предприятиями в значительной степени зависит от избранной ими ценовой политики. К основным факторам, способствующим усилению роли цен, относятся: увеличение размеров предприятий и усложнение форм их деятельности в условиях рынка, неустойчивость макроэкономической конъюнктуры, усиление конкуренции на рынке, снижение рентабельности и общей экономической эффективности промышленного производства. Состояние системы цен – уровень, динамика, соотношение цен – существенно влияют на жизнеспособность предприятий, их финансовую устойчивость. Прежде всего, цены оказывают воздействие на платежеспособный спрос, уровень доходов, направления денежных потоков, инвестиционную активность предприятий.
Ценовая политика рассматривается в контексте финансовой краткосрочной политики предприятия как его первичный элемент. Иными словами, формирование финансовой политики предприятия должно начинаться с определения ценовой политики. Это обусловлено тем, что финансовые отношения предприятия возникают лишь после продажи товара (услуги) по рыночным ценам. Ценовая политика предприятия выступает в качестве таргетированной (задающей) системы. Все последующие действия предприятия в финансовой области в значительной степени ориентированы на выбранные компанией цены. По мере усиления конкуренции влияние ценовой политики на финансовое состояние предприятия, его финансовую устойчивость усиливается.
Ценовая политика российских предприятий включает: выбор типа ценовой политики, выбор формы цены реализации товара (услуги) с учетом особенностей его движения от производителя к потребителю и особенностей налогообложения товара, выбор уровня цены товара (услуги) в зависимости т конъюнктуры рынка и положения предприятия на нем, выбор ценового метода формирования цены товара (услуги).
От правильного понимания и формирования учетной политики зависит экономическая эффективность деятельности предприятия, его финансовая устойчивость. Выбранная предприятием учетная политика оказывает существенное влияние на величину балансовых статей, формирование себестоимости, величину собственного и заемного капитала. Грамотно сформированная учетная политика обеспечивает конкурентные преимущества на рынке.