Анализ финансовых результатов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Прибыль – часть чистого дохода, которую непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..….…3
1. Значение и сущность анализа финансового состояния предприятия как инструмента принятия управленческого решения…………………………...…4
1.1 Значение финансового анализа в современных условиях……………….…4
1.2 Классификация методов и приемов анализа…………………………..…….6
1.3 Формирование финансовых результатов предприятия……………….……8
1.4 Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия……………………………………………………………………...12
2. Анализ финансовых результатов предприятия………………………..14
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………...……14
2.2 Организационная структура предприятия………………………………....18
2.3 Анализ состава и динамики финансовых результатов…………………....20
2.4 Факторный анализ прироста прибыли……………………………………..23
2.5 Расчет объема реализации……………………………………………..……27
Заключение………………………..……………………………...……………...30
Список использованных источников….……………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА .docx

— 73.67 Кб (Скачать файл)

В.ф – реализация в отчетном году в ценах базисного года

ΔП5 = 262000 – 261186 = 814 тыс. руб.

Влияние на прибыль изменений на себестоимость структурных сдвигов в составе продукции

ΔП7 = С.б * В.ф / В.б. – С.ф

где: В.б – реализация в базисном периоде

ΔП7 = 187400 * 261186 / 258600 – 189274 = 0 тыс. руб.,

это означает, что данный фактор не влияет на изменение прибыли.

Общее изменение прибыли от реализации продукции за отчетный период, за счет влияния факторов:

ΔП = ΔП1 + ΔП2 + ΔП3 + ΔП4 + ΔП5 + ΔП6 + ΔП7 = 106тыс.руб. +506тыс.руб. + (-1726тыс.руб.) + 300тыс.руб. + 400тыс.руб. + 814тыс.руб. + 0тыс.руб. = 400тыс.руб.

Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен в основном за счет увеличения отпускных цен (их доля: 814тыс. руб.). Росту суммы прибыли способствовали также изменения в объеме реализации, структуре продукции, экономия на коммерческих и управленческих расходах, а вот из-за роста себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 1726 тыс. руб.

2.5 Расчет объема  реализации

Рассчитаем «критический» объем реализации, обеспечивающий получение прогнозируемой прибыли.

Маржинальный (предельный) доход - дополнительный доход, получаемый предприятием от продажи дополнительной единицы продукции. Предельный доход - разность между выручкой от реализации и переменными расходами = 262000 – 183400 = 78000тыс.руб. Доля маржинального дохода в выручке от реализации = 78600 / 262000 * 100% = 30,0%. Постоянные расходы за 2005 год = 78600 – 11000 = 67 600 тыс. руб. Критический объем реализации, обеспечивающий покрытие текущих расходов и получение прогнозируемой прибыли (67600 + 11900) / 30% = 265000тыс.руб.

Проверка соответствия покрытия текущих затрат и прогнозируемой прибыли критическому объему реализации:

а) переменные затраты с учетом критического объема реализации = 184400 * 265000 / 262000 = 185103,8тыс.руб.

б) соответствие рассчитанного «критического» объема реализации

величине постоянных затрат и прогнозируемой прибыли = 67600 + 11600 + 184800 = 264000тыс.руб.

 

Таблица 2.3

Расчет объема реализации, обеспечивающего

прогнозируемую прибыль

Показатель

Величина показателя, тыс.руб.

1

2

1. Объем реализации за 2013 год

262000

2. Переменные расходы  за 2013 год

183400

3. Маржинальный доход  в составе выручки от реализации  отчетного периода

78600

4. Уровень маржинального  дохода в выручке от реализации, %

30

5. Прибыль от реализации  в 2013 году

11000

6. Постоянные расходы  за 2013 год

67600

7. Прогнозируемая прибыль  на 2014 год, тыс.руб.

11900

8. Критический объем реализации, обеспечивающий покрытие текущих  расходов и получение прогнозируемой  прибыли

265000

9. Проверка соответствия  покрытия текущих затрат и  прогнозируемой прибыли критическому  объему реализации:

а) переменные затраты с учетом критического объема реализации

б) соответствие рассчитанного «критического» объема реализации величине постоянных затрат и прогнозируемой прибыли

 

 

 

186511,45

 

266011,45


 

 

Чтобы прибыль в 2014 году увеличилась на 8,18% (11900 / 11000 * 100 –100 = 8,18%) и составила 11 900 тыс. руб., потребуется дополнительно реализовать продукцию на 3000 тыс.руб. (265000 – 262000 = 3000тыс.руб.), так как критический объем реализации, обеспечивающий покрытие расходов и получение прогнозируемой прибыли составил: 265000тыс. руб. В связи с этим увеличатся и переменные затраты на 3111,45тыс.руб. (186511,45 – 183400 = 3111,45тыс.руб.). Так как в 2013 году доля переменных расходов выручки составила 70% (183400 / 262000 * 100 = 70%), а в анализируемом – 70,38% (186511,45 / 265000 * 100 = 70,38%), постоянные расходы тоже увеличатся на сумму 266011,45 – 265000 = 1011,45тыс.руб.

 

Заключение

В заключении подведем итоги работы.

Итак, на основании проведенного анализ финансовых результатов предприятия можно сделать следующие выводы.

Проанализировав состав и динамику формирования финансовых результатов, в 2013 году прибыль от реализации увеличилась по сравнению с 2012 годом, общее изменение прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг за год составило:

В абсолютном выражении: 11000тыс.руб. – 10600тыс.руб. = 400тыс.руб

В относительном выражении: 11000 / 10600 * 100% = 103,77%

Т.е. в 2013 году прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг возросла на 400тыс.руб (или 3,77%).

Произведя факторный анализ прироста прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг, результаты расчетов показали, что план прибыли перевыполнен в основном за счет увеличения отпускных цен (их доля: 814тыс.руб.). Росту суммы прибыли способствовали также изменения в объеме реализации, структуре продукции, экономия на коммерческих и управленческих расходах, а вот из-за роста себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 1726тыс. руб.

Чтобы прибыль в 2014 году увеличилась на 8,18% (11900 / 11000 * 100 –100 = 8,18%) и составила 11900 тыс. руб., потребуется дополнительно реализовать продукцию на 3000тыс.руб. (265000 – 262000 = 3000тыс.руб.), так как критический объем реализации, обеспечивающий покрытие расходов и получение прогнозируемой прибыли составил: 265000тыс.руб. В связи с этим увеличатся и переменные затраты на 3111,45тыс.руб. (186511,45 – 183400 = 3111,45тыс.руб.). Так как в 2014 году доля переменных расходов выручки составила 70% (183400 / 262000 * 100 = 70%), а в анализируемом – 70,38% (186511,45 / 265000 * 100 = 70,38%), постоянные расходы тоже увеличатся на сумму 266011,45 – 265000 = 1011,45тыс.руб.

Итак, при увеличивающихся объемах производства руководство предприятия может пойти на сокращение реализационной цены, если подобное действие повлечет за собой рост сбыта продукции до таких пределов, чтоб загрузка производственных мощностей была максимальной, прибыль от реализации будет расти до тех пор, пока экономия от снижения расходов в расчете на 1 единицу продукции будет больше величины изменения (уменьшения цены).

 

Список использованных источников

  1. Абсолютина М.С., Грачев А.В. Анализ Финансово-экономической деятельности предприятия. М., 1998

  1. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. – М.: Ось-89, 2000.

  1. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1998. – 112 с.

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1999. – 416 с.

  1. Гавренкова В.И. Организация производства: Учеб. пособие. – Владивосток: ДВТИ, 2000.

  1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: МИФ, 2000.

  1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. -М: ИНФРА-М, 2002. – 336с.

  1. Самуэльсон П. Экономика: В 2 т. – М.: АЛГЕН, 2002.

  1. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

  1. Современная экономика / Под ред. О.Ю. Мамедова. – М.; Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

  1. Финансы, деньги, кредит: Учебник /Под ред.О.В.Соколовой. – М.; Юристъ, 2001. – 784 с.

  1. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика.– М.: Финансы и статистика, 2002.

  1. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 208с.

  1. Экономика и социология труда: Учеб. пособие / Под ред. В.В.Адамчука. – М.: Экономич. образование, 2002

 

 

Рецензия

 

На курсовую работу по дисциплине         «Комплексный анализ финансовой деятельности»______________________________________________________

Студента                                     Васильковой И.В._________________________

ГИЭиП (филиал) ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)», 3 курса, 431 з-к с/с группы____________________________________________________________     

На тему                    «Оперативный анализ финансовых результатов»_______

Рецензент: ___________________________________________, __________год

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия