Анализ финансовых результатов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Прибыль – часть чистого дохода, которую непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..….…3
1. Значение и сущность анализа финансового состояния предприятия как инструмента принятия управленческого решения…………………………...…4
1.1 Значение финансового анализа в современных условиях……………….…4
1.2 Классификация методов и приемов анализа…………………………..…….6
1.3 Формирование финансовых результатов предприятия……………….……8
1.4 Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия……………………………………………………………………...12
2. Анализ финансовых результатов предприятия………………………..14
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………...……14
2.2 Организационная структура предприятия………………………………....18
2.3 Анализ состава и динамики финансовых результатов…………………....20
2.4 Факторный анализ прироста прибыли……………………………………..23
2.5 Расчет объема реализации……………………………………………..……27
Заключение………………………..……………………………...……………...30
Список использованных источников….……………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА .docx

— 73.67 Кб (Скачать файл)
  1. Денежные потоки: дают возможность нормальному каждодневному функционированию фирмы. Нехватка денежных средств ведет к необходимости обращения за займами в банк.

Функциональные службы и отделы фирмы призваны помогать

руководству внедрять два основных принципа:

  1. Обеспечение перечня заказов.

Данная задача является одной из обязанностей директора и его заместителя. Он должен заниматься поисками нового Заказчика частного или государственного и новых контрактов в лучших условиях для получения прибыли и с минимальными рисками.

  1. Обеспечение прибыли.

В нынешних трудных экономических условиях ни одно предприятие не должно стоять на месте. Оно должно неуклонно совершенствовать методы своей работы, способствовать расширению предприятия в целом и создавать перспективы развития для своего предприятия.

2.2 Организационная  структура предприятия

Высшим руководящим органом фирмы является администрация фирмы, возглавляемая ее директором. Полномочия трудового коллектива фирмы реализуются общим собранием и его выборным органом. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором.

Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления фирмой, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.

Основные задачи служб и отделов коротко можно изложить в следующем виде:

Производственно-технический отдел – обеспечение поточной организации работ, ритмичности и повышения эффективности производства фармакологической продукции, ввода в действие продукции в установленные сроки, своевременное обеспечение фармакологической продукции технической документацией, улучшение качества производства, оформление договоров подряда;

Инженер по технике безопасности – организация работы по ликвидации причин производственного травматизма, осуществление контроля за работой по улучшению условий труда, соблюдением директивных указаний по технике безопасности;

Отдел кадров – организация и контроль обеспечения рабочими кадрами участков, изучение, подбор и размещение кадров инженерно- технических работников и служащих;

Бухгалтерия – обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов;

Ведущий экономист – организация и осуществление планово- экономической работы фирмы, составление и анализ статистической отчетности, ценообразование;

Главный механик – обеспечение правильной технической эксплуатации строительных машин и оборудования, организация ремонта;

Отдел снабжения – своевременное и комплексное обеспечение участков материально-техническими ресурсами, контроль за качеством материалов;

Участки – ввод в действие фармакологической продукции в сроки, определенные договорами подряда, обеспечение работ, охраны труда и окружающей природной среды.

Организационно-производственная структура ООО «Волгастройинвест» приведена на рис. 2.1.

 

рис. 2.1 Организационно-производственная структура ООО «Волгастройинвест»

2.3 Анализ состава  и динамики финансовых результатов

Проанализируем состав и динамику формирования финансовых результатов за 2012-2013г.г.

Прибыль от реализации продукции представляет собой разность между суммой валовой прибыли и постоянными расходами отчетного периода. В 2013 году прибыль от реализации увеличилась по сравнению с 2012 годом, общее изменение прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг за год составило:

В абсолютном выражении: 11000тыс.руб. – 10600тыс.руб. = 400тыс.руб

В относительном выражении: 11000 / 10600 * 100% = 103,77%

Т.е. в 2013 году прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг возросла на 400тыс.руб (или 3,77%).

 

Таблица 2.1

Состав и динамика формирования финансовых результатов

Состав прибыли

За 2012 год

За 2013 год

1

2

3

1. Прибыль от реализации  товаров, продукции, работ, услуг

10600

11000

2. Проценты к получению 

14

18

3. Проценты к уплате

-

-

4. Доходы от участия  в других организациях

-

-

5. Прочие операционные  доходы

68

86

6. Прочие операционные  расходы

82

160

7. Прочие внереализационные  доходы

120

196

8. Прочие внереализационные  расходы

220

300

9. Прибыль расчетного  периода

10500

10840

10. Чистая прибыль (прибыль  отчетного периода за исключением  налога на прибыль)

6825

7046


 

Изменение этого показателя может быть обусловлено воздействием следующих факторов:

  • изменением объема реализации;
  • изменением структуры реализации; изменения отпускных цен на реализованную продукцию;
  • изменением цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки;
  • изменением уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Операционные доходы - доходы предприятия, обусловленные проведением за определенный период финансовых, производственных, хозяйственных операций.

Изменение операционных доходов:

В абсолютном выражении: 86тыс.руб. – 68тыс.руб. = 18тыс.руб.

В относительном выражении: 86тыс.руб. / 68тыс.руб. * 100% = 126,47%

Т.е. в 2013 году операционные доходы возросли на 18тыс.руб (или 26,47%).

Операционные расходы - затраты и платежи, связанные с проведением за определенный период времени финансовых, производственных, хозяйственных операций. Операционные расходы включают затраты на производство и реализацию продукции, административные и финансовые расходы.

Изменение операционных расходов:

В абсолютном выражении: 160тыс.руб. – 82тыс.руб. = 78тыс.руб.

В относительном выражении: 160тыс.руб. / 82тыс.руб. * 100% =195,12%

Т.е. в 2013 году операционные расходы существенно возросли на 78тыс.руб (или 95,12%).

Внереализационные доходы и расходы – это прибыль (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий и т.д.

Изменение внереализационных доходов:

В абсолютном выражении: 196тыс.руб. – 120тыс.руб. = 76тыс.руб.

В относительном выражении: 196тыс.руб. / 120тыс.руб. * 100% =163,33%

Изменение внереализационных расходов:

В абсолютном выражении: 300тыс.руб. – 220тыс.руб. = 80тыс.руб.

В относительном выражении: 300тыс.руб. / 220тыс.руб. * 100% =136,36%

Т.е. в 2013 году внереализационные доходы и расходы предприятия возросли соответственно на 76тыс.руб (63,33%) и на 80тыс.руб (36,36%).

Прибыль расчетного периода выросла незначительно: на 10840тыс.руб. - 10500тыс.руб. = 340тыс.руб. (или 10840тыс.руб. / 10500тыс.руб. * 100% – 100% = 3,24%).
Чистая прибыль - та прибыль, которая остаётся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды. Из чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам, производятся реинвестиции в производство и формирование фондов и резервов.
Изменение чистой прибыли:

В абсолютном выражении: 7046тыс.руб. – 6825тыс.руб. = 221тыс.руб.

В относительном выражении: 7046тыс.руб. / 6825тыс.руб. * 100% =103,24%

Т.е. в 2013 году чистая прибыль несущественно возросла на 221тыс.руб (или 3,24%).

Таким образом, финансовые результаты деятельности предприятия можно охарактеризовать как положительные. Однако прибыль не может рассматриваться в качестве универсального показателя эффективности производства. В рыночных условиях предприятие стремиться максимизировать прибыль, что может привести и к негативным последствиям. Поэтому для оценки интенсивности и эффективности производства используют показатель рентабельности.

2.4 Факторный  анализ прироста прибыли

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции, услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Произведем факторный анализ прироста прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение:

  • объема реализации;
  • структуры продукции;
  • себестоимости продукции;
  • среднереализационных цен на продукцию.

 

Таблица 2.2

Исходные данные для факторного анализа прироста прибыли

от реализации товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб.

Показатель

2012 г.

Реализация 2013 г. по ценам и затратам 2012г.

2013 г.

1

2

3

4

1.Выручка от реализации  в договорных ценах

258600 (В.б)

261186

(В.ф)

262000 (В.о)

2.Себестоимость реализации  товаров, продукции, работ, услуг

187400 (С.б)

189274

(С.ф)

191000 (С.о)

3.Коммерческие расходы

19200 (Кр.б)

19300

(Кр.ф)

19000 (Кр.о)

4.Управленческие расходы

41400 (Ур.б)

41400 (Ур.ф)

41000 (Ур.о)

1

2

3

4

5.Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг

10600 (П.б)

11212

(П.ф)

11000 (П.о)


 

Общее изменение прибыли (ΔП ) от реализации продукции:

ΔП = П.о. – П.б. = 11000 - 10600 = 400 тыс. руб.

где: П.о.- прибыль отчетного периода;  

П.б. – прибыль базисного периода.

  1. Влияние на прибыль изменений объема реализации.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

ΔП1 = П.б. * С.ф. / С.б. – П.б.

где: С.ф. - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный год по ценам и затратам базисного года;

С.б. - себестоимость базисного года.

ΔП1 = 10600 * 189278 / 187400 – 10600 = 106 тыс. руб.

  1. Влияния на прибыль изменений структуры продукции

Структура продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличивается доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной и убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается.

ΔП6 = П.ф – П.б. * С.ф. / С.б.

где: П.ф - прибыль от реализации продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода

ΔП6 = 11212 – 10600 * 189274 / 187400 = 506 тыс. руб.

  1. Влияние на прибыль себестоимости продукции

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

ΔП2 = С.ф – С.о

где: С.ф. - себестоимость реализованной продукции в ценах и тарифах базисного года;

С.о – фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года.

ΔП2 = 189274 – 191000= –1726 тыс. руб.

Влияние коммерческих расходов: ΔП3 = 19300 – 19000 = 300 тыс. руб.

Влияние управленческих расходов: ΔП4 = 41400 – 41000 = 400 тыс. руб.

4)Влияние на прибыль среднереализационных цен

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямой пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

ΔП5 = В.о – В.ф

где: В.о - реализация в отчетном году в ценах отчетного года;

Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия